Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Худякова Софья Витальевна

Летняя полянка

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Летняя полянка»Подготовила воспитатель: Худякова Софья ВитальевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Мальвина" муниципального образования город НоябрьскЦель – формировать интонационную выразительность речи Задачи:закрепить произношение смешиваемых звуков; упражняться в их дифференциации;воспитывать умение пользоваться разной силой голоса, темпом и ритмом речи, речевым дыханием, четкой дикцией; учить анализировать звуковой состав слова (учить слышать каждый звук в слове, отделять его от рядом стоящих, знать, определять, из каких звуков состоит слово и какова их последовательность).Оборудование: кружки (синий, зеленый, красный) индивидуальные карточки со схемой слова и картинкой, увеличенная карточка со схемой и картинкой, картинки на определенные звуки, пеналы с фишками на каждого ребенка, картинки с насекомыми.Ход занятия.1. Послушать и определить: первый звук: (ау, иа, оо); последний звук: (аи, уо, иои). Дети стоят в кругу.2. Определить, сколько звуков: (а), (оау), (уэ). Дети стоят в кругу.3. Игра «Глухой телефон»: тихо произнести слово, определить, с какого звука начинается слово (гласного, согласного твердого, согласного мягкого, подойти к определенному кружку по сигналу воспитателя (кружки – красный, синий, зеленый – расположены в разных местах комнаты). Дети стоят в кругу.3. Физкультминутка «Кузнечики»Поднимайте плечики,Прыгайте кузнечики.Прыг-скок, прыг-скок.Стоп! Сели.Травушку покушали.Тишину послушали.Выше, выше, высокоПрыгай на носках легко4. Звуковой анализ слова РОЗА. Дети сидят за столами.Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками…(розы). (иллюстрация)- Что можете сказать о розе? (высказывания детей)- Сегодня мы с вами будем разбирать слово РОЗА.- Посчитайте, сколько звуков в слове Р-О-З-А. (четыре звука) Произнесите каждый звук за указкой: Р-О-З-А.- Произнесите первый звук. (звук Р) Как он произносится? (с преградой, мешает язычок) Какой первый звук? (твердый согласный) Как обозначим его? (синей фишкой)- Произнесите второй звук. (звук О) Как он произносится? (свободно, без преграды) Какой второй звук? (гласный) Как его обозначим? (красной фишкой)Аналогично проводится работа над третьим и четвертым звуками.- Сколько гласных звуков в слове Р-О-З-А? (два звука - О и А)- Сколько согласных звуков? (два звука – Р и З)Вместе с воспитателем дети составляют схему слова в своих карточках по ходу объяснения (у детей индивидуальные карточки со схемой и картинкой слова РОЗА) .- Произнесем слово Р-О-З-А медленно за указкой. Прочитаем!5. Деление слов на слоги.- Послушайте, как я сейчас произнесу слово: РО – ЗА. (по частям) Верно, сначала сказала первую часть РО, потом вторую часть ЗА. Произнесла слово по слогам.- Теперь поучимся произносить другие слова по слогам: О-СА (повторяют, СТРЕ-КО-ЗА, МУ-ХА, КО-МАР, ПЧЕ-ЛА, ЖУК, КУЗ-НЕ-ЧИК. Назовите слова, в которых один слог (жук). Назовите слова, в которых два слога (оса, муха, пчела, комар). Назовите слова, в которых три слога (стрекоза, кузнечик). Как одним словом назвать их? (насекомые)- Запомните такое правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!6. Игра «Живые звуки» со словом РОЗА. Раздать детям фишки, обозначающие каждый звук в слове: Р -синяя (первому, О -красная (второму, З -синяя (третьему, А -красная (четвертому) .Задания детям с фишками: выйди первый гласный звук; выйди второй гласный звук; выйди звук Р, выйди звук З; звуки, составьте слово РОЗА; звуки, найдите свое место на схеме; уберите со схемы: звук О, звук А, звук Р, звук З.7. Игра «Найди пару». На доске два ряда картинок: первый ряд – «лыжи», «роза», «кит», «машина», «зеркало». Второй ряд – «кисточка», «зебра», «ложка», «ромашка», «мышка».Задание: Произнесите слова на картинках с выделением первого звука (по указке). Найдите пары слов из первого и второго ряда, в которых первые звуки одинаковые: лыжи – ложка, роза – ромашка, кит – кисточка, машина – мышка, зеркало – зебра.8. Подведение итогов. – Чем занимались во время занятия?Определяли первый звук и последний звук, определяли количество звуков, определяли первый звук в своем имени, составляли схему слова РОЗА, делили слова на слоги, играли в игру «Живые звуки», находили пары слов с одинаковыми первыми звуками в словах.9. Провести рефлексию. Похвалить детей за работу.
X

x