Всего представлено работ: 264567

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бердецкая Татьяна Викторовна

Профориентационная работа с обучающимися МБУ ДО "Беловодская школа искусств"

скачать документ

Вернуться назад

Профориентационная работа с обучающимися МБУ ДО “Беловодская детская школа искусств”Бердецкая Татьяна ВикторовнаМуниципальное бюджетное учреждение “Беловодская школа искусств” (МБУ ДО “Беловодская школа искусств”)Заместитель директора по учебной части Получение современного и высоко квалифицированного образования в МБУ ДО “Беловодской детской школе искусств” ставит перед педагогическим коллективом ряд задач, одной из которых является «повышение статуса творческой, культурологической профессии». На муниципальном уровнях детские школы искусств получают директивы о необходимости увеличивать количество поступающих в ССУЗы и ВУЗы. Тема профессиональной ориентации выпускников на сегодняшний день весьма актуальна.Профессиональная ориентация - система учебно-воспитательной работы, направленна на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о профессии: её психофизических характеристиках, востребованности на рынке труда. Исходя из этого, наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач, которые помогут учесть и реализовать все необходимые аспекты в данной работе и получить ожидаемый результат, а именно:Создание системы профессиональной ориентации учащихся в сфере музыкального и художественного творчества, формирование готовности к продолжению музыкального и художественного образования.2. Формирование у учащихся знаний о профессиях, связанных с педагогической и творческой деятельностью, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.3. Координация работы преподавателей по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методических объединений школы.Определили ключевые этапы работы:Выявление и поддержка юных дарований.Усовершенствование материально-технической базы.Создание образовательного пространства для детей с учетом их склонностей, интересов, а также с учетом потребностей общества.Создание психологического комфорта для обучающихся.Формирование профессионального самоопределения человека, с целью подготовки будущего выпускника к обоснованному выбору профессии.Взяли за основу основные дидактические принципы профориентационной деятельности:− связь теории с практикой;− последовательность, систематичность;− вариативность;− создание ситуации успеха;− деятельностный подход;− прочность усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности. Одним из важных направлений профессиональной ориентации обучающихся являются различные конкурсы и фестивали в разных возрастных категориях, участвуя в которых наши дети даже младшего возраста имеют возможность пообщаться со студентами, послушать их выступления, увидеть себя в будущей профессии. Чтобы результат профориентационной работы в МБУ ДО “Беловодской школе искусств” был устойчивым и более эффективным мы систематизировав свою работу определились с направлениями: 1. Информационная работа.2. Работа с преподавателями. 3. Работа с родителями.4. Работа с обучающимися. Информационная работа.В ДШИ, на видном месте оформили стенд, который будет акцентировать внимание на привлекательных сторонах музыкальной и художественной деятельности или профессии. Стенд под названием «В помощь выпускнику», где очень интересно в форме квеста применяя ссылки и вход по QR - кодам обучающиеся детской школы искусств имеют возможность познакомиться с работой школы, достижениями наших выпускников, успехами студентов на конкурсах, информацией о концертах; узнать номер телефона постоянного консультанта по профориентации и планированию будущей карьеры, к которому могли бы обратиться с вопросами учащиеся и родители. Работа с преподавателями школы. В нашей школе систематически проводятся педсоветы, производственные совещания с приглашением специалистов службы занятости, отделом культуры, которые проанализировав рынок труда, социально – экономические условия, подчеркнут востребованность профессии педагога дополнительного образования. Также в школе организован методический совет, проходят семинары с рассмотрением вопросов методики профориентационной работы, обменом опыта ее проведения.Работа с родителями.В процесс выбора профессии так же привлекаем родителей. Кто как ни они лучше всех знают своих детей. От родителей зависит многое. Организован для родителей цикл лекций по темам: «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении», «Основные тенденции на рынке образования и труда» с участием преподавателей музыкального училища. Проводим индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися. Работа с учащимися. Проводим экскурсий в музыкальное учреждение, музеи, художественные выставки; вечера-встречи с выпускниками школы, выбравших профессию музыканта, художника. Проводим индивидуальные и групповые консультации для обучающихся по данному направлению работы. Важно помнить, что профориентационная работа приносит пользу только тогда, когда к ней привлечѐн весь коллектив школы.
X

x