Всего представлено работ: 243827

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Наталья Вячеславовна Аверина

Животные жарких стран

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинскийдетский сад «Солнышко» муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской областиПроектпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группе«Животные жарких стран»Подготовила: воспитатель Аверина Н. В.г. Кораблино, 2023 г.Что за Африка-страна, где лишь лето и весна,Где кругом стоит жара – всё узнать о ней пора!Что за звери там живут, что за птицы там поют?Сплошь загадками полна, что за Африка-страна?!Содержание проектаНазвание проекта: «Животные жарких стран»Вид проекта: познавательно-творческий, информационныйПо продолжительности: краткосрочный (сентябрь, октябрь 2022 г.)Участники: педагог, дети, родителиОбразовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитиеПроблема: недостаточная информированность детей о жизни животных жарких странАктуальность: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т.д.; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».Цель: Расширить знания детей о животных жарких странЗадачи:- Формировать представление о природных зонах Земли.- Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.- Развивать любознательность, интерес к окружающему миру.- Воспитывать любовь к животным.Этапы реализации проекта1-ый этап – Подготовительный1.Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных).2.Подбор материала педагогом:•иллюстративный материал;•литературные произведения; загадки, пословицы;•информационный материал о животных;•дидактические игры;•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.2-ой этап – Основной1.Речь и речевое общение:•чтение-беседы о животных жарких стран;•составление рассказов о животных;•разгадывание загадок о животных жарких стран;•придумывание детьми загадок о животных;•просмотр видеофильмов о животных жарких стран;2. Решение проблемных ситуаций:•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?•Как спасаются животные жарких стран от врагов?•Как помочь исчезающим животным?3. Игровая деятельность:•сюжетно-ролевые игры;•дидактические игры;4. Физическое развитие:•подвижные игры; физкультминутки; артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика5. Художественно-эстетическое развитие:•прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе», «Помогите бегемоту», « Розовый слон»;•лепка «Животные жарких стран»;•рисование «Животные жарких стран» в разной технике;3-ий этап – заключительный•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);•Изготовление экспозиций в уголок природы: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей»Ожидаемые результатыВ процессе работы над проектом дети получили более углубленные знания о животных жарких странах; узнали особенности их строения, передвижения; научились рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.ПриложениеАртикуляционная гимнастика1. «Зоопарк»В воскресенье Митя ходил с папой в зоопарк и видел там много необычных животных.Узнаете?Посмотрите – это слон,Ростом он почти что с дом.У него огромный нос,Будто он лет тыщу рос.Нос этот называется хоботом.Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.)У слона хобот большой и длинный.Он в хобот воду набираетИ себя же поливает. Вот так…(Вытянуть губы хоботком и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.)Ну, а это бегемот.Бегемот разинул рот.(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд)Шире, бегемотик,Открывай свой ротик.(Взрослый подносит руку ко рту ребенка и делает вид, что кладет ему что-то в рот.)Ну, а рядом обезьяна,Угостим ее бананом.Прячет обезьянаЗа щекой бананы. Вот так…(Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.)Сейчас я отгадаю, где же обезьянка прячет банан.(Взрослый указывает на щеку, которую в этот момент ребенок оттопыривает языком.)Наелась обезьянка и стала играть.Смотрите, какие смешные рожицы она показывает.(Открыть рот и поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами, удерживать нижнюю губу оттопыренной в течение нескольких секунд. Затем поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами. Удерживать верхнюю губу оттопыренной также в течение нескольких секунд.)Кто там в клетке зашипел?Пусть посмотрит тот, кто смел.(Вытянуть губы вперед в виде рупора и длительно произносить звук [Ш].)Вижу я веревку,На конце головка.Это же… змея.Смотрите, как змея высовывает изо рта длинный тонкий язык.(Высунуть изо рта длинный, узкий, как жало, язык, а затем вновь спрятать его в рот, повторить движение несколько раз подряд в спокойном темпе.)Мите очень понравилось в зоопарке.Он увидел там много необычных животных, и даже покатался на одном из них.Вы узнали? Это пони.Пони – маленькие кони.Пони бегают с утра,На них ездит детвора.(Поцокать языком, цокать можно в разном темпе: сначала быстро, а потом медленно.)2. Жираф жует листочкиПокусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.3. Обезьянка Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык, вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.4. БегемотШироко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.5. Обезьянки качаются на лианахРот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.6. Сигнал опасности у обезьянокЩелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.7. Массаж упражнения для мышц шеи, щек и губЖираф великан достает ветки высоко на дереве. (Поднять голову вверх, шея напряжена. Опустить голову вниз, расслабление)Шея жирафа длинна и гибка,Ветки жираф достает свысока.Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. (Надуть по очереди правую и левую щеки)Слон раскрывает и закрывает хобот. (Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя)Пальчиковая гимнастика1. Если в жаркую страну я случайно попаду,(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)То увижу там:(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)Шакала, кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках)Хорошо живётся им –(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)Не бывает снежных зим.(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)2. «Меню крокодила»Крокодилу счёт дают. (Выставляют вперёд ладони)В этом счёте — десять блюд: (Загибают все пальцы в кулаки)Блюдо первое — суп с фрикадельками. (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо название блюда)На второе — картошка с сардельками.