Всего представлено работ: 232787
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Вышегородцева С.А,Ткачева С.В
Осень разноцветная
скачать документВернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Кораблинская средняя школа №2» Проект во 2 группе раннего возраста №1«Осень разноцветная» Подготовили и провели: Воспитатели: Ткачёва С. В. Вышегородцева С. А.Октябрь 2023г.Продолжительность: 2 неделя.Сроки проведения: 16.10.2023-30.10.2023Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родителиТип проекта: познавательно-творческий.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.Задачи проекта:-формировать элементарные представления об осени;-развивать интерес к наблюдениям в природе;-обогащать словарь по теме «Осень»;-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.Актуальность проектаЗнания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.Воспитатели :1. Создают развивающую среду.2. Составляют план проекта, конспектов занятий.3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.4. Организуют работу с родителями.5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.Родители:1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.2. Рассказывают, читают детям об осени.3. Изготавливают поделки на выставку «дары осени».Ожидаемые результаты проектаДети:1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.3.Активизируется словарь по теме «Осень».4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.Родители:1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.Продукты проектаВыставка детского творчества.Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «дары осени».Этапы проектной деятельности1 этап. Подготовительный. 1. Составление плана работы над проектом.2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.4. Изготовление дидактических игр и пособий.5. Разработка конспектов НОД по теме.2 этап. Основной.Формы работыТема, цельСюжетные игры, игры-ситуации1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.Беседы1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.Рассматривание картинок об осениРассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».Подвижные игры1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.Лепка«Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Рисование пластилином «Осенняя трава».Рисование1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности.3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.Чтение художественной литературыА.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.Слушание песен«Осенью» муз. Майкапара.Музыкально-ритмические движенияПесня-танец «Вот какие листики!» музыка и слова С. Насауленко.Пальчиковые игры«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.Дидактические игры«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.Настольно-печатные игры«Времена года» - формировать представления об осени.ПрогулкиНаблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.3 этап. Заключительный.Развлечение «Прогулка в осенний лес» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.Работа с родителями - оформление выставки творческих работ «Дары осени».