Всего представлено работ: 247144

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гулева Наталья Александровна

Закрепление представлений о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;Знакомство с цифрой 0

скачать документ

Вернуться назад

ФЭМПТема: Закрепление представлений о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;Знакомство с цифрой 0;Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица(справа, слева, спереди, сзади); -Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словамиОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция: физическое развитие, речевое развитие.Демонстрационный материал: Картинки с изображением профессий (водитель, строитель, художник, инженер, воспитатель, учитель, карточка с изображением четырех кругов, 5 картинок с изображением профессий, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 цветочков одинакового цвета.Раздаточный материал: Кирпичик разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка, карточки от 0 до 9, полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).Ход НОДОрг. момент: Дети стоят в кругу. Психологический настрой.Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас —Математика сейчас.-Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие страну профессий. Там нам предстоит выполнить задания, чтобы вернуться обратно в детский сад. Вы готовы? А поедем мы с вами на автобусе, отгадайте загадку:Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку.  На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку.  (Водитель)-А чтобы быстрее добраться в страну профессий, нужно помочь водителю выполнить задание.«Кто быстрее составит число»Я вам покажу числовую карточку с изображением четырех кругов, а вы должны составить это число из картинок, на которых изображены профессии.После выполнения воспитатель вместе с детьми выясняет:-Сколько всего картинок ты взял?-Сколько картинок с изображением профессий ты взял?-Какие картинки каждого вида ты взял?-Как можно составить число 5?Молодцы справились с этим заданием, едем дальше. К кому мы приехали? Отгадайте загадку:Для собаки, для скворцовДом соорудить готов. Коля - высоты любитель, Ведь он будущий. (Строитель)-Ребята строителю надо помочь составить число 5 при помощи разных кирпичиков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.-Сколько всего кирпичиков?-Сколько кирпичиков какого цвета вы взяли?-Как вы составили число 5?Молодцы строителю помогли, поехали дальше. И тут нам встретился….Разукрасил он весь дворИ аллейку, и забор, Рисовал цветы и дождикБоря - будущий. (Художник)-Ребята давайте поможем художнику. Разложите карточки с цифрами от 1 до 9. Обратите внимание, художник нарисовал 9 цветочков одинакового цвета.- Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой.Вызванный ребенок выполняет задание на доске.Воспитатель слева направо по одному цветочку убирает., дети показывают цифрой сколько осталось.Ребята, вдруг пошел дождь и смыл цветочек, потом другой….Когда не останется ни одного цветка, воспитатель объясняет:-Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль 0.Воспитатель показывает карточку с цифрой 0-Теперь найдите у себя эту цифру и покажите мне. На что она похожа.Нолик - круглый, Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста:Если ноль - ладонь пуста. Пишем "0",И ясно всем:Здесь чего-то нет совсем!-Расположите цифру 0 перед 1 и назовите все цифры по порядку.Молодцы едем дальше.ФизкультминуткаБыть шофёром хорошоДети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.А лётчиком лучше. Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Наливаю в бак бензин,               Остановились, наклонили воображаемый сосудЗавожу пропеллер.  Круговое движение правой рукой.«В небеса,мотор,вези,               Бегут,расставив руки.Чтобы птицы пели.»Воспитатель. На пути встречается нам ….Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает.  Наставник, предводитель, Любимый наш.  (Учитель)-Поиграем в дидактическую игру «Кто ушел»Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок.Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадкуВот вам чертёж, где каждый размерНовой детали дал. (Инженер.)-Давайте поможем инженеру «Расскажи о длине полосок»-Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.-Назовите длину каждой полоски.-Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (красная полоска длиннее коричневой)-Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой полоской? (коричневая полоска длиннее зеленой)-Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь отгадайте следующую загадку:Учит вежливости нас,Почитает вслух рассказ.Не учитель, не писатель.Это (воспитатель)Игровое упражнение «Где лежит предмет»-Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д) относительно вас.-Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне.Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.-Вот мы исправились со всеми заданиями и вернулись в наш детский сад.Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие?В какой стране мы сегодня побывали? Что мы делали?
X

x