Всего представлено работ: 244297

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Маковская Любовь Григорьевна

"Храмы и соборы, города Иркутска"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Храмы и соборы города Иркутска»Воспитатель: Л.Г. МаковскаяХарактеристика проекта.Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным поселком и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.Актуальностьрассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.Тема: <<Храмы и соборы города Иркутска>>.Тип проекта: информационно-творческийНаправленный на развитие воображения, фантазии и связной речи.По характеру содержания: включает ребенка и семью.По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.По количеству участников: фронтальный.По продолжительности: долгосрочный.Цель проекта: Активизировать знания детей об исторических событиях и памятниках.Задачи проекта: Побуждать высказываться об увиденном, учиться пересказывать, сопоставлять факты и рассуждать Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.Познакомить с храмами и соборами города Иркутска.Способствовать становлению, развитию и укреплению не только детского коллектива, но и семьи.Способствовать закреплению интереса и истории родного города- ИркутскаПредварительная работа: сбор фотографий, чтение художественной литературы.Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.Предмет инновации: возрождение семейных традиций и ценностей через рассказы.Гипотеза: краеведческое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях и различных праздниках, развлечениях и мероприятиях. Я предполагаю, что сочиняя сказки о родном крае сначала вместе с родителями и педагогами, а потом самостоятельно и выпуская впоследствии свою книгу сказок. Мы возродим тем самым семейные традиции, как семьи, так и общества. Затем сказки дети сочиняют в начальной школе. И эти сказки издаются. Затем в среднем и старшем звене школы. Тем самым мы создаем преемственность детского сада и школы. Сюда можно включить колледжи и техникумы, институты и университеты.Задачи инновации:Разработать и обеспечить методическое сопровождение реализации проекта «Храмы и соборы города Иркутска».Развивать познавательную активность, творческие способности у дошкольников на материале близком, доступном и значимом для воспитания и развития посредством сказки.Повысить и расширить педагогические знания по данному направлению.Объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом.Воспитание основ духовно-нравственного развития личности ребенка.Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.Этапы проектной деятельности. 1 этап -Подготовительный. ЗадачиИзучить нормативно-правовое обеспечение по инновационной деятельности в системе образования.Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.Выбрать методы реализации проектной деятельности.Разработать программу мониторинга.Наладить связь с социумом.Прогнозируемый результат 1 этапа.Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение.2 этап - практический.Задачи второго этапа:1.Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематикев подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №156».2.Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации программы данного этапа.3.Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.4.Наладить взаимодействие с социумом.План работы на 2015-2016 учебный годОсновное содержание деятельностиСроки ОтветственныеРодительская встреча.Тема:<<Знакомство с программой д\сад-дом радости>>Экскурсия по групповой комнате.Папка-передвижка <<Храмы и соборы города Иркутска>>ДиагностикаСентябрьВоспитателиВоспитателиВоспитателиОзнакомительная экскурсия детей по д\садуКонсультация для родителей<<Проектная деятельность в д\саду.Развлечения<<Осенний праздник>>ОктябрьВоспитатели, родители, дети.ВоспитателиВоспитателиАнкетирование родителей<<Краеведческое воспитание дома и ДОУ>>Организация записей сказок родителями и воспитателямиНоябрьВоспитателиВоспитатели,родители, детиСовместная выставка поделок<<Смастери елочную игрушку>>Папка-передвижка<<Значение речи для детей подготовительной группы >>Праздник<<Новый год>>ДекабрьВоспитатели,Родители, дети.ВоспитателиВоспитателиСовместная деятельность <<храм>Родительская гостиная<<Книга в жизни детей>ЯнварьВоспитателиВоспитателиЗанятие<<День рождение у куклы Маши>>Коллективная работа к 23 февраляВыставка <<Храмы и соборы>>ФевральВоспитателиВоспитателиВоспитателиЭкскурсия на кухню в д\саду.Изготовление открыток к 8 мартаПраздник <<Мамин день>>МартВоспитателиВоспитатели,ДетиВоспитателиЭкскурсия в прачечнуюЛитературный вечер <<Рассказы тетушки Ирины>>АпрельВоспитателиВоспитателиДиагностикаАнализ анкетированияСоставление альбома<<Мой детский сад>>Родительская встреча<<Речь и мышление>>МайВоспитателиВоспитателиВоспитателиВоспитатели Формы работы по проектуС родителями С детьмиС сотрудниками д\с-анкетирование.