Всего представлено работ: 264561
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Душа Юлия Леонидовна
Формирование патриотизма у дошкольников.
скачать документВернуться назад
Региональный компонент в педагогической деятельности воспитателя, как предпосылки формирования патриотизма у детей дошкольного возраста, через доброжелательное отношение и любовь к родному Приморскому краю. Автор: Душа Юлия ЛеонидовнаДетский сад № 246 ОАО "РЖД" Приморский край, город Уссурийсквоспитатель. Рассмотрение регионального компонента в педагогической деятельности воспитателя, всегда актуально в контексте предпосылки к формированию патриотизма у детей дошкольного возраста, через доброжелательное отношение и любовь к родному Приморскому краю, к людям жившим и живущим в нём. Актуальность рассматриваемого проекта в том, что в обществе уже давно наблюдается снижение или «недостаточность духовности» , кризис в наличии духовности, семейных традиций, непонимание и непринятие самой сути региональной культуры. Начиная рассуждения о патриотизме, сразу вспоминается песня Михаила Львовича Матусовского "С чего начинается Родина"С чего начинается Родина?С картинки в твоем буквареС хороших и верных товарищейЖивущих в соседнем дворе. Родина – это такое место для человека, где он родившись и подростая рядом с родными и любящими людьми, доброжелательно воспринимал и научался любить его. И можно сказать , что это то место, любовь к которому духовно поселяется в человеке на всегда! Вот только осознание этого значимого чувства любви к своей родине, это процесс долгий и неоднозначный. И этот процесс происходит в жизни по разному. У одних любовь с детства, а у других, возможно патриотизм наступит только когда человек покинет родной край.Наверное это сказка,Наверное это рай,Ведь нет ничего прекраснееЧем наш Приморский край. Яна Демиденко Участниками такого проекта являются воспитатель, дети их родители, где преобладает познавательный процесс. А так как, ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игровая деятельность, то соответственно через игру и будет воспитываться у детей патриотизм в дошкольном образовательном учреждении. Направления проекта развиваются в нескольких образовательных областях, которые будут использоваться близко к теме. И это такие области как; социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Целью является Духовное и патриотическое воспитание маленького гражданина своей родины, воспитание нравственно - ценностной картины мира ребёнка. Что подразумевает включение региональной основы в каждую образовательную область, как познавательной базы. Задачи проекта поставлены для развития когнитивного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости, к культурно-историческому наследию Приморья. Так же формировать у детей знания о родном городе, крае, герб, гимн, знаменитые места (достопримечательности), промышленность, её вред и польза, экология нашего города, краяразвивать эмоциональное и ценностное отношение к семье, дому, стране; дать элементарные знания о флоре и фауне Приморского Края. Знакомство с художниками, поэтами, композиторами Приморского Края, помогает наглядно и аудиально воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, своим землякам, воспитывать чувства гордости за своих земляков. Актуализировать и закреплять знания дошкольников о - природном мире, истории, коренных жителях, населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам, развивать навыки общения. Задачи образовательные направлены на расширение знаний детей о животном мире Приморского края, на формирование умения приобретать и усваивать информацию из различных источников , на формирование большого активного словарного запаса детей дошкольного возраста. Развивающие задачи, продвигают познавательный интерес к желанию познакомиться поближе со знаменитыми личностями родного края, к познанию мира природы; к ознакомлению с профессиями связанными с охраной животного мира. Взаимосвязано с выше сказанным, развитие внимания, мышления, связной, монологической и диалогической речи дошкольников. Через воспитательные задачи получается культивировать бережное отношение к животному миру, интерес к природе родного края а так же к природе в целом, любовь к родному краю, людям живущим в нём. В перспективном плане педагога по патриотическому развитию дошкольника, в работе патриотического направления на мой взгляд, надобно начинать с самой понятной и тем не менее самой важной темы; "Моя семья". Если воспитатель будет не только передавать знания а ещё и озаботится воспитанием души, то родная культура и именно она , как отец и мать, станет той частью души ребёнка которая будет неотъемлемым продолжением личности ребёнка. Используются в работе по патриотическому воспитанию дошкольника