Всего представлено работ: 244290

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Анна Николаевна Бирюкова

Игра-путешествие "В гостях у гномика"

скачать документ

Вернуться назад

МАОУ Одинцовский лицей №6 им.А.С.ПушкинаКонспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеВоспитатель Бирюкова Анна Николаевна «В гостях у гномика»Форма проведения: игра-путешествиеПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения в речи.Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, умение правильно определять и называть геометрические фигуры независимо от цвета и величины.Развивающие задачи: Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам.Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, восприятие.Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.Словарная работа: активизировать слова - самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой; активизировать обобщающие слова – животные, звери.Индивидуальная работа: 1.упражнять в количественном счете, 2.упражнять в порядковом счете. 3.активизировать детей в д/и «Наведи порядок». 4.продолжать учить различать и называть цвета.Предварительная работа:1.Изучение литературы: И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 20142. Предшествующая работа с детьми: на занятиях и в индивидуальных формах работы – изучение количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнение предметов по величине 3-5 шт., знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Игрушки – гномик, медведь, заяц, лиса, кот, собака. Игрушки – 5 тарелок разной величины и цвета.Раздаточный материал: карточка с контурным изображением гномика и набор геометрических фигур на блюдце на каждого ребенка.Методические приемы: оргмомент, игровая ситуация «В гостях у гномика», игровое упражнение «Угощения для гостей», дидактическая игра «Наведи порядок», динамическая пауза, дидактическая игра «Собери картинку», хороводная игра «Золотые ворота», итог.Ход занятияОргмомент: Солнце яркое встаёт,Лучики свои нам шлёт.Руки к солнцу мы протянем,Здравствуй, солнышко, мы скажем!  Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:Сегодня путешествие хотим мы совершить!Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах! »И окажемся в гостях». В гостях у гномика. Гномик: «Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Сейчас ко мне ещё гости придут». Дети садятся на стулья, воспитатель за столом с гномиком в руках. Раздается стук. Гномик по очереди встречает медведя, зайца, лису, кота, собаку. Воспитатель ставит игрушки по одному друг за другом. Воспитатель: «Ребята, как назвать одним словом, кто пришел к гномику в гости? Сколько животных пришли в гости? Посчитайте. Кто пришел первым? Кто пришёл третьим? Которым по счету пришёл кот? Которым по счету пришел заяц? Которой по счету пришла собака?»Гномик: «Гости дорогие, приглашаю вас к столу. Я приготовил для вас угощение». Воспитатель разворачивает игрушки к детям: «Стал гномик расставлять тарелки. Как думаете, что принес в тарелке медведю? зайцу? лисе? коту? собаке?» Воспитатель по очереди ставит перед игрушками тарелки разного размера. Гномик: «Ребята, а для вас я приготовил яблочки». Воспитатель: «Поели гости, поблагодарили хозяина и ушли. Стал гномик посуду мыть. Сначала помыл эту тарелку. Какого она цвета? Следующую тарелку помыл…какого цвета? и т.д.» Воспитатель обращает внимание на тарелки: «Что можно сказать о величине тарелок?» (ответы детей)Гномик: «Ребята, я люблю во всем порядок. Помогите расставить тарелки от самой маленькой до самой большой». Дети располагают тарелки в возрастающей последовательности: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой, уточняют приемы раскладывания предметов по величине. После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.Воспитатель: «Устал гномик, сел в кресло отдыхать. И мы отдохнем».Динамическая паузаДинь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Подметают всё кругом. ("метём" метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте) И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)Воспитатель: «Ребята, предлагаю, пока гномик отдыхает, нарисовать его портрет и подарить ему». Дети садятся за столы. У каждого из детей контурные изображения гномика и наборы геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить изображение гномика из геометрических фигур. В процессе работы воспитатель уточняет у детей названия геометрических фигур. Дети показывают гномику картинки, которые у них получились. Гномик благодарит детей и приглашает поиграть в игру «Золотые ворота».Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель с одним из детей делает ворота. Дети, двигаясь по кругу, проходят под воротами и произносят текст: «Золотые ворота Пропускают не всегда.Первый раз – прощается, Второй раз – разрешается,Ну, а в третий раз не пропустим вас». Ворота закрываются. Тот, перед кем закрылись ворота, выходит в центр круга. Гномик дает ему задание: «Сделать три приседания», «Хлопнуть в ладоши 5 раз» и т.п. Игра повторяется 2-3 раза.Воспитатель: «Ребята, нам пришла пора прощаться с гномиком. До, свидания!» Гномик: «До новых встреч!»РефлексияУ кого в гостях мы сегодня были? Какую помощь оказали гномику? А как мы его отблагодарили? К кому в гости вы бы хотели отправиться в следующий раз?Ответы детей.
X

x