Всего представлено работ: 264561

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Райкова Злата Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «В мире стекла»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Цель занятия: Понимание детьми основных свойств стекла в ходе беседы и экспериментальной деятельности. Задачи занятия:Обучающие:Узнать о свойствах стекла.Развивающие:Выдвигать гипотезы в ходе экспериментов.Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Дополнительные задачи:Задача по экспериментированию:Участвовать в эксперименте со стеклом.Словарная работа: стеклянное, водонепроницаемое, звучащее, стеклодув.Планируемый результат занятия: Дети узнали о свойствах стекла, выдвинули свои гипотезы в ходе экспериментов.Подготовительная работа: заполнение технологической карты, подготовка оборудования.Материалы и оборудование: коробка, стеклянные стаканы, стеклянная рыба, ваза, иллюстрации.№Этапы, продолжительность Задачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты1.Организационно – мотивационный этап2 минЗаинтересовать детейИгра для развития межполушарного взаимодействия «Кулак-ладонь-ребро».Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит большая коробка. Посмотрите, что за знак на ней нарисован (изображен)? А что бы узнать, что там нужно отгадать загадку «Прозрачное,Воды не боюсь,А ударь – разобьюсь»Словесный (художественное слово, вопросы)Сидят полукругом Разбитый стакан, стакан с трещиной.СтеклоДети внимательно слушают, отвечают на вопросы.2.Основной этап2.1Этап постановки проблемы2 минПомочь детям выяснить свойства стекла Так из чего сделаны эти предметы? Повторите это слово – стеклянные. Давайте с вами сегодня выясним свойства стекла, то есть, какое оно.Словесный (вопросы, объяснение)Наглядный Из стеклаДети называют стеклянные предметы2.2Этап ознакомления с материалом10 минОбъяснить детям, что домашние животные играют большую роль в жизни человекаНо сначала, не хотите ли узнать, как люди научились изготавливать стекло? Раньше все эти предметы были стеклянным тестом. Стеклянное тесто делают из песка, но необычного, а из очень чистого, если сильно нагреть до высокой температуры, онорасплавится и станет жидким. Затем добавляют мел, соду. Жидкому стеклу можно придать любую форму, а затем остудить – охлажденное стекло сохранит форму.Эти предметы сделал мастер – стеклодув. Раньше вазу выдували из жидкого стекла, из стеклянного теста как мыльный пузырь. Стеклодув опускает длинную трубку в жидкое стекло и начинает дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами,вырезать разные украшения.В наше время на стеклозаводах песок, мел, соду смешивает машина, все эти материалыотправляются в огромную печь – вариться. Другие машины делают посуду, оконноестекло, лампочки, вазы и другие вещи. А чтобы стекло было цветным, добавляютспециальные краски.Ребята, а вы знаете, какие предметы делают из стекла? Назовите их.ФизминуткаВот большой стеклянный чайник.Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень крупные, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни — разобьются.Вот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке.Вот пластмассовый поднос.Он посуду нам принес.Словесный (беседа, вопросы, объяснение) Наглядный Внимательно слушают.ДаАквариум, посуда, лампочка, ваза, стакан, зеркало.Дети знают, как изготавливают стеклянные предметы. 2.3Этап практического решения проблемы3 минОрганизовать экспериментальную деятельность ОПЫТ 1 Воспитатель кладет в стакан пуговицу. Скажите, что я опустила в стакан? Как вы узнали, что там именно пуговица? Почему вы смогли разглядеть? Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное. Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. д.).ОПЫТ 2. Возьмите в руки стакан, потрогайте его. Какой стакан на ощупь? А теперь сожмите его. Получается? Почему? Аккуратно налью в стакан воду. Пропускает ли стакан воду? Почему? Стекло водонепроницаемое.ОПЫТ 3.На столе предметы из стекла, какие они? Стекло бывает и цветное. А что будет со стеклом, если его уронить? Если стекло может легко разбиться, то оно какое? Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. ОПЫТ 4. Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое? Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? А теперь? В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали? А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше. Попробуйте.Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.ПрактическийУчаствуют в экспериментахПуговицуСтекло прозрачноеИз стекла делают окна, очки…Гладкий, холодный.Не получается, он твердый.Нет, не пропускает.Цветные Оно разобьется НетМузыку, мелодиюДаДети участвуют в опытно - экспериментальной деятельности3.Заключительный этап2 минПодвести итоги, провести рефлексиюА сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло? Какое стекло на ощупь? Стекло пропускает воду? Если стекло может разбиться, то оно какое? Как с ним нужно обращаться? Со стеклом нужно обращаться бережно и аккуратно. Молодцы, ребята!Словесный (вопросы, беседа)Цветное и прозрачное.Гладкое, холодное.Нет, стекло водонепроницаемое.Хрупкое.Аккуратно.Подводят итоги.Рекомендации для родителей Тема занятия«В мире стекла»Цель занятияУточнение и закрепление знаний детей о свойствах стекла.Задачи для родителей по теме занятияВспомнить свойства стекла вместе с ребенкомПоговорить о том, как нужно обращаться со стекломРассмотреть иллюстрации стеклянных предметовМероприятия и активности, которые могут провести родители по теме занятия домаИгра «Что из чего»Провести опыты с детьми по теме занятияПосмотреть мультфильм «Что из чего сделано"Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия
X

x