Всего представлено работ: 244056

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дубовицкая Мария Михайловна

«Правила дорожные соблюдать положено!»

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проект по ПДДв средней группе«Правила дорожные соблюдать положено!»   Вид проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.Срок реализации проекта: 1,5 недели.Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечки , рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, пешеходный переходОжидаемый результат:  Сформирование у детей навыка ориентирования на макете по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.Актуальность : Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.Развивающие:- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.Речевые:- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;- развивать связную речь.Воспитательные:- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохраненияГипотеза исследования:Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.Методы исследования:1. Непосредственно-образовательная деятельность:2. Художественное творчество.3. Ситуационно-имитационное моделирование.4. Чтение художественной литературы.5. Наблюдения за проезжей частью. 6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.Содержание работы с детьми:НОДРазвитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:«Юный пешеход»«Незнайка в гостях у ребят» «Правила поведения на улице»«Зачем нужны правила дорожного движения?»,«Полезные знаки»Продуктивные виды деятельности:«Светофор для пешехода» - аппликация«Пешеходная дорога» - рисование«На нашей улице» - аппликация«Светофор» - лепка.«Светофор»-рисованиеИгры«Лучший пешеход»;«Отгадай загадку»;«Будь внимателен!»;«Разрешено-запрещено»«Дорожные знаки» (настольная игра)«Пешеходы и автомобили» (сюжетно-ролевая игра) «Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).Чтение детской художественной литературыНосов Н. «Автомобиль»;Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;Маршак С. «Светофор»;Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.Работа с родителями:- Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожногодвижения».- Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».-Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».Вывод:В работе над проектом, с детьми были  использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.Список использованной литературы и источников:Методическая литература:1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасностидетей дошкольного возраста»;2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортноготравматизма»;5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;Картотека стихов и произведений по ПДД.Методическая литература:1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 20033. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
X

x