Всего представлено работ: 244275

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Марина Борисовна Драгилёва

« Путешествие в королевство Музыки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия « Путешествие в королевство Музыки»Цели : Приобщение детей к духовным ценностям, развитие личности через музыкальную деятельность. Задачи: поддержание желания детей активно участвовать в музыкальных конкурсах, праздниках и досугах, активно демонстрируя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала; формирование умения свободно чувствовать себя перед зрителями. Ведущая: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, тихони! Здравствуйте, шалунишки! 1 ребенок: Мир, в котором мы живем, Называется наш дом! Сколько в нем чудес и красоты: Радуга, сияние звезды, Речка с чистою водой. Полет птицы над землей.Ведущая: Что только есть прекрасного на свете, Нам музыка в мелодии способна передать: И шум воды, и быстрый ветер О чувствах нежных тихо может рассказать.Ведущая: Ребята! Я знакома с замечательной девочкой, которую зовут Домисолька. Она , несмотря на свой возраст, очень многое знает и может рассказать нам об удивительных вещах.( звучит тихая мелодия). А вот и музыка звучит, вероятно, Домисолька к нам спешит.(входит девочка Домисолька)Домисолька: Добрый день, мои друзья! Мимо садика я шла. Да вот решила к вам на миг я заглянуть, Побыть у вас и отдохнуть. А заодно хочу о силе музыки вам рассказать, И путь в ее королевство показать. Ведущая : А что, Домисолька, мы вот возьмем и отправимся в ее королевство! Говорят, там так интересно! Домисолька: В королевстве музыки всегда прекрасно! Поверьте мне, вы время проведете не напрасно! А путь туда укажет мой клубок, ( отдает ведущей клубок) Он катится через леса и сто дорог! И в Королевство Музыки вас быстро приведет, Вы не заметите, как день пройдет! Но сначала си-ля-соль- фа- ми-ре-до С вами поиграть хочу давно! 2 ребенок: Мы не любим скучать, Будем дружно играть!Проводится игра «У дядюшки Трифона»Домисолька: Впереди ждут вас испытанья, Но не пугайтесь вы заранее! Я вас немного провожу, И если надо - помогу!Ведущая: Ну ,что, ребята, вслед за клубком пойдем мы путь?Дети: Да!Ведущая: Клубок, кати .кати и путь нам покажи, нас в Королевство Музыки приведи! ( бросает клубок, дети идут по направлению клубка, звучит мелодия)Домисолька: Ребята, звуки этой мелодии привели нас в район, который носит название « Композиторский». Надеюсь, вы знаете кто такие композиторы?Дети: Люди, которые сочиняют музыку!Домисолька : Верно! Будто кто-то им нашептывает на ухо звуки чудесных мелодий! Мир без музыки был бы не интересным и скучным! К счастью, прекрасных композиторов на свете много. Их музыка вас с детства сопровождает. Мы слышим ее по радио, телевидению, из магнитофонов. Даже в любимых мультиках есть замечательные песни, которые вы знаете и любите.Предлагаю, провести конкурс на звание лучшего знатока детских песен. Послушайте фрагменты некоторых детских песен и продолжите песню дальше, а если знаете, назовите автора этой песни ( проводится конкурс , дети поют, называют композитора: Прокофьев, Гладков, Чичков, Крылатов, Шаинский и др.) Ведущая : Молодцы, ребята! Я очень рада ,что вы меня не подвели! Но впереди будут еще труднее задачи и вам нужно с ними справиться. Ребята, вы ,конечно же, помните чудесную сказку А.С.Пушкина « О царе Салтане…». Сколько там происходило разных чудес! Гвидон с помощью чар царевны – лебедь , чтоб увидеть родного батюшку даже в шмеля превращался! Ну, чудеса, да и только! А вот русский композитор Николай Римский-Корсаков по мотивам этой сказки сочинил музыкальное произведение, которое и без слов можно понять! Давайте насладимся звуками этого произведения! (дети слушают « Полет шмеля»)Ведущая: Это произведение Римского-Корсакова так и называется « Полет шмеля». И в нем каждый звук , каждый аккорд рассказывает о движенье шмеля! Чудеса, слов нет, а все понятно! Оказывается, музыка может нам о многом рассказать! Предлагаю, в след за клубком пойти дальше ( бросает клубок, все идут ).