Всего представлено работ: 247143

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ефимова Дарья Павловна

Аппликация День Комонавтики

скачать документ

Вернуться назад

Конспект «Аппликация Ракета».Цель: расширять знания о космосе, о космонавтах.Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- Дать детям представление о космосе и о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали из геометрических фигур на листе бумаги, создавать красивую композицию;- наклеивать детали на поверхность листа;- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;- расширять кругозор.- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.Методические приёмы: рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, Луна, рассматривание иллюстраций, демонстрация наглядного материала, физминутка, пальчиковая гимнастика.Материалы: картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, прямоугольные полоски красного цвета, небольшие квадраты жёлтого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, видео «Старт ракеты»Ход занятия:Воспитатель: - Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)-Какими они должны быть? (Ответы-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.Воспитатель: - Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Первым человеком, во всем мире, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.С тех пор наша страна 12 апреля отмечает великий день – День космонавтики.Стих о космосе:Звезды на небе горят,Они шепчут, говорят:«Не печалься зря, Луна,В небесах ты не одна!Воспитатель: - Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)- Правильно, мы можем полететь на ракете. И мы с вами сегодня сделаем аппликации ракет.Физминутка: «Космос»Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)долетаю до Луны.(руки в стороны, покружиться)На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)И опять домой спешим.(ходьба на месте).Воспитатель: Показываю детям образец ракеты. Повторяем с детьми название знакомых геометрических фигур (треугольник, прямоугольник и квадрат) и цвета. Проговариваем последовательность выполнения работы.Воспитатель: а теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон - это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений - это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу).Чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу красного цвета на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Приклеиваем иллюминатор желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)Дети приступают к работе, воспитатель им помогает.Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
X

x