Всего представлено работ: 242014

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Алия Нурхамидовна Хабибуллина

Конструирование "Зоопарк"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД  по конструированию в старшей группе.Тема: «Зоопарк».Программные задачи:Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид спереди).Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.Закрепить названия животных, умение классифицировать их по среде обитания.Развивать инженерное мышление, память, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкции.Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.Оборудование: деревянный конструктор, модели животных из конструктора: лев, пингвин, черепахи, крокодилы; схемы.Ход НОД:Воспитатель читает стихотворение Л. Витальева«Наша Земля –голубая планета»(держит в руках глобус)Воспитатель:Наша Земля- голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета…Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.- Что обозначают цвета на глобусе? (Примерные ответы детей: Синий цвет – моря, океаны, озера и реки. Они занимают большую часть нашей Земли. Зелёным обозначается  растительность. Жёлтым – пустыни. Коричневым цветом  – суша. Белым – снег, льды и айсберги).Воспитатель: Наша планета очень большая и богата разнообразием животных. Каждое животное имеет свою среду обитания. (показывает 4 картинки: Антарктида, водоем, саванна, болото)  Какие животные здесь живут?Воспитатель: А вы любите загадывать и отгадывать загадки?Загадки:Панцирь - это не рубашка,Это домик, в нем не страшно.И хозяйка смотрит гордо -Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)Вылупился из скорлупки,У него большие зубки,Нравом он не очень мил,Любит погружаться в Нил. (Крокодил)Полюбуйтесь поскорей!Перед вами - царь зверей,Всколыхнулась чудо-грива,Шелковиста и красива. (Лев)Вот так ноги! Вот так шея!Не видали мы длиннее!Словно вышка между трав,Возвышается …(Жираф)Большая птица -Мороза не боится.С крыльями, а не летает,Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)- Если отправиться путешествовать по миру, то мы увидим всех животных. Но такой возможности у нас нет. А где же можно увидеть всех животных вместе?- Правильно, ребята, в зоопарке. Давайте с вами поиграем в «Зоопарк».- Где живут животные в зоопарке? Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер. Но вольеры не готовы. Я хочу вам показать, как они могут выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).- Один вольер почти готов. Давайте его достроим с помощью конструктора. Не забывайте о правилах работы с конструктором. Посмотрим схему нашего вольера: вид сверху и вид спереди.- Детали, какого цвета будут нами использованы? Обратите внимание, в какой последовательности соединены детали?  (рассматривают схему)- Но животных много и не хватает места.- Я предлагаю вам разбиться по парам и каждой паре выбрать картинку и найти животных, которые могут жить в этой среде. (Дети выбирают картинки и соотносят их с животными).-В этих вольерах будут жить животные. На каждую постройку у вас есть схемы-Пора приступать к работе, но сначала разомнёмся.Физминутка «У жирафа пятнышки везде»2.Самостоятельная работа детей.В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь, учит детей сверять свою постройку со схемой- Ребята, какой замечательный зоопарк получился!- Вам понравилось строить?- А что вам больше всего понравилось?- Вам было легко работать?Ответы детей.- Всё получилось, потому что работали дружно.- Вы все молодцы!- Давайте, пригласим наших гостей в зоопарк. И каждый из вас расскажет о своем животном.- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу! 
X

x