Всего представлено работ: 232780
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Ирина Евгеньевна Гаммершмидт
Квест-игра по ПДД "Лунтик в детском саду"
скачать документВернуться назад
Современная квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников «Лунтик в детском саду»Участники квест – игры :Ведущий ЛунтикФиксикЗадача детей: пройти игровые этапы в конце игры собрать пазл – картинку «Светофор – друг детей!», помочь Лунтику вернуться домой. Квест рассчитан на 30 минут.Первый этап. Неизвестный знакВедущий: Здравствуйте ребята!Дети: Здравствуйте!Ведущая: Я так рада всех вас видеть в нашем детском саду. Сегодня я пригласила вас поиграть со мной в квест-игру по правилам дорожного движения (за дверями слышен громкий плач). Но кто, же это там плачет?В зал входит Лунтик и громко плачет.Лунтик: (всхлипывая) Здравствуйте, ребята! Я – Лунтик, вы наверное удивлены, почему я плачу. Дело в том, что я заблудился в вашем городе. Мы с моим другом Фиксиком, учимся в школе пешеходов, только он внимательный, все запоминает и слушает, а я всегда отвлекаюсь, особенно на ворон (смотрит в окно). Вон одна полетела, вон вторая, третья, четвертая…Ведущая: (перебивая) Лунтик, хватит ворон считать! Рассказывай, что дальше произошло.Лунтик: Ах, да. В школе пешеходов скоро экзамен, а я со своими воронами многое пропустил. Фиксик пообещал мне помочь. Привез меня в ваш город Ноябрьск, сам ушёл по своим делам, а мне дал ответственное задание - сфотографировать в городе все дорожные знаки, которые я встречу на пути, и пока я снимал, заблудился и пришел случайно в ваш детский сад. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подготовиться к экзамену и найти дорогу обратно.Ведущий: Конечно, Лунтик, наши ребята тебе помогут. Ведь сегодня как раз мы повторяем правила дорожного движения и сейчас мы будем играть в квест-игру. Лунтик: (удивленно) в квест-игруууу! А что это такое?Ведущий: Квест – это развлекательная игра для команд. Здесь нужно решать задачи, головоломки, выполнять определенные задания, применяя логику, ловкость, а так же умение работать в команде. За каждый правильный ответ ребята будут получать деталь- пазл из карты, по которой ты узнаешь, как тебе вернуться домой.У нас в зале сегодня две команды – это «….» «….»Лунтик: Вот здорово ребята.Ведущая: Но сначала позволь посмотреть, что ты наснимал.Лунтик: Да, да! у меня на фотоаппарате все снимки, смотрите (показывает ведущему). Но так мы ничего не увидим, давай, дорогой друг, подсоединим твой фотоаппарат к компьютеру и просмотрим твои фото на экране (подсоединяют к компьютеру и включают первое фото (знак «Осторожно дети»).Лунтик: Это что за знак такой? Какие-то черные человечки. Ой, наверное, он обозначает осторожно, здесь бегают черные человечки, боюююсь!Ведущий: Нет, Лунтик, это не черные человечки, это символическое изображение взрослого и ребенка. Ребята, может, вы знаете, как называется этот знак? (осторожно – дети).Ведущий: Верно, этот знак обычно устанавливают около детских учреждений.Лунтик: Да, этот знак я недалеко от вашего садика обнаружил.Ведущий: Смотрим следующий снимок… 2 кадр (знак уступи дорогу).Лунтик: это что за треугольничек? Что он обозначает?Ведущий: ребята помогите Лунтику назвать этот знак.Дети: знак «Уступи дорогу».3 кадр «Въезд запрещен» (дети называют, если не знают, то учитель)4 кадр «Заправка»5 кадр «Автобусная остановка»6 кадр «Остановка запрещена»Лунтик: А, что значит «Остановка запрещена?» Это нужно здесь бегать очень быстро-быстро и не останавливаться что ли?Ведущий: Нет, Лунтик, это знак не для нас – пешеходов, а для водителей, здесь нельзя останавливаться автомобилям. Но пора бы нам и поиграть. А коль речь зашла об автомобилях, то мы сейчас с вами поиграем в игру «Колесики».Музыкальная игра Флешмоб на внимание (песня «Колесики») Ведущий: Ребята вы хорошо потрудились, получите часть пазл - карты. Мы с вами переходим в следующий этап, который называется «ЗАГАДОЧНАЯ ДОРОГА»Лунтик: Я понял, это загадки надо отгадывать, правильно?