Всего представлено работ: 254700

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Воронцова Лариса Анатольевна

"Упражнения и этюды для развития хореографического образа"

скачать документ

Вернуться назад

Доклад преподавателя Воронцовой Ларисы Анатольевны на тему:«Упражнения и этюды для развития хореографического образа».Этюд (с французского etude, буквально означает изучение). В изобразительном искусстве этюд – произведение, исполняемое художником с натуры с целью ее изучения. В музыке – это пьеса для одного инструмента, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. В современной театральной педагогике этюд - это упражнение, служащее для развития и совершенствования актерской техники. Состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем.В хореографии, этюдная работа, с одной стороны направлена на развитие и совершенствование техники и актерского мастерства, без которого нельзя хорошо исполнить танец, с другой – это маленькое законченное произведение, которое по своему содержанию, по качеству приближается к самостоятельному сценическому номеру. Хореографические образы многообразны, разучивая танцевальные этюды, педагог использует в своей работе различные методы и приемы. Выбор метода зависит от сложности структуры танцевального этюда и входящих в него элементов. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но, используя их вместе можно добиться хороших результатов. Все этюды складываются из набора движений.Танцевальная миниатюра - это вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка, чаще всего развлекательного характера. Чем полезны танцевальные миниатюры? Они заставляют работать воображение, развивают сочинительский дар, вырабатывают навык применения законов драматургии. При выполнении танцевальной миниатюры учащиеся познают на практике приемы и методы постановочной работы, то есть актерское мастерство, понятие «образ», «характер», «действие», «перевоплощение». Миниатюры развивают умение работать с исполнителями, умение ставить четкие и определенные задачи и добиваться их выполнения.Этюд в хореографии имеет два вида:Учебный;Танцевальный.Учебным этюдом называется этюд, в который включены движения, манера, характер той или иной народности. Изучаются те движения, которые будут включены в постановку.Танцевальным этюдом называется маленькое танцевальное произведение, которое имеет законченную форму. В него включены лексика, композиционный рисунок.Этюды бывают:На развитие техники;На композиционный рисунок;На актерское мастерство;На пластику.В этюде на развитие техники исполнения хореографический материал исполняет уже в вариациях, в сочетаниях, от простого к сложному. В таких этюдах обязательно используется характер и манера исполнения той народности. Чьи движения использованы.В этюде на рисунок в основе лежит композиционный рисунок и его развитие.В этюде на актерское мастерство показывается какой – либо персонаж, образ.В этюд на пластику включены работа рук, корпуса, головы.Подразделяются этюды на: Орнаментальные (не имеющие содержания), включают в себя большое количество хореографического материала, который подается от простого к сложному). Тематические (где заложена определенная тематика).Этюд, как и любое хореографическое произведение имеет свое композиционное построение. Каждый этюд состоит из 4 частей:Выход (в этой части происходит знакомство зрителя с исполнителями, национальностью, эпохой и т.д.)Проходка (в этой части завязываются взаимоотношения между исполнителями)Коленце (самая большая часть этюда, в которой используется большое количество лексики, наиболее ярко раскрывается содержание этюда)Уход или финал (в этой части идет прощание исполнителей со зрителем, ставится точка мыслей постановщика. Уход подразумевает, что все исполнители уходят со сценической площадки, а финал – исполнители остаются на сцене).Танцевальные этюды способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Очень важна для хореографии импровизация. Это поиск, эксперимент, игра, честность, это свобода. И мы не ограничиваем свой танец, мы свободны использовать любые техники, практики, любой опыт, мы ищем что-то новое в себе, в музыке, в пространстве. Мы свободны сделать наш танец любым. Импровизация – это творчество. Мы любим придумывать, создавать, играть в процессе танца. Любим проживать образы и эмоции, чувствовать каждое движение, которое рождается в теле, и развивать его. Мы наслаждаемся, в первую очередь, процессом нашего творчества, а уж потом результатом. Да может и не быть никакого результата, кроме положительных эмоций, зато эти эмоции – настоящие. А улыбки детей - искренние.
X

x