-родительская гостиная.-встречи с сотрудниками детского сада.-участие в жизни д\с.-рекомендации.-посещение музея.- интегрированные занятия.-игры.-праздники.-экскурсии.-продуктивная деятельность.-встречи с выпускниками.-встречи с бывшими сотрудниками д\с.-теоретические и творческие ответы.-самообразование-подбор литературы.-перспективное планирование.-изготовление пособий.-посещение музея.-совместная деятельность с родителями.-поиск выпускников и бывших сотрудников д\с. Выполнение проектаВиды деятельностиФормы и методы работы1. Игровая1. Дидактические игры:-«Собери дочку в детский сад».-«Чей дом?».-«Что для кухни, что для спальни?».2.Сюжетно-ролевые игры:-«Праздник в детском саду».-«Кто работает в детском саду?».2. Познавательная-Экскурсия по детскому саду.-Просмотр иллюстраций, фотографий.-Встречи с сотрудниками детского сада.-Познавательные занятия: окружающий мир, история города и детского сада, традиции и обычаи, символика города, детского сада и группы.3. Развитие речи-Чтение рассказов и стихов, песен, потешек, сказок.-Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д\с.Составление рассказов.4. Продуктивная-Создание альбомов « Мой любимый город».-Изготовление подарков, пригласительных билетов и открыток.-Выставка семейных рисунков.Прогнозируемый результат.Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса, реализация планов и мероприятий данного этапа.Обновление педагогического процесса в результате реализации проекта «Краеведение через сказку». Разработка перспективного плана, включение новых форм и методов в работу с детьми.Мониторинг развития детей.Способы выявления достижений.Анкетирование, мониторинг.Оформление результатов: перспективный план работы воспитателя, сводный анализ итогов анкетирования родителей, диагностика детей, результаты мониторинга качества реализации инновационного проекта «Храмы и соборы г.Иркутска»3 этап - оценочный.Задачи:Сбор аналитического материала (анкет, диагностик)Оформление опыта работы педагога.Обновление педагогического процесса в результате использования методических разработок по теме инновации.Повышение уровня квалификации педагога.Прогнозируемый результат.Создание единой воспитывающей среды в детском саду и дома.Установление эмоционально - положительного климата в группе и сотрудничества ребенка, педагога и родителей, обеспечивающей гармонию взаимоотношений ДОУ и семьи.Эта проектная деятельность активизировала мою работу по приобретению новых знаний и умений. Она привела к положительным сдвигам в целом ряде областей:. интеграции детской деятельности;расширение кругозора;овладение детьми общественно-историческим опытом предыдущих поколений через беседы, рассказы.- увеличение форм и методов педагогической деятельности.Главным результатом проекта «Храмы и соборы г. Иркутска» должна стать для каждого выпускника ДОУ.Лозунг: «семейные традиции, сильная Россия!»Модель выпускникаВыпускник ДОУ, прошедший через реализацию инновационного проекта:осознает ценности природы и истории родного города и края; деятельный гражданин малой Родины, знающий свои генетические корни; знает и любит свой город, и крайв котором живет, имеющий интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих), любящий и желающий сберечь и преумножить все это;умеет эмоционально откликаться на художественные и музыкальные произведения и выражать отношение к ним в чувствах и настроении;имеет богатый словарный запас, умеет свободно пользоваться речью;физически и психологически здоровый.Литературные источники.Крылова «Д\сад - дом радости».Антонов Ю.Е. Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину»Журнал «Ребенок в д\саду» №1 2005г.КнязеваО. Л. Маханева Н В. «Знакомство детей с русским народным творчеством»Николаева С.Р. Катышева И.В. «Народный календарь»Касаткина Е.И. «Народные игры вд\саду»Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ»Журнал «Управление ДОУ» №4 2008 г. «Проекты во взаимодействии с родителями».19. Бороздина О.С. «Приобщение детей к отечественной культурной традиции, как творческий процесс».АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»Уважаемые родители!Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:Какой смысл вы вкладываете в понятие«краеведческое воспитание»? Считаете ли вынеобходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства? Почему?Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру?Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного города, края?Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли быпредложить? Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного поселка,края?,Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном городе?Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные источники.Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?
X

x