Всего представлено работ: 244275

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тельных Светлана Анатольевна

"Вода и её свойства".

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по экспериментированию «Вода и её свойства»Цель: познакомить детей с понятием «вода», свойствами воды и её значением для человека.Задачи.Образовательные:- систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воды;- расширить представления детей о значимости воды в жизни человека.Развивающие:- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;- развивать умение делать выводы и умозаключения;- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.Воспитательные:- воспитывать желание познавать окружающий мир;- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.Оборудование: глобус, контейнеры разных форм, сахар, соль, глина, песок, лёд, термос с кипятком, зеркало на каждого ребёнка фартук, чепчик, пластиковые стаканы с водой, цветные картинки, гуашь, кисточки, воронка, носовой платок, вата, пустые пластиковые стаканы, формы для замораживания воды.Ход занятия.I. Актуализация знаний.-Приглашаю вас в «Лабораторию Чудес».- Что это? (глобус)-Что такое «глобус»? (макет Земли)-Что такое «макет Земли»?- Что означают цвета на глобусе?- Чего больше — воды или суши на Земле?- О воде есть такая загадка: «Сама не пьёт, а нас заставляет». Что означают слова в загадке: «нас пить заставляет»?- Что такое вода?- Сегодня мы изучим свойства воды.II. Основная часть. Опытная деятельность.1. Форма воды.(контейнеры разных форм)- Какой формы эти предметы?- Как вы думаете, вода имеет форму?- Проверим? Возьмем форму и наполним ее водой. Перельем эту воду в другую форму.- Какой вывод можно сделать? (вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится)2. Цвет воды.- Как вы думаете, вода прозрачная или не прозрачная?- Проверим? Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. - Какой вывод можно сделать? (Вода прозрачная.)- Может ли вода стать не прозрачной? С помощью чего? (Непрозрачной воду можно сделать с помощью краски. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.)3. Вода растворитель.- Что значит «вода — растворитель»?- Как вы думаете, какие вещества растворяет вода? - Предлагаю вам определить растворимость в воде таких веществ, как соль, сахар, речной песок и глина.- Как вы думаете, какие из перечисленных веществ растворятся в воде, а какие нет?- Проверим?- Опыт с солью.В прозрачный стакан наливаем кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество поваренной соли.  Наблюдаем, что происходит с кристалликами соли и исследуем воду на вкус.-Изменился ли цвет воды? -Изменился ли вкус воды? -Можно ли сказать, что соль исчезла? -Какой вывод можно сделать? (Соль исчезла, растворилась, ее не видно)-Опыт с сахаром (аналогично).- Опыт с речным песком.Ребенок размешивает в стакане с водой чайную ложку речного песка. Даем смеси отстояться. Наблюдаем, что происходит с песчинками и водой.-Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)-Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)-Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной.)- Какой вывод можно сделать? ( Песок не растворился.)- Опыт с глиной (аналогично).4. Фильтрование воды.- Любую ли воду можно пить?- Герой какой сказки выпил грязную воду и поплатился за это?- Не всегда чистая вода течёт у нас дома из-под крана. Что делать?- С помощью чего можно очистить воду? (с помощью фильтра).- Изготовим самый простой фильтр. (воронка, носовой платок, вата, емкости для воды)- Какой вывод можно сделать? (Пить можно только чистую воду. Очистить её можно с помощью фильтра.)- Ещё немного и наступит жаркое лето. В любой ли воде можно будет купаться?Физкультминутка: «К речке быстрой».К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)Вышли на берег крутой (шагаем на месте)И отправились домой.5. Различные состояния воды.- Во что может превратиться вода при сильном морозе? (в лёд)- У нас есть лёд. Правда ли то, что он из воды? Проверим? Подержите лёд в руке.- Что происходит? Какой вывод можно сделать?- А пар — это тоже вода?- Проверим? Открываю термос. Подношу к термосу стекло. Что появилось на стекле? (капельки воды)-Откуда они появились? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)- Как появляется пар?- Какой вывод можно сделать? (Пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От нагревания вода превращается в пар.)- Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)- Почему вода перелилась из одного стакана в другой? Сделайте вывод. (Вода жидкая.)- Назовите три состояния воды.III. Итог.- Назовите свойства воды.- Назовите три состояния воды.- Для чего нужна вода?- Какую воду можно пить?- Можно ли пить воду из водоёмов?-В любых ли водоёмах можно купаться?- Что вы можете сделать, чтобы водоёмы оставались чистыми?- Что нового вы сегодня узнали?- Что больше всего понравилось в исследовательской работе?- Предлагаю самим заморозить воду в формах.- Работа в «Лаборатории Чудес» подошла к концу. Всем спасибо.
X

x