Всего представлено работ: 244097

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Исангалина Асия Каюмовна

Конспект занятия в средней группе "Северный олень"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Северный олень»Цель: Обогащение знаний детей о животных севера через знакомство с северным оленем, посредством музейных и игровых технологий.Задачи:Образовательные:Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида северного оленя, о среде обитания;Расширять знания детей о пользе оленя для людей;Формировать связную речь детей, грамматический строй речи;Уточнить знания детей о жизни животных севера (лиса, медведь, белка);Продолжать учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него без помощи воспитателя, понятно отвечать на него;Умение различать и называть отличительные внешние признаки знакомых животных: оленьи рога;Развивающие:Развивать детскую инициативу, познавательный интерес у детей, внимание, усидчивость, мышление.Воспитательные:Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе;Воспитывать дружеские отношения со сверстниками и педагогом.Словарная работа:Обогащение словаря: ягель, тундра;Активизация словаря: северный, зоопарк, оленьи рога, ветвистые, жилище, шкура.Методы и приемы:Наглядные:Демонстрация статуэтки «оленя» детям;Демонстрация макета оленя, атрибутов, промыслов в мини - музее «Мув-анки»;Демонстрация промыслов коренных жителей севера(одежды, обуви, жилища, саней, бус и др.);Показ игровых действий педагога. Словесные: Объяснение действий, вопросы детям;Беседа «Животные севера»;Описание внешнего вида оленя;Чтение стихотворения «Удивительный музей»Игровые:Дидактическая игра «Какую пользу приносит олень?»;Игра - упражнение «Накорми оленя»;Дидактическая игра «Оленьи рога»;Музыкальная игра «У оленя дом большой». Методы повышения эмоциональной активности:Сюрпризный момент «Рев оленя»;Проблемная ситуация «Где мы можем узнать об олене?». Предварительная работа:Беседа «Животные нашего края», «Зоопарк», «Как вести себя в музее»;Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Животные севера», «Природа родного края»;Дидактическая игра «Кто что ест», «Животные»;Конструирование зоопарка «Животные нашего края»;Материалы и оборудование:Аудиозапись «Рев оленя», Музыкальная аудиозапись «У оленя дом большой», конструктор деревянный, фигуры животных из дерева (лиса, медведь, белка, олень), Декорации, атрибуты, макеты животных в мини-музее «Мув-анки»;Пособие «Стенд для творческих работ», карточки с иллюстрациями рогов оленя, а также знакомых животных: барана, коровы;Корзина, пластмассовые грибы, ягоды, ягель;Карточки с иллюстрациями: олень, сани, бусы, обувь(кисы), чум. ХОДДети с педагогом в комнате конструирования играют из ранее построенного конструктора, зоопарк.Педагог: Какой замечательный зоопарк у нас получился! А какие животные в нем живут?Предполагаемые ответы детей: Лиса, белка, медведь, заяц.Педагог: Ребята, а где все эти животные живут в природе?Предполагаемые ответы детей: Живут в нашем краю, на севере, в Югре.Педагог: Верно, это животные нашего края. Ребята, посмотрите, я вижу еще одно место для животного. Кого мы туда можем поселить?Слышится звук рева оленя.Педагог: Ребята, вы слышите, это? Кто же это может быть?Дети оглядываются по сторонам, находят игрушку оленя.Предполагаемые ответы детей: Это олень!Педагог: Верно, это олень! Новый житель нашего зоопарка! Вы что-нибудь знаете об этом животном? Предполагаемые ответы детей: Он большой, живет на севере.Педагог: А где он живет, чем питается? Где же нам все узнать об этом животном?Предполагаемые ответы детей: Посмотреть фильм об оленях, прочитать в книге, сходить в музей.Педагог: Какая прекрасная идея! Мы можем сходить в наш музей «Мув-анки» и там все узнать об этом удивительном животном! Проходите за мной.Дети вместе с педагогом проходят в музей. По дороге проговаривают правила поведения в музее.Педагог:Наш удивительный музей-Магнит для маленьких детей!В музее нужно аккуратным быть:Не бегать, громко не говорить…Коллекция богата в нем,Всех экземпляров и не счесть.В музей ходили много раз,Он лучший в мире, просто класс!Педагог: Ребята, а вот мы в музее. А перед вами северный олень. Рассмотрите его внимательно, скажите мне, пожалуйста, что вы можете, мне рассказать об олене? Какой он?