Всего представлено работ: 249722
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Калинина Ирина Владимировна
«Концертная деятельность, как один из методов активного обучения».
скачать документВернуться назад
МБУ ДО «Центр внешкольной работы» НГО Конспект занятия «Концертная деятельность, как один из методов активного обучения». вокальная студия «Звонкие голоса». педагог дополнительного образования Калинина И.В. 2023г.Тема: «Концертная деятельность, как один из методов активного обучения».Цель: Повысить адаптивные возможности детского организма путем успеха либо неудач при выступлении перед аудиторией.Задачи: Обучающая: научить уверенно держаться на сцене в любой непредвиденной обстановке.Развивающая: способствовать развитию певческих навыков, сценического мастерства.Воспитательная: формировать целеполагание, здраво оценивать свои силы, обстановку в зале.Личностные: развитие мышления, произвольного внимания, памяти, речи, воображения;создание условий для личностного развития обучающегося, его творческого самовыражения.Метапредметные: формирование работоспособности, активности; развитие коммуникативной компетенции.Технологии:Образовательные технологии:развивающее обучение;игровые технологии (музыкальные игры и упражнения).Информационно - коммуникационные технологии:Синтезатор, компьютерЗдоровьесберегающие технологии:дыхательная и артикуляционная гимнастика;Оборудование:Музыкальная аппаратура,Синтезатор.План занятия:1. Организационный момент.2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика, распевание3. Творческая часть4. Подведение итогов.Ход занятия:1. Организационный момент (2 мин.)Музыкальное приветствие. Настрой на хорошее настроение, перечень порядка выступления.Педагог: Здравствуйте, ребята!(Ответ детей: Здравствуйте!)Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением. А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить что нужно:- быть вежливыми, аккуратными, внимательными и старательными.2.. Дыхательная и артикуляционная гимнастика, распевание (15мин):Чтобы обучиться искусству пения, необходимо уметь правильно дышать во время пения. И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений на певческое дыхание (упражнения выполняются стоя). Дыхательная гимнастика: 1 - Положим руки на живот и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырёх. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырёх. Почувствуем, как живот надувается, а ребра раздвигаются при вдохе и сдвигаются при выдохе (упр. выполняется 3 раза)2-Детям предлагается упражнение «Шарики» (развивает углубленное дыхание). Итак, представьте себе, что вы воздушные шарики, и нам необходимо надуть эти шарики. Руки на поясе. Делаем короткий вдох, т. е. надуваем животик с задержкой и длинный выдох на согласную букву «с». Фонация должна происходить без толчков, без затихания на единой звучности.3.-Очень полезно следующее упражнение на дыхание, и на опору звука. Короткие активные выдохи на «с» завершаются звукосочетанием «хэй». Руки на поясе между бедром и ребром. Попробуйте 2 раза кашлянуть. Чувствуете, как выталкиваются ваши пальцы. Это называется опора звука. Делаем глубокий вдох, а потом на выдохе говорим С,С,С (отрывисто) три раза, ХЭЙ (выкрикнуть). 4.- Короткие активные выдохи на «ф» - хорошая тренировка для диафрагмы. «Фу –фу -фуууууу»Артикуляционная гимнастика по методике В.Емельянова (упр. выполняются, сидя на стульях).1.Широко открываем рот, а затем закрываем его (упр. «окошко»)2. Слегка прикусите зубами кончик языка3. Сделайте языком круговое движение между губами. Тоже – в противоположном направлении («Чистка зубов»). 4.Достаньте языком нёбо 5.Пощёлкайте языком, попытайтесь произвольно издавать более высокие и более низкие звуки – щелчки (лошадки).6.Облизать верхние и нижние губы.7. Надуть и втянуть щёки. 8. Поболтать языком на разной высоте («индюки») - А теперь, ребята, мы с вами разделимся на две команды. Это команда «Говорунов» и команда «Болтунов». Попробуем произнести чётко, внятно и как можно быстрее скороговорку «Ехал Грека…» Вначале попробуем все вместе произнести текст этой скороговорки (проговариваются слова, ускоряя темп). Посмотрим, чья команда справится с заданием лучше (дети выполняют задание). Ребята, если постоянно тренировать свой артикуляционный аппарат, то ваша речь будет внятной, чёткой и красивой.Ребята, мы с вами уже говорили, что при исполнении песен очень важна мимика. А что такое мимика?(всё, что мы с вами показываем лицом, называется мимикой.) Мимику лица необходимо тренировать. И сейчас мы попробуем выполнить несколько мимических упражнений. Попробуйте прочитать выражение «Мы хорошие ребята» с разной интонацией, не забывая про мимику. (Работа проводится индивидуально, группа повторяет)– вопросительно - мечтательно - грустно - радостно Вы очень хорошие ребята!Вокальные упражнения: Во время пения упражнений, необходимо следить за дыханием. Для контроля держим руки на животе. Не поднимаем плечи и голову вверх, не вытягиваем шею. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. Перед началом упражнения делаем вдох. 1.На закрытом слоге «м» петь по звукам до-ре-ми и ми-ре-до нежно, как бы укачивая малыша, поднимаясь вверх по полутонам от «до» первой октавы, до «ля» первой октавы2. Исполняется на слог «да» на одном звуке с движением по полутонам вверх и вниз. 3. Поем мелодию из гласных звуков : ау-ао-аи-а-о-у-и-э.4. «Вот идём мы вверх – побежали вниз» (исполняется в пределах квинты, с движением по полутонам в восходящем и нисходящем движении) 5. «Ту-би-ду-би-ду па-па-парам». Исполнение упражнения всем вместе и по очереди.3. Творческая часть (20мин):Творческую часть нашего занятия мы начнем с упражнения, направленного на самоутверждение и позитивный настрой, способствующий успешной самореализации:Поем хором вниз по трезвучию на протяжении всей мажорной гаммы вверх и вниз: «Я пою, хорошо пою!».Ну, а теперь мы переходим к повторению песен, которые мы готовим к Отчётному концерту:«Звонкие голоса» (начало)«Колёсики»«Рыба-Солнце»«Звонкие голоса»(финал)4. Подведение итогов( 8- мин):Педагог: Ребята, как вы думаете, удалось ли вам передать настроение песен сегодня? (Ответы)А что ещё нужно певцу при выступлении перед аудиторией. (Ответы)Педагог: Верно. Певцу нужно правильно передавать настроение песни, уметь хорошо двигаться на сцене, чтобы ярче передать образ исполняемой песни, сценический костюм тоже должен соответствовать исполняемой песне.Наше занятие подходит к концу, вы сегодня хорошо поработали. А как ваше настроение?Ребята, в этих коробочках лежат нотки желтого, красного и синего цвета, с помощью которых мы сочиним настоящую мелодию. Возьмите из коробочки нотку такого цвета, какое у вас настроение. Если вам всё понравилось и настроение весёлое – нотка жёлтого или красного цвета, а если грустное – нотка синего цвета. Прикрепите нотки на нотный стан (дети выполняют). Молодцы, ребята!А теперь послушайте, что у нас получилось (педагог играет мелодию).Педагог: Вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем. Спасибо ребята! До следующего занятия!