Всего представлено работ: 247144

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ванина Ольга Николаевна

сценарий "Веселых стартов" на воде: "День спасателя на воде"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Правобережный центр дополнительного образования детей» города МагнитогорскаСценарий «Веселых стартов» на воде:«День спасателя на воде»(для обучающихся 7-9 лет.)Разработала: педагог дополнительного образованиявысшей квалификационной категорииВанина Ольга НиколаевнаМагнитогорск2024 г.Пояснительная записка Данный материал представляет собой конспект «Веселых стартов» на воде для воспитанников младшего школьного возраста, владеющими первоначальными навыками плавания. Основная цель проведения данного занятия – в игровой форме познакомить детей с профессией спасателя на воде. Подобранные задания позволяют воспитанникам продемонстрировать освоенные элементы техники плавания способами «Кроль на груди» и «Кроль на спине». Ведущий в течение занятия комментирует, ставит цель перед каждым выполненным заданием. Данный конспект занятия могут использовать педагоги дополнительного образования, работающие по программе «Основы плавания», «Спортивное плавание».Место проведения: П\б ЦДОД. Плавательный бассейн.Участники: Воспитанники группы: «Спортивное плавание- начальная подготовка»Количество: 15 человекПродолжительность: 45 мин.Инвентарь: Мячики, нудлы, тонущие предметы, надувные круги, лодки водные пояса, секундомер, музыкальное сопровождение.Герои: Спасатель(С), Скука Зеленая (С.З)Цель: Обобщить знания детей о профессии спасатель на воде. Повысить интерес детей к занятиям плаванием.Задачи: Закреплять знания, умения, навыки, полученные на занятиях плаванием. Познакомить с основами безопасности в воде.Развивать познавательную активность, физические качества (силу, ловкость, быстроту).Формировать сплоченность, умение работать в команде. Повышать двигательную активность в соревновательной форме.Ход проведения «Веселых стартов»Звучит песня «Спасатели» в исполнении А. СвиридовойДети построены в 2 команды под табличками «Ловкачи» и «Силачи»Выходит ведущий – «Спасатель» (С)С: Здравствуйте, дорогие, ребята и уважаемые гости. Я, Спасатель, рад приветствовать вас на нашем празднике, посвященному «Дню спасателя на воде», который отмечается в нашей стране 31 июля. А вы знаете, кто такие спасатели на воде? (Ответы детей).С: Эти люди обеспечивают безопасность отдыхающих на пляжах, в бассейнах. Спасатели посвящают не только свое время, но и жизнь созданию безопасных условий для людей.Как вы думаете, каким должен быть спасатель? (ловким, сильным, быстрым). Вы хотели бы стать спасателями? (ответы детей).Сегодня я приготовил для вас задания, которые познакомят с этой профессией. Мы узнаем, ребята какой команды самые дружные, быстрые, ловкие, смелые. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает призовую звездочку. Звучит грустная мелодия. Появляется Скука Зеленая (С.З.)С: А ты кто такая?С.З.: Вы что меня не узнали? Я Скука Зеленая. Ох уж эти ребятишки, никто меня не узнает. Но я рада, что с вами повстречалась, дорогие ребятишки, миленькие, хорошенькие. Устроили тут праздник, а меня не пригласили. Вот я вам его испорчу. Нагоню на вас тоску, лень и скуку. Всех усыплю.С: Ничего у тебя не получится. Наши ребята веселые, быстрые, ловкие. Хочешь в этом убедиться? С.З.: Попробуйте, попробуйте.С: Давайте, ребята, покажем С.З., какие мы Звучит быстрая музыка.Ребята выполняют разминку на суше.И.п.- о.с. Руки к плечам, руки вверх, к плечам, руки на пояс.И.п.- о.с. Правая рука вверху, левая внизу. Вращение рук вперед, назад.И.п.- о.с. Приседания.И.п.- о.с. Приседания с выпрыгиванием вверх.И.п.- о.с. Прыжки на месте.С: Видишь, С.З., какие ребята бодрые, тебе их не усыпить.С.З: А я вам все равно наврежу, не сможете плавать. Берет плавательные доски и бросает в воду.С: Нам твои преграды не страшны. Мы же будущие спасатели и со всем справимся.Задание 1 Команды опускаются в воду и по сигналу собирают мячики.Оценивается быстрота и количество собранных предметов.С: Спасатель не только помогают людям на воде, попавшим в беду, но и готовят водоем к пляжному сезону.С: Молодцы, ребята. Очистили наш водоем от ненужных предметов. Главное умение спасателя- хорошо держаться на воде.Задание 2 «Быстрее волны»Ребята по очереди плывут 25м способом «Кроль на груди». Проплывая дистанцию, каждый участник передает эстафету следующему. Оценивается техника и быстрота выполнения. С: Отличная техника и скорость, молодцы, ребята. С.З.: Спасатели, спасатели, зачем они нужны. Дружите лучше со мной, будем спать, да лежать.С: Никто не хочет быть скучным, хилым, унылым, как ты.И, сейчас мы проведем веселую эстафету на надувных кругах.Задание 3 «Переправа»Участники команды становятся парами. Одевают водные пояса. Один в круге, второй его перевозит. На противоположном берегу участники меняются местами. Пара приплывает и передает эстафету другой. Оценивается быстрота выполнения. Нельзя продолжать движение без пояса безопасности (водного пояса).С.З.: Ой, да лежа в круге и я бы проплыла, поспала бы.С: Ребята, в спасательной службе есть такое подразделение, которое выполняет работы на глубине, например, работы по спасению затонувшей подводной лодки «Курск». А как называют людей, которые работают на глубине?С.З.: Утопленники.Дети отвечают: водолазы.С: Следующее задание называется «Водолазы»Задание 4 «Водолазы»Задание выполняется отдельно каждой командой. За определенное время участники достают со дна бассейна как можно больше предметов. Оценивается количество собранных предметов. (Эту эстафету можно провести 2 раза. Увеличивая или уменьшая время выполнения.)С: Чтобы быстро добраться до тонущего человека служба спасения пользуется катером или моторной лодкой. Задание 5 «Моторная лодка»Участники команд становятся по 3- 4 человека. Держатся руками за нудл, плывут к противоположному бортику и обратно. Оценивается быстрота передвижения и сплочённость участников. Приплывая, передают эстафету следующим.С.З.: Как у вас все слаженно и ловко получается. Простите меня. Теперь я вижу, что вы сильные и дружные ребята, настоящие спасатели. Можно я тоже приму участие?С: Ребята, возьмём с собой в путь «Скуку Зеленую». Возьмем, если только нам мешать не будешь. Заключительная наша эстафета «Дружная команда».С: Не во всех службах есть моторные катера. Тогда используются обычные лодки на веслах.Задание 6 «Дружная команда» Ребята всей командой садятся в лодку, плывут к противоположному берегу и обратно.Оценивается быстрота движения, важно не потерять из лодки ни одного участника. А «Скука Зеленая» выбирает сама, с какой командой плыть.С: Самыми дружными оказались участники обоих команд. И гостья наша помогала всем. Подводим итоги. Считаем количество звезд и определяем победителя «Веселых стартов».С: Сегодня вы познакомились с очень благородной и нужной профессией. Каждый из вас продемонстрировал отличные навыки плавания, умение работать в команде. МОЛОДЦЫ!Не забывайте про безопасность и выбирайте проверенные водоемы, где дежурят бригады спасателей. Каждый участник награждается сладким призом. И вручает призы Скука Зеленая.
X

x