Третье блюдо — рыбный пирог.На четвёртое — сладкий творог.Очень вкусное было четвёртое!Пятым подана редька протёртая.На шестое он съел винегрет,На седьмое — с грибами омлет.На восьмое — салат из печёнки,На девятое — банку сгущёнкиИ зверей там повидал:Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа,(Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)Черепаху, тигра, льва (Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом)Мы с жирафом поиграли, (Складываем из пальцев “жирафа”)  Ананасы доставали.   (Поднимаем руки вверх)С черепахой у реки  (Ставим два кулака на стол)Поиграли взапуски.  (“Ходим” по столу указательными и средними пальцами)Мы со львом не отдыхали, (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)Тигра полосы считали. 1, 2, 3, 4, 5   (Загибаем пальцы сначала на одной руке)1, 2, 3, 4, 5   (Потом на другой)   Всех полос не сосчитать. (Стряхиваем кисти рук)4. В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу) Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы) Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) Мокнут в речке бегемоты.(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы) Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером) Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки)Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши») Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед) И тропические птицы ( Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями) Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз) 5. «Мартышки и книжки»Две проказницы мартышкиПолистать любили книжки.Потрясти их, полизатьИ как будто почитать. (Выполнять движения, соответствующие тексту)Ловко принялись за делоИ очки они надели. (Показать руками «очки»)К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)Вдруг подальше отвелиНичего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица)И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)6. «Животные жарких стран»За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца)За крокодилихой – крокодилёнок,За львицей шагает маленький львёнок,За верблюдицей бежит верблюжонок,За зеброй спешит полосатый зебрёнок.За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)7. «Мы шагаем в зоопарк»Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши)Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой)У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник) Фотографировать он рад!(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают»)Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд)Подвижные игры1. Подвижная игра «Вы видали?»Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами)Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно шагая на месте)В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами)Что привык ночевать под скамьей на вокзале? (Приседают, руки под щёку)Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами)Как легко он играет на скрипке своей? (Имитируют игру на скрипке)Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами)Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают)Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами)Как девчонка, кривляясь весь день напролет? (Строят рожицы)Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами)Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями)А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами)Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках)А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами)И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руки перед собой)2. Подвижная игра «Львы и антилопы»(Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, потом по слову «Львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводят их в дом, потом дети меняются ролями, повторить 2-3 раза. Остаются в игре самые ловкие.)3. Подвижная игра «Кенгуру»(Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, прошедшая дистанцию первой.)4. Подвижная игра «Обезьянки»(Играющие делятся на обезьян и ловцов. Обезьяны располагаются на предметах для лазания, ловцы - на противоположной стороне площадки. Затем они выходят на середину и выполняют заранее задуманные движения, после чего уходят обратно.Теперь обезьяны слезают с «деревьев», приближаются к месту, где были ловцы, и повторяют их движения.По сигналу взрослого: «Ловцы!» они убегают обратно и снова влезают на деревья, а ловцы должны поймать и увести к себе тех обезьян, которые не успели влезть на «дерево».После нескольких повторений игры дети меняются ролями.)5. Подвижная игра «Чудесное превращение»Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.(Дети изображают дремлющего крокодила)Моты-моты-моты – появились бегемоты.(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты)Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.(Дети тянутся вверх, изображая жирафов)Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают)Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.(Дети изображают скачущих обезьян)6. Подвижная игра «Звери»Это – лев. Он царь зверей.В мире нет его сильней(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)А смешные обезьяныРаскачали все лианы.(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)А вот умный, добрый слонПосылает всем поклон(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)Леопард так ловко скачет,Словно наш любимый мячик.(поскоки на месте)Пони бегает, резвится,Хочет с нами подружиться.(бег по кругу поскоками)Зебра головой качаетК себе в гости приглашает.(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)7. Подвижная игра «Животные жарких стран»Вместо носа носит онДлинный хобот – это слон (Тянем руку от носа вверх – показываем хобот)Как ни мни ты черепашку – Не сомнешь ее рубашку! (Мнущие движения пальцами)Не большая голова – Просто грива есть у льва. (Взяться за голову, затем руками показать гриву)8. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)Он любил летать всех выше, выше пальм, жирафов выше.(Потянуться на носках, руки вверх)В гости к деткам прилетал, вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)Прыгал, кланялся, шалил, с малышами говорил. (Наклоны головы или туловища вперед)Загадки1.Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — …(Носорог) 2.У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост, Впереди такая штука, что облиться нам – не мука. Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон) 3.Когда черен — кичлив и задорен, А покраснеет, сейчас и присмиреет. (Рак)4. Он на дно сейчас прилёг, Многоножка …(Осьминог) 5.Сидит он в клетке — и приятен, На шубке много черных пятен. Сам — хищный зверь, хотя немножко, Похож на миленькую кошку. (Леопард)6. На чудо-коняшке пестреет тельняшка. (Зебра)7.Ну что за вид у них чудной? У папы — локоны волной, Мамаша ходит стриженой. За что она обижена? Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица) 8.Подскажите, это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)9. Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав,Ведь выше всех зверей …(Жираф) 10.Извивается веревка, на конце её — головка. (Змея)11. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил) 12.Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран»Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Развивающая среда: контурное изображение Африки; «Доска выбора»; бумага, акварельные краски кисти для рисования, клеящий карандаш, ножницы, изображения котенка, львенка, тигренка, лошади, зебры, жирафа. Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, чтение стихов «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходера, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.), рисование композиционной основы (панорама африканской саванны), чтение книги «Азбука животных». раскраска в мире животных, оригами «Жираф» Ход занятия 1.Организационная часть. (Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе) Мы ладошку к ладошке сложим И друг другу дружить предложим. Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными, дружными стать. Воспитатель: Дети мне пришла сегодня странная посылка, в ней какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. А, вот, извините, здесь ещё и записка: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных жарких стран. Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, лев, верблюд, обезьяна, зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери. С уважением, Доктор Айболит. Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь Доктору Айболиту. Ответы детей: Да2. Закрепление ранее полученных знаний Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, кто такие художники? Ответы детей: (варианты ответов)Воспитатель: А нас можно назвать художниками? Ответы Детей: (варианты ответов)Воспитатель: Мы, конечно, много рисовали животных, в том числе и из жарких стран, но я предлагаю не хвастаться, а нарисовать тех животных, которых просит доктор, а гости их оценят и скажут, можем ли мы так называться. Многие животные очень похожи друг на друга. Вот, например, котёнок. Умея его рисовать, каких животных можно рисовать похожими на него. Ответы детей: Тигр, Лев. Воспитатель: Найдите отличия между котом и тигром (уши, хвост, цвет) А между котом и львом (уши цвет, грива, хвост) (На мольберте выставляется ряд)Умея изображать кота, вы сможете нарисовать тигра, если нарисуете, детали по-другому, какие? Ответы детей: (варианты ответов)Воспитатель: Вот вам ещё подсказка. Мы с вами рисовали лошадь, умея её изображать, каких животных можно нарисовать? Ответы детей: (варианты ответов)(Выставляется ряд: лошадь, зебра, жираф, верблюд)Воспитатель: Найдите отличия: а) между лошадью и зеброй (полоски, хвост, короткая грива);б) лошадью и жирафом (окрас пятнистый, хвост как у ослика, короткая грива, длинная шея и ноги, рожки);в) лошадью и верблюдом ( горб, шея, ступни) Что отличает слона от других животных (большая круглая голова, хобот, бивни, толстые ноги). Что характерно для обезьяны (задние передние лапы одинаковые, длинный хвост, уши как у человека). Теперь мы готовы помочь Айболиту, но прежде чем начать работать, давайте поиграем разомнем спинки, пальчики. Пальчиковая гимнастика Пошли детки погулять, А их мамы догонять, Жирафята бегом, Черепахи пешком, А зебрята поскакали И в конце пути упали. (указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно, быстро, медленно, всеми пальцами, «падают») 3. Практическая часть Воспитатель: Я предлагаю вам рисунки художников-анималистов, а вы выбираете какой вам больше нравится. (Педагог подсказывает затрудняющимся детям, в зависимости от возможности от ребенка. Дети уточняют, что именно они хотят нарисовать. Коротко обсуждают последовательность работы. Если дети затрудняются, педагог предлагает ещё раз вспомнить внешние признаки животных: напоминает цветовой окрас животного, предлагает нарисовать контур обратной стороной кисти, потом его обвести. В процессе рисования (по необходимости) обсуждается последовательность работы, способы разведения, смешивания красок.) Воспитатель:(Пока сохнут работы педагог предлагает детям гимнастику для глаз)Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Всю неделю по-порядку, Глазки делают зарядку. Понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение) Во вторник часики-глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна)В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем,Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки) По четвергам мы смотрим вдаль,На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. (Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль) В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали, Остановка и опять В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно) Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя! (Воспитатель предлагает вырезать силуэты животных и наклеить на карту)4.Обсуждение работ (Во время обсуждения воспитатель использует художественное слово)Воспитатель: Это лев - он царь зверей,В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.А вот умный добрый слон, Посылает всем поклон, Он кивает головой И знакомится с тобой. А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Что пружинит вниз и вверх И взлетают выше всех. У жирафа шея длинная,Видно все ему вокруг, У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг. От солнца все в глазах искрится,С тигрятами лежит тигрица. Где машины не пройдут,По пескам пройдёт верблюд.
X

x