Всего представлено работ: 244228

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пермякова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Воробьи"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятия по направлению «Познавательное развитие», раздел «Окружающий мир»ФИО педагога: Пермякова Наталья ГеннадьевнаДолжность: воспитатель.Полное название учреждения: Филиал казенного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».Тема занятия: «Воробьи».Оборудование: картинки с изображениями птиц, дидактическая игра «Парочки», иллюстрации о жизни воробьев, гнездо маленькой птички, звукозапись чирикания воробьев, фильм «Воробьи», ящичек с предметами еды и материалами для постройки гнезда, ноутбук.Цель занятия: расширение и систематизация знаний воспитанников о жизни воробьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:- продолжение знакомства с жизнью воробьев (гнездо, птенцы, питание); закрепление полученных знаний.Коррекционно-развивающие:- коррекция слухового восприятия и коммуникативных способностей.Коррекционно-воспитательные:- воспитание заботливого отношения к птицам;- воспитание интереса к природе родного города.Этапы занятия Задачи этапаМетоды, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность воспитанников1.Организационныймомент - артикуляционная гимнастика- пальчиковая гимнастикаСоздание положительного настроя на занятие;организация вниманияАктивизация речевого аппарата;звукоподражания;развитие мелкой моторики рук, снятие мышечного напряженияВступительная беседаУпражнения;дидактическая игра «Кто как говорит»УпражненияПриветствует, настраивает воспитанников на активную работуПоказывает упражнения;Показывает картинки, проговаривает слоги песни птиц (га-га);Показывает упражнения, оказывает индивидуальную помощьНастраиваются на активную деятельность;воспринимают слова педагогаВыполняют упражнения;рассматривают картинки;повторяют слоги за воспитателем;выполняют упражнения2.Введение в темуМотивация учебной деятельностиИспользование звукозаписи «Чирикание воробьев»;показ иллюстраций;вступительная беседаПредлагает послушать звукозапись;показывает иллюстрации;подводит к основной темеСлушают запись;рассматривают иллюстрации;отвечают на вопросы,3.Основная часть- актуализация знанийОсвежить имеющиеся знания о воробьеНаводящие вопросыиспользование иллюстрации;использование стихотворного слова Педагог задает вопросы, подводит к правильным ответам, помогает сориентироваться в информации; читает стихотворение «мой приятель воробей» В.Левина; выкладывает иллюстрации в определенной последовательностиОтвечают на вопросы;воспринимают стихотворный текст; рассматривают иллюстрации- расширение знаний -Расширить знания об образе жизни воробьев Беседа;показ натурального гнезда;использование иллюстрацийЗадает вопросы и сообщает новые сведения о том, где живут птицы, значении, составе гнезда, о жизни птенцов в гнезде, о питании;показывает гнездо;показывает иллюстрации Осмысливают информацию; отвечают на вопросы, рассматривают гнездо;рассматривают иллюстрации-физкультминуткаПрофилактика утомляемостиПрактические упражнения (игры малой подвижности: «Воробьи», «Прилетели воробьи в огород»)Показывает движения;оказывает индивидуальную помощь;Выполняют движения- обобщение и систематизация полученных знанийОбобщение знаний о жизни воробьев;Систематизировать знания;проверить усвоенность знанийИспользование видеоматериала;практическая деятельность;работа в парахсхематичное изображение жизни воробьев;использование иллюстрацийпоказывает фильм«Воробьи» ;объясняет задания, делит воспитанников на две подгруппы, помогает при выполнении;педагог предлагает повторить, что важного происходит в жизни воробьев, выкладывает по порядку иллюстрации. Обращает внимание на особенности питания воробьевПросматривают фильм;воспитанники с общего подноса выбирают то, что пригодится для строительства гнезда и для питания воробьев; работают в парах;отвечают на вопросы;рассматривают иллюстрации4.ИтогПродолжать учить правильно оценивать свою деятельность на занятии;Подводить к пониманию того, что успех занятия зависит и от того, на сколько организованны, активны и внимательны воспитанникиПохвала;анализ деятельности детей;элементы самоанализаХарактеризует деятельность детей;дает положительную оценку проведенному занятию, обращая внимание на возникшие трудностиСовместно с педагогом дают анализ проведенному занятию
X

x