Всего представлено работ: 264564
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Яшина Ирина Алексеевна
Программа работы ДОЛ "Тропинки здоровья"
скачать документВернуться назад
Нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 06-1172)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОСООО)Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г № 06-1844Письмо Министерства образования и науки РФ N 09- 3242 от 18 ноября 2015 г. «Методические рекомендации попроектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога ОО.Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1. 1. Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Тропинки здоровья» разработана для реализации внеурочной деятельности и направлена на формирование у воспитанников понятия здорового образа жизни. 1. 1.1. Направленность программы – социально-педагогическая 1.1.2. Актуальность программы В отличие от многих других программ, программа «Тропинки здоровья» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Летний период – это самое подходящее время для занятий спортом. Для этого, уже который год, школа работает во время летних каникул под девизом здорового образа жизни. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Наша программа рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий в рамках летнего оздоровления детей и подростков по месту жительства в условиях сельской местности. Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа рассчитана на сельскую школу. Она не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы и родителям вести контроль над занятостью детей во время летних каникул. 1.1.3. Значимость программы Программа направлена на воспитание и формирование у детей и подростков таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, физическое развитие, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными. «Делу – время, потехе - час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным спортивным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, для которого спорт – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в спорте, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Хорошая творческая спортивная игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение целей, то есть на преодоление возникших в ходе игры препятствий. Всякая спортивная игра приучает участников к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которые они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет социальная дисциплина играющих. В спортивной игре, чаще всего представляющей собой индивидуальные или групповые соревнования, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие этих условий составляет основу всякого плодотворного труда. 1.1.4. Отличительные особенности программы Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа рассчитана на сельскую малокомплектнуюшколу. Она не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы и родителям вести контроль над занятостью детей во время летних каникул. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5-15 лет и будущие первоклассники. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном разновозрастном отряде. 1.1.5. Новизна программы Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей. Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. 1.1.6. Адресат программы: подростки в возрасте 6,5 - 15 лет. Основной состав объединения – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5-15 лет, без ОВЗ. Программа рассчитана как на работу со всей группой, так и индивидуальную образовательную траекторию. Предусмотрены часы на практические и теоретические занятия. С учетом возрастных особенностей обучающихся отбирается теоретический материал, выбираются формы и методы проведения занятий, осуществляется контроль результатов. Психолого-педагогические особенности возрастной категории обучающихся в разновозрастном объединении имеют существенные отличия. Младшие подростки 6,5-8 лет подвижны, любознательны, впечатлительны. Им свойственны конкретное мышление, подражательность и неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Подростки 9-12 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. В этом возрасте ребята склонны к творческим играм, охотно участвуют в художественной самодеятельности. В 13-15 лет у ребят складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. 1.1.7. Сроки реализации программы: данная программа реализуется на базе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием МБОУ «Санинская СОШ». На освоение программы отводится 3 учебные недели, 18 часов. 1.1.8. Уровень программы: стартовый 1.1.9. Особенности организации образовательного процесса: традиционная, с использованием Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). 1.1.10. Форма обучения и режим занятий. Основная форма обучения - очная, групповая. Обучение осуществляется в очной форме. Режим занятий в объединении: по 1 академическому часу 5 раз в неделю Особенностиорганизацииобразовательногопроцесса.