Всего представлено работ: 264566
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Паначева Ольга Викторовна
Программа для детей 6-7 лет "Пишу красиво"
скачать документВернуться назад
СогласованоПротокол №___от_______________________________________Подпись председателя педагогического совета (или руководителя МО)Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиКалининой Наталии Владимировны, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьева»за межаттестационный период (5 лет, 2016-2021 уч. г) Общие данные об аттестуемомОбразование высшее: Уральский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения» в 1994 году. Стаж педагогической работы: 23 годаСтаж работы в данном учреждении: 22 годаСтаж работы в данной должности: 23 годаНаличие квалификационной категории по данной должности: высшаяРезультат педагогической деятельностиРезультаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (средние данные за межаттестационный период)Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организациейПредметДоля обучающихся (в %), получивших положительные отметкипо итогам мониторингов, проводимых организацией2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык (входная)Безотметочное обучение100%84%91%Безотметочное обучениеРусский язык (полугодовая)Безотметочное обучение100%91%100%Безотметочное обучениеМатематика (входная)Безотметочное обучение100%88%100%Безотметочное обучениеМатематика (полугодовая)Безотметочное обучение100%86%91%Безотметочное обучениеКачество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организациейПредметДоля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»по итогам мониторингов, проводимых организацией2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык (входная)Безотметочное обучение72%69%67%Безотметочное обучениеРусский язык (полугодовая)Безотметочное обучение68%70%72%Безотметочное обучениеМатематика (входная)Безотметочное обучение82%83%79%Безотметочное обучениеМатематика (полугодовая)Безотметочное обучение72%72%73%Безотметочное обучениеОсвоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)ПредметДоля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский языкБезотметочное обучение100%100%100%Безотметочное обучениеЛитературное чтениеБезотметочное обучение100%100%100%Безотметочное обучениеМатематикаБезотметочное обучение100%100%100%Безотметочное обучениеОкружающий мирБезотметочное обучение100%100%100%Безотметочное обучение Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года)ПредметДоля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык Безотметочное обучение76%72%80%Безотметочное обучениеЛитературное чтениеБезотметочное обучение96%96%100%Безотметочное обучениеМатематика Безотметочное обучение72%76%80%Безотметочное обучениеОкружающий мирБезотметочное обучение96%96%96%Безотметочное обучение Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга Предмет2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык (годовая)Безотметочное обучение100%90%96%Безотметочное обучениеМатематика (годовая)Безотметочное обучение100%100%100%Безотметочное обучениеКомплексная работаБезотметочное обучение-––Безотметочное обучениеВПР по русскому языку-100%––-Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга Предмет2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык (годовая)Безотметочное обучение 68%78%92%Безотметочное обучениеМатематика (годовая)Безотметочное обучение 61%68%92%Безотметочное обучениеКомплексная работаБезотметочное обучение---Безотметочное обучениеВПР по русскому языку- 82%---Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ)Доля обучающихся (в %), имеющие стабильные результаты обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)Предмет2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык100%100%100%100%–Математика100%100%100%100%–Окр мир100%100%100%100%–Литературное чтение100%100%100%100%–Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ).Доля обучающихся (в %), показавших положительную динамику обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)Предмет2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классРусский язык100%100%100%100%–Математика100%100%100%100%–Окр мир100%100%100%100%–Литературное чтение100%100%100%100%–В классе с 2016 по 2020 г. обучалась девочка с ОВЗ, которая по заключению ПМПК имела задержку психического развития и была оставлена на повторное обучение в первом классе. В обучении ребенка использовались различные способы активизации познавательной деятельности:- индивидуальный подход,- дифференцированные задания,- создание ситуации успеха.-коррекционные занятия в группе продленного дня, на которых большое внимание уделялось работе по предупреждению ошибок. Все допущенные в работах ошибки не просто исправлялись, а обязательно разбирались вместе с ученицей;- для поддержания интереса к занятиям использовался красочный дидактический материал, в занятия вводились игровые моменты.- для предупреждения быстрой утомляемости в ходе урока осуществлялась оптимальная смена видов деятельности.- занятия в школьных кружках, на которых использовались приёмы занимательности (иллюстрации, игры, кроссворды, задачи-шутки, занимательные упражнения);Ученица на протяжении всех лет учебы в начальной школе осваивала образовательную программу на среднем уровне. 4-й класс девочка закончила на «4» и «5». Также она принимала активное участие в конкурсах творческой направленности, занимая призовые места («Вифлеемская звезда», «Подарок своими руками»).В 2017-2020 гг. я обучала мальчика с ОВЗ (на дому), вела у него математику, окружающий мир, технологию и ИЗО. На протяжении всех лет обучения ученик показывал стабильные результаты по предметам, учился на «4» и «5». Для активизации познавательной деятельности применяла технологию проблемного обучения, ИКТ, игровую и здоровьесберегающую технологии. Доля обучающихся (выпускников) (в %), показавших базовый уровень сформированности УУД по итогам учебного годаУУД2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а классЛичностные 100%100%100%Регулятивные 100%100%100%Познавательные 100%100%100%Коммуникативные 100%100%100%Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.9.- анализ представленных в таблицах результатов; Анализируя данные, приведённые в таблицах, можно сделать вывод, что процент учащихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, остается стабильно высоким за межаттестационный период.Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года) систематически повышается: до 80% по русскому языку, до 100% по литературному чтению, до 80% по математике и стабильно по окружающему миру - 96 % (таблица 1.4.).