Всего представлено работ: 242072

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Огаркова Ольга Александровна

«Весна - красна»

скачать документ

Вернуться назад

Долгосрочный проект: На тему: «Весна - красна»Продолжительность проекта: март –апрель – май (3 месяца)Вид проекта: групповойТип проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, родители, педагоги.Возраст детей: 4-5 летАктуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.Цель проекта: Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Задачи: расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о весне; воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;Задачи проекта:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.  Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.Развивающие:Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.  Способствовать формированию интереса детей к природе.Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, погода, лужа, листья, весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная.Итоговое мероприятие  проекта:  Конкурс рисунков о веснеПродукты проекта:Для педагогов:-Донести до участников проекта важность данной темы.- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.-  Подобрать материал для продуктивной деятельности.Для родителей:- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!Ожидаемые результаты по проекту:Дети:Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;Знают перелетных  птиц;Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;Проявляют бережное отношение к природе.Участвуют в обсуждениях.Участвуют в сезонных наблюдениях.Педагоги:Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.Родители:Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.Станут активными участниками реализации проекта.Повысится мотивация к сотрудничеству.I этап подготовительный1.Разработка и накопление методических материалов.2.Создание необходимых условий для реализации проекта.3.Создание развивающей среды.4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.5.Разработка мероприятий.6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весенний лед-источник повышенной опасности»II этап основнойВнедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»ОД по рисованию  «Веточка вербы», «Моё любимое солнышко» «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели»,Пробуждение медведя после зимней спячки», «Животные в весеннем лесу»ОД по аппликации «Бабочка», «Ветка вербы»ОД по лепке  «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо»Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».Создание мини огорода на окне (посадка лука и наблюдения за его ростом)Художественная литература. Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с.Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак,  Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский,  Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.Подвижные игры.«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»Дидактические игры.«Приметы весны» ,« Без чего не может быть весны?», «Весенняя поляна», «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок»,«С какого дерева лист»Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка лука», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые», «Птицы», за сезонными изменениями в природе. за ветром, «Гололед», «Календарь погоды»Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц», «Весна»Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, привлечение к посадке лука.Музыкальные произведения.-П.Чайковский «Времена года. Весна»- Э.Григ «Бабочка»- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.- Украинская народная песня «Веснянка»- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.- аудиозапись с пением птиц.ПДД «Светофор», «Безопасное поведение  в автомобиле», «Дорожные знаки»Сюжетно-ролевые игры : «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»Работа с родителями :- Консультация родителям «Наш дом – природа».- Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»- Субботник на участке.- Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».- Изготовление кормушек для птиц.- Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».III этап – заключительный-Творческая выставка рисунков «Весна пришла»-Досуг «Весна-красна!» (совместно с родителями)Результат:  В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна». Список использованной литературыДыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозаика - Синтез, 2011 (методическое пособие).Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти, 2005.Веракса Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 160 с.Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика - Синтез, 2006.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада - М.: Мозаика-синтез, 2009– 96 с.Приложение №1Рис.1. «Вербочка»Рис.2. «Моё любимое солнышко»
X

x