Всего представлено работ: 247144

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мишурова Надежда Сергеевна

Опасные предметы

скачать документ

Вернуться назад

Тема: « Опасные предметы»Н.С. МишуроваМБДОУ №26, воспитательКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» старшая группа________________________________________________________________ Программное содержание:Продолжать знакомить детей с опасными предметами. Закрепить знания о них.Сформировать у детей понятия о том, что эти предметы должны храниться в специальных местах.Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.Развивать логическое мышление, воображение, память.Воспитывать чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, усидчивость.Интеграция образовательных областей: Социализация, труд, коммуникация, музыка.Предварительная работа:Проведение мини-беседы «опасные предметы».Рассматривание иллюстраций.Отгадывание загадок.Разучивание игры «Наведем порядок».Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации, ножницы, клей, ватман.Ход:Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадки, послушайте: Два конца, два кольца, в середине гвоздик (ножницы)Маленький Ерофейка утонул до шейки (гвоздь)Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну. И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (иголка)Скоро ест, мелко жует. Сама не ест, другим не дает (пила)Не хочу я молчать – дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой (молоток)- Ребята скажите, какие из этих предметов вы считаете опасными?Дети: все. Воспитатель: Какие предметы могут стать опасными? В каких случаях? А вы умеете правильно пользоваться этими предметами? Дети дают свои ответы. В случае затруднения, надо объяснить, как надо себя вести, если в руках находится опасный предмет.- Ребята, как вы думаете, можно ли толкать человека, если он режет, прибивает гвоздь, шьет и т.д.? Ответы детей.Подытожить ответы детей.- Дети, а какие ещё опасные предметы вы знаете. Ответы детей.- А у меня для вас есть ещё загадки, послушайте: Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко их сжимает, никогда не потеряет. (скрепка) Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (булавка) Конь стальной хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (игла) Кланется, кланяется, придет домой – растянется. (топор) Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка! Обращайся осторожно, ведь пораниться мной можно. (перочинный нож)- Ребята, мы с вами назвали очень много опасных предметов, скажите, какими предметами вам пока еще нельзя пользоваться. (дети должны перечислить спички, зажигалка, утюг, телевизор, стиральная машина и др. электроприборы)- Верно ребята. Для того, чтобы ими пользоваться вам нужно подрасти. А вот такими предметами как, иголки, вилки, гвозди, молоток, ножи - можно, но осторожно, под присмотром взрослых.Физминутка:Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)Не раскидывай иголки,Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)Если ножницы достал,Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)В рот таблетки не бери,Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)Ты с игрушками играй,И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).- Ребята, а где дома хранятся опасные предметы? Они разбросаны или занимают определенное место. Ответы детей.- Молодцы! Действительно у каждой вещи должно быть свое место.- Ребята, а вы хотите поиграть?Дидактическая игра «Наведи порядок»:Представьте себе, что вы попали в дом, где кругом разбросаны игрушки, опасные предметы, в общем – беспорядок. Нам нужно все предметы разложить по местам. Не забываем быть осторожными. (дети раскладывают предметы по местам, называют куда положили и почему)- Умницы, вы все справились с этим заданием.- Ребята у меня для вас ещё одно задание. Вы должны найти на картинках опасные предметы, вырезать их и найти для них подходящие места для хранения. (приклеивают картинки на большой лист ватмана, с нарисованными местами для хранения). Проходит самостоятельная работа детей.- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.- Ребята, о чем мы свами сегодня беседовали? С чем познакомились? Как нужно обращаться с опасными предметами? (ответы детей)- Теперь вы обо всем знаете. Надеюсь, что всегда будете внимательны и осторожны в обращении с опасными предметами. Всем спасибо, вы молодцы.
X

x