Итоги внешнего мониторинга свидетельствуют о высоком уровне качества знаний (таблица 1.6.). Стабильность результатов в обучении достигается путём систематической работы на уроках над формированием универсальных учебных действий, путём применения современных образовательных технологий, системно-деятельностного подхода, индивидуальной работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями. Подобная работа способствует осознанному овладению учащимися учебным материалом, высокой результативности, о чем свидетельствуют результаты внешнего мониторинга. Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности обучающихся. Анализ результатов показал, что уровень обученности учащихся по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир стабильно составляет 100%. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями предметных олимпиад. - дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.Приложение 1Отличники по итогам учебного года:2016-2017 год1 а класс2017-2018 год2 а класс2018-2019 год3 а класс2019-2020 год4 а класс2020-2021 год1 а классОтличники по итогам учебного года3- высокий уровень обученности1 чел.; 4%1 чел.; 4%1 чел.; 4%5- высокий уровень обученностиИз них получили похвальный лист или почетную грамоту по итогам годаБезотметочное обучение-1 чел.; 4%1 чел.; 4%Безотметочное обучениеВыявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Приложение 22.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров Виды мероприятийНазвание мероприятийУровень2016-2017 год2017-2018 год.2018-2019 год.2019-2020 год.2020-2021 год.Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участников(1-3 место)Кол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)I. Олимпиады Международный конкурс "ЭМУ-специалист"Международные1511( 2 первых места, 1 второе место, 8 третьих мест) по муниципалитету.1010(3 первых места, 6 вторых мест, 1 третье место)Олимпиада не проводиласьОлимпиада не проводиласьОлимпиада не проводиласьМеждународный математический конкурс-игра "Кенгуру"МеждународныеДля учащихся 1-х классов олимпиада не проводится-102(1-е , 2-е, места)по школе)93(1-е место, 2-е место. 3-е место)Для учащихся 1-х классов олимпиада не проводитсяМеждународная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COMМеждународные52(победители)94(пебедители)Всероссийская олимпиада по русскому языку "Русский медвежонок"ВсероссийскиеДля учащихся 1-х классов олимпиада не проводится-94(1 место, 2 место, два 3 местапо школе)81( 1 место)82( 1-е и 2-е место)Для учащихся 1-х классов олимпиада не проводитсяВсероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник»Всероссийские63(1 победитель, 2 призера)72 ( 2 призера)64( 4 призера)2Олимпиада не проводиласьВсероссийская олимпиада для младших школьников (г. Бийск)Всероссийские94(2 первых места, 1 второе, 1 третье)Олимпиада не проводилась-96(2 первых места, 1 второе, 3 третьих по региону1013(5 первых мест, 4 вторых, 4 третьих)Олимпиада не проводиласьМежпредметная онлайн-олимпиада «Дино»Всероссийские21 победитель43(победители)Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»Всероссийские137(победители)Онлайн-олимпиада по русскому языку Всероссийские52(победители)31 победительОнлайн-олимпиада математикеВсероссийские52(победители)65(победители)Онлайн-олимпиада окружающему мируВсероссийские63(победители)54(победители)Олимпиада «Наше наследие»Региональные2-Малая олимпиада по русскому языку в 4 классахМуниципальныеОлимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-3-Олимпиада не проводилась-Малая олимпиада по математике в 4-х классахМуниципальныеОлимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-31(2 место)Олимпиада не проводилась-Малая олимпиада по окружающему миру в 4-х классахМуниципальныеОлимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-31 (2 место)Олимпиада не проводилась-«Маленький интеллектуал» в 1 классе.Муниципальные2-Олимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-Олимпиада не проводилась-21 (3 место)Олимпиада «Наше наследие»Муниципальные42(2 и 3 местоОлимпиада по русскому языкуУровень ОУ32( 2 и 3 место)61 (2 место)52 (1 и 3 места)22(2 и 3 места)Олимпиада не проводилась-Олимпиада по математикеУровень ОУ32( 2 и 3 место)61(2 –е место)51 (3 место)21(2 место)Олимпиада не проводилась-Олимпиада «Наше наследие»Уровень ОУ11-129( два 1 места, четыре 2 места, три 3места)2-II. КонкурсыМеждународныеВсероссийскиеКонкурс поделок «Подарок своими руками»Региональные4Конкурс стихов «Россия, Волга, Кострома»Региональные1Конкурс поделок «Лего-фантазии»Региональные1Конкурс поделок «Зимняя сказка»Региональные1Творческий конкурс «Мечты о космосе»Региональные11 (призёр)Конкурс стихов «Россия, Волга, Кострома»Муниципальные21(1 место)Конкурс «Вифлеемская звезда»Муниципальные21(2, 3 место)Конкурс поделок «Лего-фантазии»Муниципальные51(2-е место)Конкурс рисунков «Бережём свет, воду, тепло) Муниципальные5Конкурс «Поколение героев»Муниципальные11(победитель)Конкурс «100 игрушек на новогоднюю елку»Муниципальные1Конкурс рисунков «Нет краше города родного»Муниципальные8Рождественские чтенияМуниципальные2Конкурс рисунков «Безопасный интернет»Уровень ОУ71(1 место)Конкурс рисунков «Тонкий лёд»Уровень ОУ71(3 место)КВН по произведениям ЧуковскогоУровень ОУ13Конкурс поделок для ярмаркиУровень ОУ19Конкурс рисунков ко Дню матери.Уровень ОУ5Конкурс рисунков по ПДДУровень ОУ6III. Соревнования МеждународныеВсероссийскиеРегиональные«Мама, папа, я – спортивная семья»Муниципальные1 семьяЛыжня РоссииМуниципальные458«Забеги на валенках»Муниципальные6 (команда)Спортивно-развлекательная игра «Весна красна!»Уровень ОУ6 (команда)Весёлые стартыУровень ОУ66 1(3 место)6Фестиваль ГТОУровень ОУ2 семьиШахматно-шашечный турнирУровень ОУ4 1(1 место)5 2 (1, 2 места)IV.Смотры МеждународныеВсероссийскиеРегиональныеГородской Смотр строя и песни.Лучший командир отрядаМуниципальныеКоманда класса11 (1 место)1 (1 место, Сергей О. – лучший командир)Уровень ОУОдним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Учащиеся моего класса ежегодно участвуют в олимпиадах разного уровня: В 2017-2019 учебных годах учащиеся моего класса принимали участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в 2016-2018 учебных годах Международном конкурсе «ЭМУ-специалист», в 2018-2021 учебном году в Международной олимпиаде по математике BRICSMATH.COM (на платформе Учи.ру), занимали призовые места по муниципалитету и по школе.Также во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» в 2017-2020 годах, Всероссийской дистанционной мультиолимпиаде-марафоне «Муравейник» в 2016-2020 гг., Всероссийской олимпиаде для младших школьников (г. Бийск) в 2017-2020 годах, занимали призовые места по региону, муниципалитету и по школе.В Малой муниципальной олимпиаде по математике и по окружающему миру в 4-х классах ученик Максим Л. занял 2-е место (математика), 2-е место (окружающий мир), в городском конкурсе «Маленький интеллектуал» в 1-х классах Варвара Б. заняла 3-е место.2.2. Наличие обучающихся – участников проектной, учебно-исследовательской деятельности, конференций2.2.1. Наличие обучающихся – участников конференций:Название конференцииуровень2016-2017 год2017-2018 год.2018-2019 год.2019-2020 год.2020-2021 год.Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)МеждународныеВсероссийскиеРегиональные Конкурс «Ученик года»Муниципальные12 местоГородские «Рождественские чтения»Муниципальные21 призёрЛицейский День науки, защита проектовУровень ОУ11(1 место)11призёр2.2.2.Наличие обучающихся - участников проектной, учебно-исследовательской деятельностиУровень2016-2017 год2017-2018 год.2018-2019 год.2019-2020 год.2020-2021 год.Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров(1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)Кол-во участниковКол-во призеров (1-3 место)МеждународныеВсероссийскиеРегиональныеМуниципальные2, Проект «Живая память»1 призёрНа уровне ОООД1, проект «Моя малая родина»1(1 место)1, проект «Тайна имени»1призёрВ современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает, а проведение учебных исследований с младшими школьниками - это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. В течение всего периода обучения в начальной школе мои ученики выполняют различные проекты по окружающему миру, по литературному чтению, математике, социальные проекты. Это повышает интерес детей к учебным предметам, способствует развитию познавательной активности, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Обучающимися моего класса были выполнены проекты: «Весёлый алфавит», «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Моя малая родина»», «Красная книга Костромской области», «Профессии моих родителей», «Кто нас защищает», «Мой класс», «Моя школа», «Юный кулинар» и другие. Свои проекты ребята защищали на конференции в рамках Лицейской Недели науки.2.3. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).Название факультатива, кружка, курса по выбору2016-2017 год2017-2018 год.2018-2019 год.2019-2020 год.2020-2021 год.Кол-во участниковСохранность контингента (%)Кол-во участниковСохранность контингента (%)Кол-во участниковСохранность контингента (%)Кол-во участниковСохранность контингента (%)Кол-во участниковСохранность контингента (%)«Умники и умницы»25100%25100%25100%15100%28100%«Азбука здоровья»12100%15100%15100%15100%12100%«Творческая мастерская»17100%Учебная деятельность тесно связана с внеурочной. Занятия внеурочной деятельностью позволяют развивать у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи. В классе я веду три кружка: «Умники и умницы», «Азбука здоровья» и «Творческая мастерская».Постоянно-действующий кружок «Умники и умницы». Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся и рассчитана на четыре года обучения. (1 час в неделю). Целью данного курса является развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому все дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.Данная деятельность оказывает положительное влияние на обучение и воспитание учащихся. У них развиваются познавательные процессы, логическое и творческое мышление, формируются речевые и коммуникативные умения, развивается познавательная активность. Поэтому у детей улучшается успеваемость, повышается мотивация, активность на уроках, появляется уверенность в своих силах, возможностях своего интеллекта, желание решать нестандартные задачи по разным предметам, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи при организации групповой работы. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Ученики занимают призовые места в предметных олимпиадах, в том числе дистанционных ( на учебных платформах Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс). Постоянно-действующий кружок «Азбука здоровья». Программа курса включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Программа данного курса рассчитана на четыре года обучения. (1 час в неделю). Целью данного курса является формирование у детей необходимых знаний, умений и навыки по здоровому образу жизни и умений использовать полученные знания в повседневной жизни.Занятия проводятся в игровой форме с использованием сказочных сюжетов, тренингов, анализа различных жизненных ситуаций, художественных текстов. На каждом занятии используются оздоровительные минутки для снятия мышечного напряжения, гимнастика для глаз, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Также в занятия включаются практические работы по уходу и гигиене кожи рук, зубов, оказанию первой помощи. В результате посещения занятий кружка «Азбука здоровья» у детей формируется мотивационная сфера гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; потребность выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Многие ребята начинали посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивных мероприятиях. Ученики применяют правила здорового образа жизни в повседневной жизни: соблюдают режим дня, стараются сбалансировано питаться, соблюдают профилактические меры (ОРВИ, коронавирус), применяют приёмы закаливания, упражнения для релаксации, комплексы упражнений для утренней гимнастики и оздоровительные минутки для снятия напряжения. Кружок художественного направления «Творческая мастерская» веду второй год через Навигатор дополнительного образования Костромской области. Программа направлена на формирование у младших школьников начальных навыков художественного творчества. В процессе реализации программы совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления поделок. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, мозаичных аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Целью внеурочной деятельности является развитие творческих способностей, формирование художественно-эстетического вкуса детей в процессе овладения разнообразными техникам декоративно-прикладного искусства. В процессе посещения занятий учащиеся знакомятся с приемами и способами работы с материалами: бумага, картон, природный материал, ткань, пластилин и др.; усваивают технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка; учатся создавать предметы декоративно-прикладного творчества по образцу и по собственному замыслу; знакомятся с правилами техники безопасности при работе с инструментами; учатся организовывать деятельность в соответствии с правилами безопасности для себя и окружающих. В результате посещения кружка «Творческая мастерская» у детей стала развиваться мелкая моторика кистей рук, улучшился почерк, усовершенствовались навыки разметки по линейке, умение планировать свою деятельность, работать в группе, в паре. Ребята с удовольствием выполняют поделки, которые потом дарят на праздники своим родственникам. Все программы по внеурочной деятельности рассмотрены на методическом объединении учителей начальной школы и утверждены директором МБОУ «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н. П. Воробьева». Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» прошла независимую оценку качества в региональном модельном центре Костромской области, а также экспертную оценку на сайте Инфоурок.2.4.Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3- анализ представленных в таблицах результатов;- работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся;- роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.- характеристика системы сопровождения детей по подготовке к олимпиадам, конкурсах, фестивалям, соревнованиям и т.д. Из данных, приведённых в таблицах, видно, что прослеживается стабильный уровень числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня. Приведённые данные свидетельствуют о стабильной системе, способствующей достижению позитивной динамики участия детей в предметных олимпиадах разного уровня. Совместное сотрудничество учителя и ученика способствует активному участию ребят в конкурсных мероприятиях различного уровня по предметам, получению первых и призовых мест. Реализация программы кружка "Умники и умницы" способствует развитию познавательных способностей учащихся, что приводит к успехам в учебной деятельности, к победам в предметных олимпиадах различных уровней.Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опытаПриложение 3Полнота реализации рабочей программы по предмету (учебной дисциплине, профессиональному модулю, практике) в соответствии с требованиями ФГОС*.Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине, профессиональному модулю, практике) в структуре образовательной программы.https://vlicey1.ucoz.ru/index/obrazovatelnye_programmy/0-95 *Педагоги общеобразовательных организаций предоставляют на диске в качестве приложения к аналитическому отчету или в структуре портфолио календарно-тематическое планирование по учебным предметамНаличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценкуПрограммыНазвание Авторская программаДополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»Модифицированная программаВ приложении представляются экспертные заключения на указанные образовательные программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» прошла независимую оценку качества в региональном модельном центре Костромской области для размещения в Навигаторе дополнительного образования Костромской области. Также Программа «Творческая мастерская» была оценена экспертами муниципального и регионального конкурсов методических разработок. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.Название публикации Выходные данныеМесто издания, гриф Название издательстваГодизданияМуниципальный уровеньДополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»https://vlicey1.ucoz.ru/programma/pdo/dopolnitelnaja_obrazovatelnaja_programma_tvorchesk.pdfhttps://vlicey1.ucoz.ru/2021Региональный уровеньДополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»https://р44.навигатор.дети/program/6859-tvorcheskaya-masterskayahttps://р44.навигатор.дети/2021Федеральный уровеньДополнительная образовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-tvorcheskaya-masterskaya-5100546.htmlСвидетельство о публикации №ИМ56651689https://infourok.ru/2021Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-na-temu-soglasnie-zvuki-l-l-bukvi-l-l-1298154.htmlСвидетельство о публикации №ДБ-297885https://infourok.ru/2016Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова»https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-na-temu-koren-slova-odnokorennye-slova-5460159.html Свидетельство о публикации №ВЧ31571140https://infourok.ru/2021Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данныеНазвание публикации Выходные данныеМесто издания, гриф Название издательстваГодизданияПубличное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия (обязательное требование для всех форм аттестации)УровеньГодТемаХарактеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсовМуниципальный2016-2017КВН по произведениям К. ЧуковскогоРазработка представляет собой внеурочное занятие, которое сопровождается мультимедийной презентацией. Игра состоит из 8 конкурсов, каждый из которых проводит сказочный герой. В данной презентации использованы отрывки из различных мультипликационных фильмов. Картинки, использованные в данной презентации, взяты с сайтов интернета. Анимационные заставки сделаны самостоятельно с использованием готовых шаблонов.Муниципальный2016-2017Открытый урок по обучению грамоте «Звуки [л] [л'], буквы Л,л»Урок проведен в 1 классе по программе «Школа России». Основные современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, игровая, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающая. К уроку создан авторский медиапродукт. Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 10.7 для интерактивной доски.Уровень ОУ2017-2018Познавательно-спортивная игра «Зоологические забеги»Игра направлена на закрепление знаний младших школьников о передвижении животных, расширение кругозора детей; на развитию внимания, познавательной активности, реакции учащихся, ловкости и координации движений;Основные современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.Уровень ОУ2018-2019Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране здоровья»Мероприятие проведено в форме путешествия по станциям. На каждой станции дети выполняли задание по теме «Здоровье». К занятию создана мультимедийная презентация, подобраны пословицы и поговорки, плакаты о здоровом образе жизни. Мероприятие направлено на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Уровень ОУ2019-2020Интеллектуальная игра «Самый умный»Мероприятие проведено в рамках лицейской недели в параллели 4-х классов. В ходе мероприятия команды отгадывали загадки, вспоминали сведения о деревьях, факты из истории, героев сказок и произведения русских и зарубежных писателей. К мероприятию создана мультимедийная презентация.Уровень ОУ (урок по преемственности начальная школа- среднее звено)2019-2020Открытый урок по русскому языку «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже».Урок проведен в 4 классе по программе «Школа России». Основные современные образовательные технологии: системно-деятельностная, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегаюшая, ИКТ. К уроку создана мультимедийная презентация.Муниципальный2021 Открытый урок по русскому языку «Корень слова. Однокоренные слова»Урок проведен во 2 классе по программе «Школа России» в рамках лицейской недели. Основные современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, личностно-ориентированного обучения, ИКТ, игровая технология, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающая. К уроку создана мультимедийная презентация, использован ЦОР «Корень дерева и корень слов» (N 193376) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, деятельностный, практический, наглядный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).Отзывы (не менее 2 уроков/занятий* - представляются в Приложении): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).