Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Валентина Николаевна Голованова

Внеклассное мероприятие по математике

скачать документ

Вернуться назад
Игра «Последний герой» Голованова Валентина Николаевна
Учитель математики БОУ СМО «Воробьёвская ООШ»


Цели игры: расширить знания обучающихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.
Участники игры – две команды по8 человек обучающиеся 8 – 9 классов.
Оформление доски: «Где путь прямой, там не езди по прямой», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы», «Работай до поту – поешь в охоту», «Ум без догадки гроша не стоит», «Победа приходит к настойчивым».
Оформление класса: Особым образом расставлены столы для команд, жюри и ведущего, стулья для болельщиков по периметру класса.
Реквизит: конверты с заданиями, чистые листочки для голосования, тетрадные листы для участников.
Жюри: 3 учителя.
Правила подведения итогов: проигравшая команда после каждого задания удаляет 1 своего участника путем тайного голосования (каждый из членов команды на листочках имя человека, которого он хочет удалить; затем жюри подсчитывает голоса и объявляет выбывающего). Во время совета проигравшей команды болельщикам предлагаются занимательные задачи, ответившему правильно дается жетон. После того как общее число участников в двух командах станет 8 человек, команды объединяются в одну и теперь каждый играет за себя, и после каждого задания команда удаляет по одному человеку пока не останется один. Он и будет победителем.

Представление членов команды.
Ход игры.
Задание. Каждая команда получает набор карточек. Из этих карточек (предлоги, буквы и тире) нужно составить выражение.
(«Математика – царица наук»)

Задача для болельщиков: Часы бьют через 1 с. Через сколько секунд они пробьют 10 ударов? (через 9)

Задание. Умение контролировать свое внимание и глазомер. Набор заплаток и сапожков. Кто быстрее подберет заплатки к сапожкам.

Задача для болельщиков: У семи братьев по одной сестре Сколько детей в семье?

Задание. Известно, что в математике a·b = b·a. Но не всегда при перестановке букв слова изменяются. Конверты с 9 словами, поменять местами две буквы, чтобы получилось новое слово.
Шнурок – коршун камыш – мышка брак – краб
Руда – дура рост – сорт иголка – логика
Карета – ракета марка – рамка лапоть – полать

Задача для болельщиков: Идут по дороге утки: одна впереди две позади, три в ряд, две впереди одна позади. Сколько уток?

Задание. Знание свойств необходимо, но достаточное условие. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сложить квадрат.







Задача для болельщиков: Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа).



Задание. Решить кроссворд.
Ордината точки А (2, 204).
Корень уравнения x2 – 10 х = 0.
Найдите площадь, если периметр прямоугольника 84. Длина больше ширины на 2.
10% от числа 8300.
Коэффициент выражения 5Ѕab·2ab.
(по вертикали) Значение выражения х3 + х2 + х, если х = 4.

Задание. Потрудимся над математическими терминами.


К



К




К





К






К







К








К









К










К












П



П




П





П






П







П








П









П










П












Задание. Задачки в стихах.

Как – то рано по утру
Птицы плавали в пруду

·Белоснежных лебедей
Второе больше, чем гусей
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?








Задание. На прямоугольнике изображена заштрихованная фигура. Найдите площадь фигуры в квадратных единицах относительно площади прямоугольника.


































































































































































Объединение команд.

Задание. Выдается каждому по три спички. Сделайте четыре.

Задание. Дана фигура. Как разрезать ее, чтобы получить две равные фигуры.





































































Задание. За какое самое короткое время можно пожарить три блина с двух сторон на двух сковородах, если за одну минуту жарится один блин с одной стороны? (3 мин)





Задание. Отгадай загадки:
Хоть есть средь них большие, Мы числа эти учим тоже,
Судьба их такова: Делители найти их можем,
Делителей у каждого У каждого числа – смотри –
Всего лишь только два Должно быть их хотя бы три
С давних пор числа такие Эти числа не простые,
Называются Эти числа
(простые) (составные)

Он есть у дерева, цветка, Окружность мы нарисовали,
Он есть у уравнений, На ней две точки разных взяли,
И знак особый – радикал – Отрезком их соединим,
С ним связан, вне сомнений. Ему название дадим.
Заданий многих он итог, Отрезок именуют гордо:
И с этим мы не спорим. Ведь он не что-нибудь, а
Надеемся, что каждый смог (хорда)
Ответить: это (корень)

Задание. Что в шкатулке? Предмет название которого произошло от греческого, обозначающего «игральную кость». (кубок)

Задание. Расставьте скобки так, чтобы равенство было верным.
2 : 3 : 4 : 5 : 6 = 5.

Задание. Какие числа на нижних гранях и найдите их сумму?













Задание. Мини викторина:
Сколько будет один да один, да полтора, да два да два, да два с половиной? (10)
Чему равна сумма всех целых чисел первого десятка? (55)
Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)
Чему равна сумма всех действительных чисел? (нулю)
Какая женщина – математик писала стихи, повести и пьесы?
(С. Ковалевская)

Награждение победителя и самого активного болельщика, который набрал больше жетонов.

















Используемая литература
Газета «математика в школе»
Журнал «Математика в школе»
В.Волина «Праздник числа»
Внеклассная работа по математике в 8 – 9 классах.

X

x