Предполагаемые ответы детей: Большой, красивый.Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет?Предполагаемые ответы детей: Потому что у него теплый мех.Педагог: Правильно, кожа оленя покрыта мягким, теплым, густым мехом. Без такой теплой шерсти, олень не прожил бы и дня зимой на севере.Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему олени не проваливаются в снег?Предполагаемые ответы детей: Потому что они широкие, поэтому олень спокойно может ходить по снегу и не проваливаться.Педагог: Ребята, посмотрите на рога у оленя, какие они?Предполагаемые ответы детей: Большие крепкие, ветвистые.Педагог: Рога у оленя длинные, ветвистые, изогнутые. Северные олени используют рога, откапывая ими снег, чтобы добывать себе еду. Но рога есть только у взрослых оленей, а оленята ждут момента, когда у них вырастут рожки. Так и у нас здесь спрятался олененок, давайте найдем ему рожки.Дидактическая игра«Оленьи рога»На стенде на прищепках карточки с изображением рог знакомых животных (оленя, коровы, барана), дети выбирают рога оленя и крепят на мольберт.Педагог: Молодцы, теперь у всех оленей есть рожки! Они могут защищаться от хищников, например, от волков. Ведь у оленей дом большой, и животных в нем много живет! А дом называется тундра. Ребята повторите «тундра». Лена, повтори.Дети вместе, и индивидуально повторяют слово «тундра». Педагог: Вставайте врассыпную, поиграем.Музыкальная физминутка«У Оленя дом большой»У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)Зайка по полю бежит, (Бег на месте)В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)Педагог: Молодцы! А вы знаете, чем питается северный олень?Предполагаемые ответы детей: Ягодами, грибами, листьями.Педагог: Верно, но самым большим его лакомством является мох- ягель. Повторите. Ваня, повтори, Лена повтори.Дети вместе и индивидуально повторяют слово «ягель».Педагог: Даже зимой под снегом он учует запах своего любимого блюда- ягеля с помощью своих копыт и рогов.Педагог: А чем бы вы покормили оленя? Я предлагаю выбрать корм для оленя, и угостить его.Дидактическая игра«Угости оленя»Дети собирают в корзину корм для оленя (грибы, ягоды, ягель), аргументируя свой выбор, ставят корзину перед оленем, присаживаются на коврик.Педагог: Настя, какое угощение выбрала для оленя? Влад, а что ты положил в корзину?Ребенок: Я выбрала грибы, потому что олени любят грибы.Ребенок: Я выбрал ягель, потому что это любимое лакомство оленей.Педагог: Какие вы молодцы! Самые лучше угощения собрали для оленя!Педагог: Ребята, а еще я хочу вам сказать, что эти животные приносят огромную пользу людям. Посмотрите внимательно, олень служит средством передвижения людей, которые живут на крайнем севере, из шкуры оленя шьют одежду, делают обувь, мясо едят, а из рогов делают всевозможные приспособления.Педагог демонстрирует в музее предметы, сопровождая рассказом.Педагог: Сколько всего мы узнали об этом удивительном животном, а нам теперь возвращается назад!Дети с педагогом возвращаются в кабинет конструирования.Педагог: Ну, вот мы и вернулись в наш зоопарк. Скажите, пожалуйста, какой новый житель поселился в нем?Предполагаемые ответы детей: Олень.Педагог: Верно, ребята, давайте вспомним, и расскажем нашим посетителям, какую пользу приносят олени. Проходите за столы.Дидактическая игра«Какую пользу приносит олень?»Дети из предложенных иллюстраций, выбирают необходимые для задания, создавая коллаж. После выполнения аргументируют свой выбор.Предполагаемые ответы детей: Я выбрал жилище (чум) потому что люди покрывают свой дом шкурой оленя. Я выбрал сани, потому что олени возят людей.По аналогии рассказывают 4-5 детей.Педагог: Молодцы! Теперь мы точно знаем, что расскажем посетителям нашего зоопарка! А теперь присаживайтесь на коврик, побеседуем.Дети с педагогом садятся на коврик, около выстроенного музея.Педагог: Ребята, о каком животном мы узнали и что?Предполагаемые ответы детей: Мы ходили в музей, узнали об олене. Олень большой, у него красивые ветвистые рога. А еще он ест грибы, ягоды и ягель. И олень приносит пользу!Педагог: Все верно, вы большие молодцы! А теперь давайте поиграем с нашими животными, покормим их, выведем их на прогулку.Дети берут предметы для обыгрывания (грибы, ягоды, орехи), играют в зоопарк.
X

x