*для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроковУчастие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификацииФормаУровеньТематика с указанием годаПроведение мастер-классов для педагогов, руководителейРегиональныйМежмуниципальный МуниципальныйВыступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарахРегиональныйМежмуниципальный МуниципальныйУчастие в реализации программ повышения квалификации Название программы, образовательной организации, на базе которой реализовывалась программа1)Участие в региональном семинаре «Реализация ФГОС: от теории к практике» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 2018 год)2) Участие в муниципальном семинаре «Преемственность в дошкольном и начальном общем образовании» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 14.11.2018 год)3)Участие в методическом дне «Педагогические технологии» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 19.04.2019 год)4)Участие в региональном семинаре «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 9.10.2019 год)5)Участие в региональном вводном семинаре «Цифровая школа Учи.ру» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 9.10.2019 год)6) Участие в региональном вебинаре «Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник» (КОИРО, 16. 12.2019 год)7) Участие в методическом семинаре «Опыт дистанционного обучения» » (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 19.10.2020 год)8) Участие в методическом семинаре «Использование игровых технологий в современной школе» » (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 18.01.2021 год)9) Участие в семинаре «Современный учитель» (МБОУ «Лицей №1», город Волгореченск, 9.04.2021 год)10) Участие в дистанционном региональном семинаре «Эффективные практики повышения качества образования в школе» (КОИРО, 29.10.2021 год)11)Ежегодные городские августовские конференции.Результативность участия в профессиональных конкурсахУровеньНаименованиеконкурсаИтогоУчастникЛауреатПобедительВсероссийскийРегиональный Региональный методический конкурс педагогических работников в номинации «Авторские образовательные программы»Призёр, диплом 2 степениМуниципальныйМуниципальный этап методического конкурса педагогов образовательных организаций городского округа город Волгореченск в 2021 году в номинации «Авторские образовательные программы (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы)»Призёр, диплом 2 степениМеждународныйОбщественно-профессиональная активность педагогаГодНаименование мероприятия/характеристика деятельности Участие в работе профессиональных общественных объединенийВ межаттестационный периодРабота в профсоюзной организации лицея.Участие в работе экспертных, апелляционных комиссиях 2016-20172017-2018Участие в работе жюри городской муниципальной олимпиадыУчастие в работе жюри городской муниципальной олимпиадыУчастие в работе жюри профессиональных конкурсовУчастие в работе творческих, проектных групп2016-20172016-20172018-20192019-2020Составление рабочей программы начальных классов группой учителей. Участник рабочей группы по составлению муниципальной итоговой комплексной работы для 1 классов.Составление муниципальной олимпиады по математике.Составление программы для занятий с дошкольниками «Школа будущего первоклассника»Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ------Исполнение функций наставникаХарактеристика деятельности педагога по организации наставнической деятельности.В 2018 – 2021 уч. годах являлась наставником молодого педагога Пинчук Татьяны Олеговны. Целью моей работы было: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы, формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:- определение уровня профессиональной подготовки;- выявление затруднений в педагогической практике и оказание методической помощи;- помощь в адаптации молодого учителя в коллективе; - создание условий для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;- развитие потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. Содержание деятельности:1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.3. Планирование и анализ деятельности.4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, и др.).Мною были посещены уроки молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. При посещении уроков были выявлены следующие затруднения:-в составлении поурочных планов уроков;-в рациональном распределении времени на этапах урока;-в организации дисциплины на уроках и переменах;-в использовании современных образовательных технологий на уроках;-в оформлении электронного журнала.Помощь молодому специалисту оказывалась следующим образом:- были проведены консультации по планированию и организации работы по учебным предметам (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);- консультации по планированию воспитательной работы с классом и родителями на текущий учебный год (в дальнейшем ежегодная корректировка плана воспитательной работы).- проведён инструктаж по ведению электронного журнала; - инструктаж по выполнению единых требований к ведению тетрадей;- инструктаж по работе сошкольнойдокументацией, составлению отчетности по окончанию триместра;- изучено положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; -оказана помощь в выборе методической темы по самообразованию; -совместно проведено первое и второе родительское собрание в 1-м классе, оказана помощь в выборе и заказе школьной формы для детей 1-го класса в 2018году; -даны рекомендации по организации индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний, построении системы сотрудничества сродителями и учащимися класса. Татьяна Олеговна регулярно посещала мои уроки, которые мы потом совместно обсуждали. Молодой педагог мог с любым вопросом обратиться ко мне за советом и рекомендациями по планированию и проведению урока, внеклассного мероприятия, родительского собрания, по разрешению конфликтных и непредвиденных ситуаций в работе с детьми и родителями. Я поделилась с Татьяной Олеговной своими методическими материалами в электронном виде, методическими пособиями и конспектами уроков и внеклассных мероприятий.Сравнивая работу молодого педагога в начале 2018-2019 учебного года и в конце 2020-2021 учебного года, можно увидеть повышение профессиональной компетентности учителя. Уроки Татьяна Олеговна планирует в соответствии с ФГОС, использует современные образовательные технологии: ИКТ, проблемно – диалогическую, игровую, здоровьесберегающую и другие. Дисциплина в классе и на уроках, и на переменах налажена. С родителями учитель смогла найти общий язык, наладить взаимодействие и взаимопонимание. Ученики Татьяны Олеговны активны во внеурочной деятельности, принимают участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.