Всего представлено работ: 264420
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Константин Варенов
Модифицированное занятие " Заяц - Коська и Родничок"
скачать документВернуться назад
Модифицированное занятиеТема: Сказка "Заяц-Коська и Родничок" Подготовила воспитатель высшей категории Телегина А.В.Цели: формировать интерес к природным явлениям (дождь, снег, иней), показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе, и её богатству – воде.Оборудование: шнур голубого цвета, синяя ткань, кукла-родничок, грецкие орехи и ленточки на палочках (для каждого ребенка), ткань белого цвета, листочки с изображенными на них облаками.Оформление:горка накрытая тканью с изображением камней, обозначающая родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего реку (озеро, море).Вступление: — Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде. Какая бывает вода? (Холодная, теплая, прозрачная, горячая, чистая.)А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)Где вода встречается в природе? (в реке, озере...)В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. (Родник.) (Она вытекает из-под земли.)Включается звуковая запись журчания ручья.А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или озеро, или...) Вот мы и подошли к началу сказки.Вхождение в сказку.Дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание.Пройдя по «ручейку», каждый садится на место.—Готовы к сказке?Сказка.Жил в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегал он по лесу, глазами во все стороны косил, все на свете разузнать хотел.Упражнение № 1. Гимнастика для глаз. Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз.Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом неподвижна, двигаются только глаза.Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.Ты кто такая?Я белка.А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.Упражнение № 2. Орешки.—Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.) Белка прислала для вас орешки.Ведущий-педагог выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху и просит детей выполнить следующие действия.—Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.Вращаем орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.- Что чувствуют ваши ладони, пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.Ты кто? — спрашивает Коська.Я филин Семка. У- ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.Упражнение № 3. Филин. Дети подставляют ладони рупором ко рту и в заданном ритме «ухают»: у-ху, у-ху...Внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.Ты кто ? — спрашивает Коська.Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.Вот здорово, — обрадовался Заяц. — Побежали вместе.Побежали, — согласился Родничок.Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается…Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются вместе.Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Упражнение № 4. Роднички и река. Все дети— «роднички» танцуют с ленточками. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. («Роднички» сливаются в одну «реку».)После этого ведуший обращает внимание детей на то, что все вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная.Снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные «роднички».—Теперь разъедините свои руки, пусть они свободно свисают.Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?Весь день и целую ночь бежал Заяц-Коська. Наконец наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.—Эй, Родничок, где ты?- А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.- Да как же ты туда попал? — удивился Коська.Упражнение № 4. Облачко.—Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Вот вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.Ведущий с помощником держат над головами детей полотно белой ткани и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.- Эй, кто там?— закричал Коська.Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.Итоговая беседа.—Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения Родничка и назовем их.Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей. Потом он стал рекой. Затем Родничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка родничок выпал на землю дождем. Зимой родничок стал снегом.)