Всего представлено работ: 244101

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Евгения Алексеевна Покацкая

"Мир в руках ребенка"

скачать документ

Вернуться назад

1 слайд«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, чтов его разум и сердце вошлоиз окружающего мира -от этого, в решающей степени, зависиткаким человеком станет сегодняшниймалыш».В.А.СухомлинскийСемья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Семья взаимодействует с Детским садом или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»? В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОО с семьёй. . Сегодня родители демонстрируют две полярные позиции по отношению к детскому саду. Первая, когда современные родители в большинстве своем люди образованные, осведомленные и, знающие, как им надо воспитывать своих детей. Такие родители не хотят прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, они ведь и так все знают. Другая позиция заключается в полной отстраненности от воспитания детей, когда родители считают, если ребенок посещает детский сад, то там его пусть и воспитывают, развивают, обучают специалисты, которым за это платят деньги. Условно разделили на 3 группы:• Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.• Родители –наблюдатели.Слайд 2В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность. В качестве обязательного направления взаимодействия можно выделить педагогическое партнерство. Слайд3 и 4Мы знаем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников:Слайд 5 и 6Сегодня наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей и будут способствовать активизации родительской позиции. Слайд7Перед нами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой и начинать, и продолжать надо с лестничной педагогики. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения.Слайд 8 Образовательная технология «Модель трех вопросов» выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей педагог получает первичную информацию о запасе знаний детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной технологии в разработке проектов, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.Слайд 9 Как правило, в первый день тематической недели дети отражают в плане-паутинке не все виды деятельности, которыми будут заниматься. Выбранная тема «работает» в группе от недели до месяца. В течение этого времени воспитатель предлагает детям дополнять план-паутинку: «У кого из вас появились новые идеи? Что еще можно сделать в центрах?». Также в течение недели меняются не только содержание деятельности детей в центрах активности. Измениться может сама тема недели. В конце утреннего сбора воспитатель вывешивает план-паутинку и модель трех вопросов на доске – на видном месте в группе. Здесь в течение тематической недели проходит каждый утренний сбор. Красочные планы-паутинки помогают детям самим проверить, все ли задуманное они выполнили.А затем показать родителям.Слайд 10 Мастер-Класс….(говорю по слайду).Слайд 11 В настоящее время собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. Мы проводим в разных формах.Слайд 12 Виртуальные… и презентации. Преимущества виртуальных экскурсий:Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.         Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.Слайд 13 Центры Активности. Как родители могут узнать что дети в течении тематической недели прошли по всем центрам, а другие дети не повторились, у нас вот таким способом.Слайд 14 Традиционные формы и план на будущее.Слайд 15 Спасибо.Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей, родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «cемья – ребенок – детский сад», являясь эффективным механизмом реализации ФГОС дошкольного образования
X

x