В своей профессиональной деятельности сотрудничаю с коллегами по кафедре начальных классов:-оказываем друг другу помощь в подготовке к мероприятиям, посещаем уроки (взаимопосещение), обмениваемся методическими разработками и наглядными пособиями; -участвую в работе кафедры начальных классов, выступаю на заседаниях кафедры;- провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках предметных недель и мероприятий лицея;- участвую в методических семинарах, конкурсах;- выкладываю свои материалы на личной страничке в интернете https://infourok.ru/user/kalinina-nataliya-vladimirovna 3.10. Руководство методическим объединением в образовательном учреждении, в муниципальном образовании, в региональной системе образования.Характеристика деятельности педагога по организации работы методического объединения.3.11. Дополнительная аналитическая информация по разделу 3.Анализ представленных в таблицах результатов.Привлечение учителя к работе в составе комиссий, советов.годВид работыУровень привлеченияПодтверждающие документы2016-2017Организатор ГИА, ЕГЭмуниципальный2017-2018Организатор ГИА, ЕГЭмуниципальныйПриказ № 75от 05.05.172018-2019Организатор ГИА, ЕГЭмуниципальныйПриказ № 06 от 18.01.192019-2020Организатор ЕГЭмуниципальныйПриказ № 67 от 18.05.202020-2021Организатор ГИАмуниципальныйПриказ № 06 от 18.05.21 Моим личным вкладом в повышение качества образования считаю постоянное повышение своей квалификации через курсовую подготовку, участие в научно-методических семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах. Принимаю участие в работе предметных экспертных групп, жюри предметных конкурсов и олимпиад, в работе творческих, проектных групп. Активно участвую в методической деятельности, распространяя свой педагогический опыт на мероприятиях различного уровня. Выступаю на заседаниях школьной кафедры учителей начальных классов, участвую в мероприятиях муниципального уровня. Для обобщения и распространения опыта публикую свои методические разработки на сайтах infourok.ru, kopilkaurokov.ru.Моему профессиональному росту способствуют также следующие факторы: изучение различных профессиональных периодических изданий, Интернет-ресурсов, посещение методических дней в других образовательных учреждениях города, семинаров, просмотр вебинаров разного уровня, изучение научно-педагогической информации и опыта коллег через сеть Интернет. Накопленный опыт систематически распространяется среди коллег учебного заведения.Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их примененияПриложение 44.1Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*Наименование технологии/ЭОР/ЦИОПодтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)Технология проблемного диалога Я применяю проблемно-диалогическую технологию на уроках открытия новых знаний. При помощи подводящего или побуждающего диалога я помогаю ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем организую поиск решения проблемы или «открытие» нового знания. Технология продуктивного чтения(формирования типа правильной читательской деятельности) Я применяю технологию продуктивного чтения на уроках литературного чтения. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом: I этап. Работа с текстом до чтения (Антиципация, постановка целей урока),II этап. Работа с текстом во время чтения (Первичное чтение текста с выявлением первичного восприятия, перечитывание текста, беседа по содержанию прочитанного, выразительное чтение)III этап. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту, знакомство с писателем, работа с заглавием, иллюстрациями, творческие задания) Данная технология обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста учениками, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. Использование данной технологии положительно влияет на развитие речи детей, активизирует творческое воображение, побуждает детей задавать вопросы автору.Технология проектной деятельности Я применяю данную технологию на уроках окружающего мира и литературного чтения. Дети работают над проектами индивидуально, в паре или группе: распределяют роли, отбирают информацию, систематизируют и готовят продукт своей деятельности, затем защищают проект. Обучающимися моего класса были выполнены групповые проекты: «Весёлый алфавит», «Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Красная книга Костромской области», а также индивидуальные проекты: «Моя малая родина»», «Профессии моих родителей», «Кто нас защищает», «Мой класс», «Моя школа», «Юный кулинар» и другие. Свои проекты ребята защищали на конференции в рамках Лицейской Недели науки.Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) В своей работе я использую технологию оценивания образовательных достижений учащихся. Начиная с 1 класса, дети работают в «Личных еженедельниках первоклассников», где ежедневно за каждый урок отмечают самооценку своей работы с помощью «Светофора». В эти дневники включены таблицы требований по основным предметам и материалы по развитию у учащихся организационных умений, а также умений самоконтроля и самооценки. На уроках дети учатся оценивать свою работу с помощью алгоритма самооценки. Все это позволяет не только развить у учеников умение самооценки, но и заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявление себя», «отношения с учителями», «боязнь неуспеха». Заметно возрастет сознательное отношение учеников к учебной деятельности, понимание целей обучения.Игровые технологии Эти технологии относятся к активным формам обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Мною игровая деятельность используется в следующих случаях:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета;как элементы более обширной технологии;в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);как технология внеклассной работы.Здоровьесберегающие технологии Ежедневно в классе я провожу утреннюю зарядку, на каждом уроке -физкультминутки: двигательные, для глаз, для рук, дыхательную гимнастику, психогимнастику. Также ежедневно - утренний фильтр, проветривание, соблюдение светового режима. Определяю психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Регулярно провожу беседы и классные часы о здоровье, о профилактике вредных привычек, веду кружок «Азбука здоровья».Технология обучения в сотрудничестве(командная, групповая работа) Эту технологию я стараюсь использовать на разных этапах урока: открытие новых знаний, закрепление изученного материала, взаимопроверка задания в паре. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы других ребят. На таких уроках все дети стараются включиться в работу группы. Дистанционные технологии Использую в процессе обучения платформу «Учи.ру», благодаря которой развивается интерес к изучаемым предметам, обучающиеся заинтересовываются заданиями разного уровня сложности, а статистика по выполненным карточкам дает мне понять, на что обратить внимание. Также на платформе дети принимают участие в олимпиадах по разным учебным дисциплинам, развивая свои интеллектуальные способности. Использую виртуальный класс для проведения онлайн-обучения во время дистанта. А также использую платформу «Яндекс.