Ведущая: Смотрите, указатель « Тридевятое царство»! Знаю, здесь очень много удивительных сказок живет! Может , заглянем туда?Дети: Да!( выходит Дюймовочка)Дюймовочка: Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в наше царство! А знаете ли вы , кто написал сказку обо мне? Дети: Ганс Христиан Андерсен!Дюймовочка: Правильно! Вижу ,вы - умненькие дети! Порадуйте меня! Назовите моих друзей- сказочных героев Андерсена ! Дети называют героев сказок.Дюймовочка: Молодцы! А я вам предлагаю выполнить мое сложное задание: отгадать музыкальную загадку! Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского и отгадайте о ком оно?(звучит «Марш оловянных солдатиков») Дети :Твои друзья - оловянные солдатики! Дюймовочка: Ой, молодцы, угадали! ! День и ночь, они маршируют стройными рядами! Не каждый так может!Ведущая: А наши ребята то же по утрам на зарядке красиво маршируют. Хочешь, мы тебе покажем, как мы это делаем.Дюймовочка:А ну-ка, под этот марш пройдите , свою удаль покажите! ( дети маршируют под звуки мелодии «Марш оловянных солдатиков» ) Дюймовочка: Красиво вы маршируете! Прямо как мои друзья!Ведущая: Дюймовочка, извини, но нам пора идти дальше, Мы в королевство музыки давно уже идем, И если ты захочешь, тебя с собой возьмем.Дюймовочка : С вами не могу идти, я мала и будет трудно мне в пути!( дети идут дальше)Ведущая: А вот и достигли мы цели! Вот оно королевство музыки! Входит Королева Музыки: Добрый день, мои друзья! Давно в гости вас ждала! Сегодня тайну вам свою открою: Здоров и счастлив будет тот, Кто дружит с музыкой такою! Дорогие юные друзья! Разрешить с нотками вас познакомить!Выбегают нотки. Нотки: Разрешите представиться! До,ре.ми , фа, соль, ля,си! 7- нас, словно 7 цветов у радуги-дуги!Королева Музыки: Семь нот взялись за дело, Сразу песня зазвенела! С песней дело спорится, С песней весело друзьям! Всем необходима музыка : взрослым, малышам!3 ребенок: Друг, если ты с утра поешь- Значит, счастливо живешь!4ребенок : День встретишь весело с песней, И вечером песню споешь. Становится жизнь интересней, И мир несказанно хорош.Королева Музыки: Чтобы научиться петь. Наберись терпенья. Не сопеть и не хрипеть, Надобно уменье! Ротик шире открывай, Песню смело запевай! Нотки, научите детей красиво петь ! Нотки: Это не сложно, стоит только захотеть ! ( нотки предлагают всем спеть песенки- распевки: девочкам- « Эхо» , а мальчикам - « Два кота» ) Домисолька: Как красиво дети пели, Голоса их как звенели! 5 ребенок : Мы вместе играем, Мы дружно живем, И песню о дружбе сейчас мы споемИсполняется песня « Вместе весело шагать» Королева Музыки: Вижу я - пришли не зря, Песня-русская душа, Будем песни распевать, Нет причин, чтоб унывать! А ноты до,ре,ми,фа,соль,ля.си, За песни звонкие благодари .Исполняется песня « Песенка -чудесенка»Королева Музыки: И в танце музыка важна, Как солнце, всем она нужна!6 ребенок: Расступись, честной народ, меня музыка плясать зовет! Исполняется кадриль. 7 ребенок : Предлагаю, всем на удивленье Продолжить представленье! 8 ребенок: Инструменты есть у нас , Для вас играть начнем сейчас. ( дети играют мелодию « Светит месяц») Королева Музыки: Музыканты закончили свое выступленье, Они -мастера! И в этом нет сомненья! Ведущая: Загостились мы у вас, Ждут нас в садике сейчас, Спасибо за ваши секреты, Спасибо за ваши советы, 9 ребенок: Мы играли, песни пели, Звуки ,словно, голуби летели! Королева Музыки: Я хочу вас наградить! Музыкальную шкатулку подарить! Когда будете ее открывать, Будете обо мне вспоминать! (отдает шкатулку)Дети: Спасибо!10 ребенок: Будем музыку любить, Ею будем дорожить. Королева Музыки: До свиданья! В гости приходите, Будьте добрыми, С песнями дружите.Ведущая: Попрощаемся со всеми! И поспешим в наш детский сад.
X

x