Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Панфилова Галина Петровна.

Год семьи в ДОУ- пути взаимодействия с семьями воспитанников в ходе осуществления коррекционно-воспитательной работы.

скачать документ

Вернуться назад

Год семьи в ДОУ- пути взаимодействия с семьями воспитанников в ходе осуществления коррекционно-воспитательной работы. Подготовили учителя-логопеды: Черемных Лариса Викторовна МБДОУ г. Иркутска детский сад №183 Панфилова Галина Петровна МБДОУ г. Иркутска детский сад №83 По указу президента России В. В. Путина, 2024 год объявлен в России Годом семьи. Главная цель данного мероприятия – популяризировать политику государства в сфере защиты семьи и сохранить традиционные семейные ценности. В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса, а задача педагогов – создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным. Для повышения уровня педагогического образования в семьях с детьми дошкольного возраста в ДОУ проводятся разнообразные мероприятия, посвященные Году семьи: «Круглые столы» по взаимодействию педагогических работников детского сада и семьи, мастер – классы, на которых молодые семьи могут получить дополнительную информацию от педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической подготовке, учителя – логопеда. Выпускаются буклеты для родителей, (законных представителей) детей, проводятся различные консультации воспитателей ДОУ и узких специалистов, анкетирование родителей, оформляются стенды для родителей с информационным материалом, в котором отражаются ценные советы, педагогические идеи, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников В 2023 году во многих детских садах города Иркутска открылись новые группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понятно беспокойство молодых родителей по поводу того факта, что количество детей с речевыми нарушениями в последние годы увеличивается. Они проявляют заинтересованность воткрытии речевых групп и логопедических пунктов в детских дошкольных учреждениях, с желанием и повышенным интересом относятся к консультациям учителя - логопеда, чтобы как можно больше узнать о речевом развитии своего ребенка и о путях коррекции речевых нарушений, ведь дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для преодоления речевых нарушений и развития ребенка в целом. С родителями детей стараемся устанавливать доверительные отношения, приглашаем их на тренинги по звукопроизношению и элементам логопедического массажа, ритмизации речи с движением, фонематическому слуху, дыхательной гимнастике. Так же можно отметить повышенный интерес всех участников образовательных отношений к работе Родительского клуба. На таких заседаниях родители получают практический опыт по преодолению речевого дефекта в индивидуальной форме, с участием не только родителей, но и детей, воспитанников ДОУ. Замечателен тот факт, что когда в руках родителей появляются «инструменты», с помощью которых они могут помочь своему ребенку (развить фонематический слух и слуховое восприятие, помочь в автоматизации и дифференциации поставленных звуков не только в словах и предложениях, но и в связной речи, в формировании слоговой структуры и т.д), то у многих детей, которые не попали в группу компенсирующей направленности, появляется возможность преодоления речевого дефекта.Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, которое направлено на повышение педагогической культуры родителей, на формирование у них педагогических умений и навыков не только в сфере воспитания ребенка, но и в области коррекционной работы. 3524522-2723661168406985 Из многолетнего опыта работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи можно сделать вывод, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя – логопеда и родителей. Часто молодые родители оказываются не компетентны в вопросах речевого развития детей. Поэтому очень важно приобщить родителей к коррекционной работе, помочь им понять причины, по которым у их ребенка возникают проблемы и успешно решать их общими усилиями. Для того, чтобы партнерство учителя - логопеда и семьи было наиболее действенным, надо помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, убедить в том, что тот материал, который дается ребенку в группе необходимо закреплять дома, что пойдет на пользу в достижении общих целей. Давно известно, что совместная, слаженная работа педагогов и родителей помогает детям преодолеть трудности, связанные с речевыми нарушениями и является залогом дальнейшей успешной учебы ребенка в школе.
X

x