Ведущий: Молодец Лунтик! Вот видишь, если не ловить ворон, а заниматься, то и у тебя будет все получатся. А сейчас ребята внимательно послушайте загадки.2. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно получить деталь – пазл из картинки за каждый правильный ответ.Что за чудо этот дом!Пассажиров много в нём.Обувь носит из резиныИ питается бензином.(Автобус)Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)Две дороги долго шлиИ друг к дружке подошли.Ссориться не стали,Пересеклись и дальше побежали.Что это за место, Всем нам интересно.(Перекресток)Наш автобус ехал-ехал,И к площадочке подъехал.А на ней народ скучает,Молча транспорт ожидает.(Остановка)Рядышком с шоссе лежит,По ней транспорт не бежит.Ну а если вдруг беда,То съезжают все сюда.(Обочина)Ведущий: Лунтик ехать надо домой на автобусе.Лунтик: А вот и автобус (собирается бежит перебегать дорогу)Ведущий: Стой, разве можно перебегать дорогу в неположенном месте?(спросить у детей).Ответы детей.Ведущий: А ты знаешь с какой стороны нужно обходить автобус?Напоминает о том, что он ещё маленький и должен обратиться за помощью к взрослому человеку, чтобы его перевели через дорогу.Ведущий: Чтобы вы лучше запомнили эти правила, мы проведем дорожную викторину.3. Дорожная викторина 1. Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?А) спередиБ) сзади (Автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай – спереди).В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение2. Как правильно вести себя в общественном транспорте?А) шуметь, кричатьБ) сидеть рядом с родителями (Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта).В) бегать по автобусу.3. Назовите элементы дороги :А) тротуарБ) проезжая частьВ) пешеходный переход4. Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?А) круг синего цветаБ) треугольник с красной каймойВ) квадрат синего цветаГ) круг с красной каймой5. Как вы думаете, как с латинского языка переводится слово «велосипед»?А) долгоногБ) быстроног (прямой перевод упрямо говорит - это "быстрая нога")В) быстробегГ) быстропрыгВедущий: Спасибо за знания. А мы ребята с вами переходит к эстафетам.Четвертый этап. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свои команды. Первое задание выполняет половина группы, второе задание – вторая половина группы.Задание 1: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают пластины или полоски так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».Задание 2: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.Задание 3: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).- как можно назвать человека, который идет по тротуару?-сколько сигналов у пешеходного светофора?- назови машины специального назначения.- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?- как называется место для ожидания общественного транспорта?- назови виды общественного транспорта.- что такое проезжая часть?- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?(ответы детей)Ведущий: ребята вы хорошо потрудились, получите последнюю часть карты. Я приглашаю ребят пройти к столам, за которыми вы можете собрать карту для Лунтика.(дети собирают карту – пазл)Лунтик: Вот это да! У нас получилось ребята! А вот и мой автобус. Спасибо вам, вы собрали карту, а на ней знакомая остановка.В зал под музыку входит Фиксик.Лунтик: Фиксик, ну наконец-то я тебя нашел. Ты где был?Фиксик: Я ходил в гости, навещать бабушку и дедушку. А ты выполнил мои задания?Лунтик: Да, смотри фотографии. Вспомнил, все знаки, которые были у меня на пути, а ребята мне дружно помогали выполнять самые трудные задания. теперь я точно сдам экзамен в школе пешеходов.Фиксик: Лунтик, у меня в портфеле лежат сюрпризы для ребят. Давай их угостим.Карлосон: Вот здорово ты придумал Фиксик.Фиксик и Лунтик раздают сюрпризы детям и благодарят за помощь.Лунтик: Нам пора. До свидания ребята!