Всего представлено работ: 244171

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Богомазова Наталья Игоревна

ООД "Осень"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Богомазова Наталья Игоревна- воспитатель, г.Бугульма РТ Авторская методическая разработка занятия ОД Познание окружающего мира. Тема: «Осень» Возраст детей: 3-4 годаНаглядный материал: Картины с изображением осени, Листья с деревьев от клена, березы разных цветов (желтые, оранжевые, красные), ветка елки, кукла, одетая в платье и туфли летние, теплая одежда отдельная на куклу, зонтик игрушечный для куклы. Гуашь, разведенная в мисочках красного, желтого цвета, оранжевого. Платочки, лист ватмана (А1), с изображение ствола дерева с ветками.ИКТ сопровождение: звук дождя, ветра. Приятная мелодия звуков природы. Содержание Вводная частьДети встают в круг на коврике. Включено звуковое оформление (идет дождь).Воспитатель: -Ребята, вы слышите эти звуки? Как вы думаете, что это? Ответы детей.- Правильно, это дождик. А сегодня у нас шел на улице дождь? Покажите мне, пожалуйста, как капает дождик (постукивание кончиками пальцев одной руки по ладошке другой и поменять местами руки) Пальчиковая гимнастикаКап-кап- капельки, дождик началсяТук-тук капают капельки дождя! Основная частьМолодцы! Предлагаю вам посмотреть на вот эту картину. -Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Ответы детей.- Почему вы решили, что это осень?- Как вы считаете, на деревьях листочки осенью одного цвета или разных цветов?Молодцы! Посмотрите, у меня в руках как раз листочки разных цветов. Они уже не зеленого цвета, как летом, а какого, подскажите? (желтого, красного и оранжевого*). Вот, только елочка не меняет цвет своих иголочек. Они зеленого цвета и летом, и осенью. Посмотрите, вот веточка елочки. Иголочки колючие даже сейчас зеленые.- Ой, ребята, вы слышите это? (Звук ветра и дождя). Стук в дверь.-Слышите, кто- то стучит в дверь. Пойду открою, интересно, кто к нам в гости пришел?-Это кукла Катя пришла! Катя, здравствуй! Дети здороваются с куклой. Кукла дрожит.- Катя, что случилось с тобой, почему ты дрожишь и щеки у тебя красные?Ответ Кати: - Я очень сильно замерзла.Воспитатель:- Ребята, как думаете, почему Катя замерзла? Ведь она шла к нам по улице в группу, а на улице осень.Ответы детей.- Молодцы! Катя одета в чем, посмотрите? Ответы детей. В одном платье и туфельках! А на улице мы слышали дождик шел и даже ветер.-Ребята, я очень замерзла, пожалуйста, помогите мне согреться- просит КатяВоспитатель:- Поможем Кате?Что нужно одевать осенью на улицу? Ответы детей.- Хорошо! Вот в корзинке у меня как раз теплая одежда лежит. Предлагаю, вам, ребята одеть Катю по- осеннему, чтобы ей было тепло.Каждый ребенок берет по одной вещи и одевает куклу, воспитатель помогает и контролирует процесс.- Ребята, а мы кое- что забыли Кате предложить. Ведь на улице часто идет дождик. Что мы забыли Кате от дождя дать?Ответы детей.-Правильно, это зонтик!Теперь Кате будет тепло осенью, и она не промокнет от дождя!Прощание с куклой Катей.-Спасибо, ребята за помощь, до свидание! –ответила кукла Заключительная часть РефлексияВоспитатель: Ребята, про какое время года мы с вами сегодня говорили?Осенью какая погода бывает? Листья на деревьях какого цвета осенью? А у елочки иголочки осенью какого цвета? Ребята, кто к нам в гости приходил сегодня на занятие? Что с ней случилось? Мы помогли Кате согреться? Что мы для этого сделали с вами?- Молодцы, а теперь, я предлагаю вам пройти за большой стол и ладошками изобразить осенние листочки на нашем дереве.Под приятную мелодию дети используют технику нетрадиционного рисования ладошками, макая их в миску с красками и ставить отпечаток ладошек на листе бумаги.(Коллективная работа на закрепление материала)- Какие вы все молодцы, ребята! Какое яркое, красивое осеннее дерево у нас получилось! Какие красивые на нем осенние листочки! -Вам понравилось дерево? Ответы детей
X

x