несколько направлений: Защита и развитие региональных культурных традиций и особенностей; Вооружение дошкольников системой знаний о Приморском крае; Воспитание патриотизма в рамках формирования понятия «малая Родина»; Включение региональной основы в каждую образовательную область, как познавательной базы. Они являются предпосылкам формирования патриотизма у детей дошкольного возраста, через доброжелательное отношение и любовь к родному Приморскому краю. Работа с детьми через образовательную область: «Речевое развитие » - обогащение активного словаря у детей, развитие речевого творчества при заучивании стихов, прослушивании и пересказе сказок и рассказов, прослушивание аудио записей. Разучивание стихов, песен. Чтение легенд коренных народов Приморского края. Беседа о флоре и фауне, заповедниках, знаменитых людях, красной книге, и т.д. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая, она будет наиболее естественной для приобщения детей к играм коренных жителей Приморского края. Продолжительность мероприятия составляет 15 – 20 минут.; Описание продукта проекта включает в себя: выставку «Приморский край глазами детей»В ходе проекта родителям и детям было предложено участие в выставке поделок «Приморский край глазами детей». Родители и дети с энтузиазмом откликнулись на предложение. Работы были изготовлены в виде поделок из природного материала, лепка из пластилина и глины, мягкой игрушки, аппликации и рисования. Тем самым способствовало формированию у детей трудовых навыков, пробудило фантазию, активизировало воображение, любознательность, терпение, оказало воздействие на развитие у детей процессов мышления и проявления творчества в изготовлении выставочной работы, умения доводить начатое до конца. У детей закрепились созданные во время работы с родителями положительные эмоции и впечатления от общения со старшими родственниками. В процессе воспитательной работы педагогу предоставляется возможность выявить родителей с творческим подходом при выполнении задания. Основной практический этап работы с родителями может отображается в виде: Оформление наглядного материала; Творческая выставка рисунков и поделок «Приморский край глазами детей»; Оформление папки передвижки; Изготовление костюмов для конкурсов и театрализованных представлений. Участия в муниципальных конкурсах. Выставка «Приморский край глазами детей»В ходе проекта родителям и детям было предложено участие в выставке поделок «Приморский край глазами детей». Родители и дети с энтузиазмом откликнулись на предложение. Работы были изготовлены в виде поделок из природного материала, лепка из пластилина и глины, мягкой игрушки, аппликации и рисования. Тем самым способствовало формированию у детей трудовых навыков, побудило фантазию, активизировало воображение, любознательность, терпение, оказало воздействие на развитие у детей мышления и проявления элементов творчества, умения доводить начатое до конца. У детей были созданы положительные эмоции и впечатления от общения с родителями. В результате внедрения в образовательную деятельность дошкольников патриотического проекта у детей разовьются предпосылки к познавательному интересу к миру природы; к интересу к профессиям связанных с охраной животного мира; к формированию предпосылок в развитии внимания, мышления, связной, монологической, диалогической речи. в повседневном воспитании будут заложены предпосылкик бережное отношение к животному миру, интерес к природе любовь к родному краю - Разовьётся предпосылка к когнитивному интересу в познании своей Малой Родины, любознательности, эмоциональной отзывчивости к культурно-историческому наследию Приморья;- Сформируются у детей знания о родном городе, крае: гербах, гимнах, знаменитых местах (достопримечательностях), промышленности, её вреде и пользе, экологии нашего города, края;- Разовьётся эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, стране;- Сформируются элементарные знания о флоре и фауне Приморского Края;- Произойдёт знакомство с художниками, поэтами, композиторами Приморского Края, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства, своим землякам, воспитывать чувства гордости за своих земляков.- Актуализируются и закрепятся знания дошкольников о - природном мире, истории, коренных жителях населении нашего края, воспитается толерантное отношение к различным культурам. Дошкольное детство закончится и начнётся школьное и у детей уже будет формироваться база понятий связанной с патриотизмом. Все наши привычки и навыки формируются в детстве, а в последствии именно на эту базу знаний, на эту картину мира будет происходить наложение новой информации которая в свою очередь будет корректироваться и ассимилироваться теми принципами патриотизма , что уже сформировались в сознании у гражданина.