Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Музыченко Наталья Николаевна

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЗырянова Татьяна Николаевна, воспитательМузыченко Наталья Николаевна, воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 37 (МБДОУ г. Иркутска детский сад № 37)Родителей и педагогов волнует вопрос: как подготовить детей к школе? Как обеспечить им полноценное развитие?Моторика - это учение о движениях тела и лежащих в их основе телесно душевных функциях. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.Известно, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки. Ребенку предстоит научиться правильно распределять мышечную нагрузку на руки, что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Соответствующая тренировка мышечного тонуса осуществляется в играх типа «Мозаика», «Пазлы», при работе с трафаретами, штампами, в ручном труде при изготовлении поделок из бросового материала, при вышивании, при работе с ножницами. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать игры и упражнения с такими мелкими предметами, как:- крупные семена цветов, орехи, крупа, косточки, макароны (выкладывание силуэтов, орнаментов, фигур);- бусины, распиленные части фломастеров, колечки (собирание бус);- шестигранные карандаши, пористые губки, мячи Су-джок, резиновые мячики (массаж кистей рук);- счетные палочки, соломинки, спички (выкладывание фигур, укладывание спичек в коробочки);- веревочки, ниточки, ленточки (развязать, завязать узелки, перематывание);- металлические, пластмассовые конструкторы.Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное взаимодействие тело и разум, подтверждают связь мелкой моторики с развитием мозга. Пальчиковые игры - наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.Таким образом, можно сделать вывод, что если организовать специальную работу, направленную на развитие мелкой моторики, то эффективность и качество подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе возрастет.Список использованной литературы:Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/08/04/uroven-razvitiya-melkoy-motoriki-detey-vazhnyy-pokazatel-gotovnosti
X

x