Основнойформой обучения является занятие. Виды занятий определяются содержанием программы. Занятия проводятся с полным составом группы, при этом по мере приобретения опыта учащимися делается акцент на групповые и индивидуальные формы работы. Занятия предусматривают дифференцированный подход по степени одаренности: выполнение индивидуальных заданий усложненной формы для талантливых и одаренных детей. Весь курс делится на теоретическую и практическую части. Расписание занятий составляется так, чтобы обучающиеся имели возможность отдыха между общелагерными мероприятиями и занятиями в кружке. Занятия проходят в кабинете, в котором соблюдены санитарно-гигиенические нормы для осуществления образовательного процесса. Количество обучающихся в объединении 10-15 человек, что объясняется статусом малокомплектной сельской школы. 1.1.11 Педагогическая целесообразность программы Программа педагогически целесообразна, т.к. обучение по данной программе:1. Обладает мощным воспитательным потенциалом. 2. Программа способствует ранней профориентации обучающихся.3. Обеспечивает выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.4. Обеспечивает социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.1.2. Цель и задачи программыЦель: Создание условий для полноценного отдыха и восстановления здоровья и воспитание у детей культуры здорового образа жизни. Задачи: Задачи программы:Возраст обучающихсяЗадачи программыЛичностные Метапредметные Предметные 6,5 – 8 лет- развивать мотивацию к саморазвитию, - формировать представление школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,- формировать представление школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем;- формировать готовность заботиться о собственном здоровье;- вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.-формировать готовность к укреплению собственного здоровья;-развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;-развивать творческие способности и кругозор детей, их интересы и познавательную деятельность. -расширять знания об охране здоровья.-обучать основным приемам правильного питания;- формировать у воспитанников ДОЛ знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила; 9-12 лет- формировать социальный опыт; - развивать личностные, общекультурные,учебно-познавательные, коммуникативные компетенции;- вовлекать детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы; -формировать готовность к укреплению собственного здоровья;-развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;-развивать творческие способности и кругозор детей, их интересы и познавательную деятельность. -расширять знания об охране здоровья.-обучать основам пропаганды основ правильного питания;- формировать у воспитанников ДОЛ знания о роли правильного питания в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила;13-15 лет-формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, способность к саморазвитию и личностному самоопределению. - развивать умение использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности.- формировать у воспитанников ДОЛ знания о роли правильного питания в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила.1.3. Содержание программы 1.3.1. Учебный план № п/п Наименование разделаКоличество часов Формы аттестации (контроля)всеготеорияпрактика1. Раздел 1.Твоё здоровье – в твоих руках.716 1.1. Вредные привычки: как с ними бороться? 211 викторина1.2.Игры на свежем воздухе5-5Игры народов России2.Раздел 2.Витамины на грядке.3 -3 2.1.Зеленая аптека.1-1 Экскурсия в природу2.2. Путешествие в страну Витаминию 1 - 1 Вирт. экскурсия2.3. Я выбираю ЗОЖ!1 -1 Интеллектуальныйтурнир, творческие конкурсы3. Раздел 3.Правила закаливания.3213.1. Как себя вести в экстремальной ситуации?11-3.2. Если хочешь быть здоров – закаляйся!211Командные задания4. Раздел 4.О спорт! Ты жизнь!413 4.1.Здоров будешь – все добудешь.1 1-4.2. Спортивные игры. 3-3Подвижные и спокойные игры5Итоговое тестирование.1-1Малые Олимпийские игры Итого18513 1.3.2. Содержание учебного плана Раздел 1. Твое здоровье – в твоих руках . (7 ч.) Тема 1.1.Вредные привычки: как с ними бороться? (1 час)Теория (1ч.) Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Практика (1 ч.). Викторина. Тема 1.2. Игры на свежем воздухе. (5 часов)Практика (5 часов). Разучивание русских народных подвижных игр. Знакомство с играми народов России и мира. Раздел 2. Витамины на грядке. (3 часа) Тема 2.1.Зеленая аптека. (1 час)Практика (1 час). Природа – лучший аптекарь! (экскурсия в природу) Тема 2.2. Путешествие в страну Витаминию (1 час)Практика (1 час). Где найти витамины? Каждому овощу своё время. Тема 2.3. Я выбираю ЗОЖ! (1 час).Практика (1 час). Творческий конкурс (рисунки, плакаты, буклеты) по теме занятия. Выставка работ. Раздел 3. Правила закаливания (3 часов) Тема 3.1. Экстремальные ситуации. (1 час)Теория (1час). Как себя правильно вести на водоеме, в лесу, на природе. Тема 3.2. Если хочешь быть здоров – закаляйся! (2 часа) Теория (1час). Основные правила закаливания. Гигиена школьника.Практика (1 час). Как укрепить своё здоровье? Интеллектуальный турнир.Раздел 4. О спорт! Ты жизнь! (4 часа) Тема 4.1. Здоров будешь – все добудешь. (1 час).Теория (1 ч.) Здоровье – это здорово! Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Тема 4.2. Спортивные игры. (3 часа )Практика (3 часа). Веселые старты. Общелагерная спартакиада по многоборью, шашкам. Итоговый контроль. 1 час. Малые Олимпийские игры1.4. Планируемые результатыЧего достигаем?