Всего представлено работ: 264561

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Пронькина Любовь Ивановна

"Лесные жители"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления и развитию связной речи «Лесные жители»Цель:развивать у детей познавательные интересы, через обучение освоению действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; развитие представлений о содержании понятий.Задачи: Обучающие:формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;расширять и активизировать словарь по теме “Лесные животные”.упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже.Развивающие: развивать и обогащать словарный запас;развивать логическое мышление, память;развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы.Воспитательные: воспитывать умение не перебивать друг друга и отвечать полным ответом.формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция с другими образовательными областями:социализациякоммуникациямузыказдоровьеМетоды и приемы:Наглядные словесные игровые сюрпризный моментСловарная работа: Насекомые, звери, животные, птицы.Технические средства: ноутбук.Предварительная работа:Рассматривание пособия «Школа семи гномов», «Кто живет в лесу»;Дидактическая игра «Назови детеныша»;Дидактическая игра «Кто где живет и чем питается»;Чтение рассказов и сказок о животных.Материал: Демонстрационный: Тестовые задания «Готов ли ты к школе?» Окружающий мир. Природа.; По 2-3 карточки с изображением птиц, зверей и насекомых; карточки с условным обозначением «животных», «птиц», «зверей» и «насекомых». Д\И «Распредели ежиков на группы по какому –либо признаку»; ленточки; Пирамида. Раздаточный: Листочки, карандаши, листы с заданием «Дорисуй в каждой фигурке нужный значок»; раскраски.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие; а куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы с вами сегодня отправимся, вы должны ответить на вопросы, спрятанные на доске. (дети подходят к доске, на которой расположены тестовые задания, оборотной стороной наверх).Тестовые задания «Окружающий мир, Природа».Дети подходят к доске и по очереди открывают задания и отвечают на предложенный вопрос. Ребята, а теперь посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос, где мы можем встретить все, что на них изображено? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, В лесу! Значит, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей).Включить музыку звуки природы «Утро в лесу», ребята, послушайте, какие звуки вы узнали (Ответы детей).Воспитатель: А кто живет в лесу? (Ответы детей)(звери, насекомые, птицы).Воспитатель: Назовите зверей, которые живут в лесу.Чем они питаются?Звери, которые питаются травой, корой как называются? (травоядные)Воспитатель: Каких вы знаете травоядных зверей? (белка, заяц, кабан, лось, олень)Воспитатель: Звери, которые питаются мясом? (хищные)Воспитатель: Каких вы знаете Хищных зверей? (лиса, волк, песец, рысь) (Строим пирамиду).Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат «Волшебные картинки», отгадайте, что каждая из них обозначает. (Показ карточек с условным обозначением зверей, птиц, насекомых). Ответы детей. Давая названия карточкам, дети называют признаки, по которым они объединены в эти группы. Для выполнения следующего задания, вам нужно разделиться на три команды. Дети делятся на команды (Насекомые, звери, птицы). Каждая команда должна подобрать к своей карточке-схеме картинки с изображением зверей, птиц или насекомых. Воспитатель предлагает детям придумать, как можно показать, что картинки с животными они распределили на группы. Варианты обсуждаются.Дети, совместно с воспитателем, приходят к выводу, что каждую группу можно обозначить с помощью ленточек. Дети строят графическую модель классификационных отношений на ковре с помощью ленточек (Соединяют карточки – схемы с изображением конкретных птиц, зверей и насекомых). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня осталась еще одна карточка, рассмотрите ее внимательно и подумайте, что она может обозначать? ( Карточка-схема «Животные»). (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицы – это животные? (Ответы детей), А насекомые -животные? А Насекомые - животные? А как мы можем показать, что Птицы, Насекомые и звери – это все животные? (Ответы детей). Дети соединяют с помощью ленточек условные обозначения птиц, насекомых, зверей с карточкой-схемой «Животные». Затем дети обсуждают почему «Животные» выше, чем «Птицы», «Звери» и «Насекомые». (Сравниваются по объемам). Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите за столы и самостоятельно зарисуйте модель классификационного древа.Физкультминутка «Прогулка по лесу»Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом.Чтоб цветы нам не помять, будем ноги поднимать.Теплый ветер гладит лица. Лес шумит густой листвой,Кедр хочет низко поклонится, А сосна кивает головой.Вот кудрявая березка провожает всех ребят.До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад! Упражнение дыхательной гимнастики «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».И. п. – стоя ноги врозь, руки вверху1 – 2 – наклон вправо, выдох3 – 4 – и. п., вдох5 – 8 - тоже влево.Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображения ежиков на доске и распределите их на две группы по какому – либо признаку, кто самый смелый? (Дети распределяют ежиков на группы и рассказывают, по какому признаку они их распределили).Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.Воспитатель: Размяли пальчики, а теперь следующее задание: «Дорисуй в каждой фигурке нужный значок»Чем питается ежик? (ответы детей). Внимательно посмотрите на листок, найдите грибочки и в каждом грибочке нарисуйте палочку. Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг у друга.Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поработали. Скажите, пожалуйста, какое задание было самым трудным? А с чем вы справились легко? Вы хорошо постарались, и я хочу подарить вам раскраски.
X

x