Планируемые результаты ЛичностныеМетапредметныеПредметные6,5 – 8 лет- развита мотивация к саморазвитию, - сформировано представление школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,- сформировано представление школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем;- сформирована готовность заботиться о собственном здоровье;- дети вовлечены в различные формы физкультурно-оздоровительной работы. -сформирована готовность к укреплению собственного здоровья;-развиты коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;-развиты творческие способности и кругозор детей, их интересы и познавательная деятельность. -расширены знания об охране здоровья.-дети обучены основным приемам правильного питания;- у воспитанников ДОЛ сформированы знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила;9-12 лет- сформирован социальный опыт; - развиты личностные, общекультурные,учебно-познавательные, коммуникативные компетенции;- дети вовлечены в различные формы спортивно-оздоровительной работы; -сформирована готовность к укреплению собственного здоровья;-развиты коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;-развиты творческие способности и кругозор детей, их интересы и познавательная деятельность. -расширены знания об охране здоровья.-дети обучены основным приемам правильного питания;- у воспитанников ДОЛ сформированы знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила;13-15 лет- сформирована общественную активность личности, гражданская позицию, способность к саморазвитию и личностному самоопределению.- развито умение использовать приобретенные знания и навыки, самостоятельно их концентрировать и выражать в творческой деятельности.-у воспитанников ДОЛ сформированы знания о роли правильного питания в сохранении и укрепления здоровья, а также готовность соблюдать эти правила.Как оцениваем? (способы оценки)Количественные: 1. Количество детей, включенных в реализацию мероприятий по социально-педагогическому направлению. 2. Количество призеров, победителей – участников конкурсов по социально-педагогическому направлениюКачественные:Педагогическое наблюдениеКоличественные: 1. Количество детей, включенных в реализацию мероприятий по социально-педагогическому направлению2. Количество призеров, победителей – участников конкурсов по социально-педагогическому направлениюКачественные:Педагогическое наблюдение, педагогическая диагностикаКоличественные: 1. Количество детей, включенных в реализацию мероприятий по социально-педагогическому направлению2. Количество призеров, победителей – участников конкурсов по социально-педагогическому направлениюКачественные:Педагогическое наблюдение,тестированиеТаким образом, обучающиеся смогут использовать полученные в ходе освоения данной программы знания и навыки в практической деятельности, в повседневной жизни.Раздел № 2 Комплекс организационно-педагогических условий2.1. Условия реализации программы: 2.1.1. Материально-техническое обеспечение Изучение курса «Тропинки здоровья», насыщенного сведениями об основах здорового образа жизни должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания данной программы, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. Для реализации данной Программы используется учебный кабинет, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности, укомплектованный стандартной мебелью:- стол – 8 шт.;- стулья – 16 шт.;- компьютер – 1 шт.; -видеоматериалы;- Интернет.Это позволит обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем данной программы.Для полного освоения данной программы необходимо также использование многофункциональной спортивной площадки и уличного воркаута. 2.2. Информационное обеспечение Оснащение учебного процесса по данной программе имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой программы в частности: 1) выбор оптимальных условий и оборудования для проведения занятий; 2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; 3) видеоматериалы. 2.2.3. Кадровое обеспечение Данную программу реализует педагог дополнительного образования МБОУ «Санинская СОШ», имеющий соответствующий уровень образования и квалификацию, соответствующую профилю реализуемой программы, прошедший курсовую подготовку и имеющий опыт работы по данному направлению.2.3. Формы аттестации Основными формами подведения итогов по данной программе является текущий контроль, проведение итоговой аттестации учащихся. Аттестация проводится с целью установления:- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ. Отслеживаниерезультативностиосуществляетсявформесобеседования, тестирования, наблюдения, результатов участия в подготовке и проведения различных мероприятий. При этом проводятся:-входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей);-текущая диагностика по завершении темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);-итоговая, проводимая по завершении изучения программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей. В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, тестирование, выполнения заданий, практических занятий, и т.д. Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля (текущий, тематический, итоговый), диагностикутворческихспособностей; характеристику уровня творческой активности учащихся. Методами мониторинга являются анкетирование, рефлексия, тестирование, педагогическое наблюдение. 2.4. Оценочные материалы Для оценивания уровня освоения данной программы используются тестовые задания, выполнение творческих работ, участие в конкурсах, соревнованиях.2.5. Методические материалы Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив. При ее планировании педагог определяет общую задачу для учащихся на предстоящий год, затем более подробно разрабатывает план на каждое полугодие. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов - разработок для проведения занятий (таблицы, презентации, тесты, творческие задания и др.). В ходе реализации Программы «Тропинки здоровья» используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить творческие способности. Основные методы обучения: словесный, частично поисковый, соревновательный, активные и интерактивные методы.Ведущими формами деятельности являются: игра; диалог; слушание; практикум. Методы воспитания: этическая беседа, убеждение, поощрение, личный пример, упражнение, соревнование. Занятия проходят в кабинете, в актовом зале, на многофункциональной спортивной площадке, в которых соблюдены санитарно-гигиенические нормы для осуществления образовательного процесса. В процессеобученияпредусмотрены игровые, творческие соревнования, конкурсы, виртуальные экскурсии. Педагогические приемы, используемые в процессе занятий:- субъектное взаимодействие педагога и учащегося, построенное на сотворчестве, оптимизме; -организация педагогом ситуаций успеха, авансирование успеха, особенно для младших подростков, неуверенных себе, с низким уровнем мотивации. В ходе реализации данной программы используются здоровьесберегающие, игровые педагогические технологии.Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Именно поэтому проблема внедрения игровых здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является актуальной.Цель игровых здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения психического и физического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.Основополагающие принципы применения игровых здоровьесберегающих технологий:1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосфера доброжелательности, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха. 2. Творческий характер образовательного процесса. Использование в работе активных методов и форм обучения и воспитания. 3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Эмоциональное вовлечение ребенка в процесс социализации, для обеспечения повышения работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций.5. Рациональная организация двигательной активности.Игровые технологии, используемые для стимулирования и сохранения здоровья детей в оздоровительную кампанию: подвижные и спортивные игры (для снятия психологической нагрузки), динамические паузы.Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность подростков. Игровая деятельность выполняет такие функции:- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);коммуникативную: освоение диалектики общения;самореализации в игре как полигоне человеческой практики;игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.Основные принципы организации игры: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей); принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности.Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.Мероприятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил:Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.Обязательные атрибуты игры: оформление, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.Обязательная констатация результата игры.Компетентное жюри.Главное - уважение к личности ребенка, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.2.6. Список литературы 2.6.1. Материалы для обучающихся: 1. Арсенина Е.Н. Энциклопедия детских игр. Развивающие,психологические, музыкальные, подвижные игры / Е.Н. Арсенина, О.Л.,Матюшкина, С.А. Хромова. – Ярославль: Академия развития, 2017. –256 с.2. Бесова М. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в оздоровительном лагере.М., ВАКО, 2021. – 126 с. 2.6.2. Материалы для педагогов:1. Командные игры-испытания. Сборник игр подвижные игры / Е.А.Петровский. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2021.– 48 с. 2. Командные игры-испытания. Сборник игр. КИПАРИС-8 / авт.-сост.Ю.Д. Беляков. – М.: Педагогическое общество России, 2022. – 1923. Методика организации летнего отдыха детей и подростков / А.Г. Гоголев, Е.В. Андреева: учеб. пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 201. – 173с.4. Титов, С.В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого / С.В. Титов. – М.: ТЦ«Сфера», 2021. – 128 с.5. Шаульская, Н.А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам.Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская, О.А.Лифшиц. – Ярославль: Академия развития, 2021. – 192 с.6. Шмаков, С.А. Лето / С.А. Шмаков. – М.: NB Магистр, 2020. – 144 с 2.6.3. Библиографический список:Безруких М.М., Филиппова Т.А. , Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019 г.Безруких М.М., Филиппова Т.А. , Макеева А.Г. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2021 г. 3. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. –М.: Педагогическое общество России, 2020. 4. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.Волгоград: Учитель, 2019. 5. «Здоровье детей» / Издательский дом «Первое сентября». №13,1-15 июля/ 2021. с. 16-28. 6. Лобачева С.И.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2017 г. 7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2022 г.Интернет-ресурсы:Виртуальный музей http://www.museum-online.ru/Музейные головоломки http://muzeinie-golovolomki.ru/