Учебник», где предлагаю задания по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребёнка. Это позволяет мне экономить время на рутине и работать с индивидуальными траекториями каждого ребёнка внутри класса.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Я активно использую ИКТ технологии на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также при организации досуговой деятельности.* При анализе учитывать пункты 3.2-3.4.Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся: саморазвитию личности ученика, его самореализации, а также развитию исследовательских умений.4.2Использование ИКТ в профессиональной деятельностиПри умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию. Поэтому, я активно использую ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам. ИКТ использую при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям (поиск материала, подготовка презентации, аудиозаписи, обучающие видеоролики, репродукции картин и др.). В основном на уроках использую цифровые образовательные ресурсы на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Большую роль в работе играет материально-техническое оснащение кабинета. Мой кабинет № 32 оснащён современным оборудованием: ноутбук, принтер, сканнер, проектор, цифровой микроскоп, интерактивная доска "SMART Board", имеется постоянный выход в интернет, доступ к электронному дневнику. В своей педагогической деятельности я создаю собственные мультимедийные презентации, тесты для уроков, провожу уроки с использованием интерактивной доски SMART Board, использую ресурсы Интернет, электронные приложения к учебникам, ЦОРы, аудиоматериалы с применением компьютера, провожу классные часы с использованием ИКТ, обращаюсь к электронным версиям учебников и учебных пособий, систематически использую в своей работе образовательные платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс. Во время карантина проводила онлайн - уроки при помощи виртуального класса на платформе Учи.ру. Систематическое использование ИКТ позволяет мне: сделать учебный процесс доступным, интересным для детей; рационально использовать время учебного занятия; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ в учебном процессе.При подготовке к урокам я использую следующие Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов.http://www.openclass.ru/ Открытый класс.http://stranamasterov.ru/ - «Страна Мастеров». Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам технологии.http://suhin.narod.ru/zag1.htm -Загадки и кроссворды для детей.http://nachalka.info/ Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков.http://www.uchportal.ru/load/47-2-2 Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы. http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 Видеоуроки, презентации.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-v-nachalnoi-shkole-v- Социальная сеть работников образования. Представлены материалы для работы и для самообразования учителя начальной школы.http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы.http://www.nachalka.com/igrovaja Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды)http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».http://www.solnet.ee/ - Солнышко. Для учителей будут интересны материалы по подготовке предметных и тематических праздников, а также по организации внеклассной работы.http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя. Ссылка на электронный ресурс. https://infourok.ru/user/kalinina-nataliya-vladimirovna 4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовкаНаименование учрежденияНазвание образовательной программыДата прохождения КПК, профессиональной переподготовки№ удостоверения(свидетельства)ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»КПК «Инструменты онлайн-образования и цифровые образовательные ресурсы для начальной школы от Яндекс.Учебника в практике работы педагога»» в объеме 36 акад. часовС 02 декабря по 13 декабря 2019 года440600042337Регистрационный номер 192-21ООО «Ифоурок»КПК «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе» в объеме 72 часовС 21 ноября по 11 декабря 2019 годаПК 00098432Регистрационный номер 98339ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»КПК «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в объеме 72 акад. часовС 22 марта по 23 апреля 2021 года440600058098Регистрационный номер 34-39Образовательная платформа Учи.руРегиональный семинар «Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения мотивации ученика» в объеме 3 часов09.10.19 годСертификатОбразовательная платформа Учи.руРегиональный вводный семинар «Цифровая школа Учи.ру» в объеме 3 часов09.10.19 годСертификатОбразовательная платформа Яндекс.УчебникСертификат учителя- инноватора, подтверждающий активное использование в учебном процессе цифровых технологий Яндекс.Учебника.2020 годСертификат учителя-инноватораОбразовательная платформа Яндекс.Учебник«Интенсив Я Учитель 2020», диагностика педагогических компетенций по формированию функциональной грамотности учеников.08.10.2020 годСертификат4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4- анализ представленных в таблицах результатов.Достаточно часто стараюсь проходить курсы повышения квалификации, регулярно посещаю различные семинары, открытые уроки коллег, мастер-классы, просматриваю вебинары в целях переподготовки и саморазвития. Систематически обмениваюсь опытом с коллегами через взаимопосещение уроков. Это способствует профессиональному росту, позволяет совершенствовать владение современными образовательными технологиями, способствует внедрению новых форм и методов работы. В своей педагогической практике я систематически совершенствую методы воспитания. Это способствует развитию самостоятельности, ответственности, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В практике работы я активно использую современные образовательные технологии. Использование проблемно-диалогической, проектной, игровой и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения и воспитания помогает мне повышать мотивацию учащихся к изучению преподаваемых мной предметов; добиваться высокого уровня обученности и качества знаний; формировать сплочённый классный коллектив. На эффективность работы в этом направлении указывают результаты качества образования, победы учеников в предметных олимпиадах и творческих конкурсах.Использование в работе ЭОР повышает уровень обученности школьников, их мотивацию, способствует развитию любознательности, речи, мышления, познавательной активности, творческих способностей. В своей педагогической деятельности я создаю собственные презентации, тесты для уроков, провожу уроки с использованием интерактивной доски SMART Board, использую ресурсы Интернет, аудиоматериалы с применением компьютера, провожу классные часы с использованием ИКТ. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, обучение становится интересным и увлекательным. Информационные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, повышают уровень качества знаний.Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельностиПриложение 5Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров УровеньНаименование мероприятияПрактические результаты/личный вкладОУМетодическая неделя начальных классовОткрытые уроки ежегодно, распространение опыта работымуниципальныйИнновационный социальный проект «Муниципальная модель взаимодействия органов, ведомств и учреждений по оказанию комплексной поддержки родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов»Постановление администрации г. Волгореченска №301 от 19.04.2019 г.Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детьми-инвалидами.Участие в реализации мероприятий «выходного дня» с включением социально – реабилитационных элементоврегиональныйПилотная площадка по внедрению ФГОС среднего общего образованияПриказ Департамента образования и науки Костромской области № 879 от 11.04.2017Участие в разработке рабочих программ, контрольно-измерительных материаловрегиональныйРегиональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 2020 -2022 годПриказ Департамента образования и науки Костромской области № 1666 от 03.10.2019Участие в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (семинары, мастер-классы)всероссийскийИспользование электронной информационно-образовательной среды «СберКласс»Соглашение с обществом с ограниченной ответственностью «Сбер Образование от 14.09. 2021 г.Использование образовательной среды «СберКласс» для обучения, формирования индивидуальных образовательных маршрутов.Публичное представление результатов инновационной деятельности Уровень Наименование мероприятия (конференции, семинара и др.)Форма презентацииТема Дата 5.3. Наличие опубликованных статей по итогам участия в экспериментальной, инновационной деятельности, имеющих соответствующий гриф и выходные данныеУровеньНазвание публикации Выходные данныеМесто издания, гриф Название издательстваГодизданияДополнительная аналитическая информация к п. 5.1.-5.3.- анализ представленных в таблицах результатов.Общественное признание педагогаПриложение 66.1. Грамоты, Благодарности, Благодарственные письма, Премии, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:Международный уровеньВсероссийский уровеньРегиональный уровеньМуниципальный уровеньГрамота за организацию и проведение конкурса - исследования «ЭМУ-Специалист 2017».г. Екатеринбург, 2017 г.Благодарность за участие в проведении и проверке ВПР-2017-октябрь 2 класса по русскому языку. Московский центр непрерывного математического образования, Москва, 2017 г.Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области. Приказ № 1189 от 23.06.14 г.Директор департамента: Т. Е. Быстрякова.Благодарственное письмо администрации городского округа город Волгореченск за внедрение в образовательный процесс современных форм и методов проведения занятий и достижение высоких результатов в обучении подрастающего поколения.Глава городского округа город Волгореченск В.А. Балдин.Распоряжение администрации от 28.08.2018 г. № 255 Благодарственное письмо за участие учеников в Международной олимпиаде ЯКласс. г. Москва, 2019-2020 г. Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады–марафона «Муравейник – 2017»г. Киров, 2017 г.Почетная грамота Костромской областной организации профсоюзаПостановление президиума ОК №2 от 29.12.14 г.Председатель областной организации профсоюза: Е.Л. Райкина.Благодарность отдела образования администрации городского округа город Волгореченск за многолетний, самоотверженный труд, за мудрость, неравнодушие, заботу и доброту.Исполняющий обязанности заведующего отделом О.Н. Петрова.Приказ от 2 октября 2018 г. № 128Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие», г. Москва, 2017-2018 г.Диплом II степени Департамента образования и науки Костромской области. Призер регионального методического конкурса педагогических работников в номинации «Авторские образовательные программы»Приказ № 903 от 24.05.21 г.Директор департамента: И.Н.Морозов.Благодарность отдела образования администрации городского округа город Волгореченск за подготовку призёра муниципальной малой предметной олимпиады по математике среди учащихся 4-х классов.Заведующий отделом образования г. Волгореченска – М.С. Русских. Приказ от 20 декабря 2019 г. № 157Диплом учителю за подготовку победителя Всероссийских предметных олимпиад. Центр поддержки талантливой молодежиГ. Бийск, 2017 г.Благодарность отдела образования администрации городского округа город Волгореченск за подготовку призёра муниципальной малой предметной олимпиады по окружающему миру среди учащихся 4-х классов.Заведующий отделом образования г. Волгореченска – М.С. Русских. Приказ от 20 декабря 2019 г. № 157Благодарственное письмо за подготовку победителей и призеров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады–марафона «Муравейник – 2018»г. Киров, 2018 г.Сертификат за подготовку участников городских Детских Рождественских чтений «Духовные основы Великой Победы». Заведующий отделом образования г. Волгореченска – М.С. Русских. 06.02.2020 г.Благодарность учителю за организацию и проведение XIV Всероссийских предметных олимпиад. Центр поддержки талантливой молодежиг. Бийск, ноябрь, 2019 г.Благодарственное письмо отдела образования администрации городского округа город Волгореченск за подготовку победителя городского конкурса «Маленький интеллектуал» среди учащихся 1-х классов образовательных организаций города Волгореченска.Заведующий отделом образования г. Волгореченска – М.С. Русских. Приказ от 24 марта 2021 г. № 43Благодарственное письмо за активное участие в развитии онлайн-образования на образовательной платформе Учи.ру, г. Москва, ноябрь, 2019 г.Диплом 2 степени за победу в муниципальном этапе методического конкурса педагогов образовательных организаций городского округа город Волгореченск в 2021 году в номинации «Авторские образовательные программы (дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы)»Заведующий отделом образования г. Волгореченска М.С. Русских. Приказ от 10 марта 2021 г. № 34Благодарственные письма за помощь в организации олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру. Программированию, экологии, ПДД на учебной платформе Учи.ру., г. Москва, 2019-2021 г.Благодарственное письмо за проведение профориентационной работы в Детском городе профессий «КидБург» с учениками Лицея №1 г. Волгореченска.Управляющий Детским Городом Профессий КидБург А.С. Кальницкий. 20.04.2018 г.6.2. Награды за успехи в профессиональной деятельностиГосударственные наградыВедомственные наградыРегиональные наградыПочетная грамота Департамента образования и науки Костромской области. Приказ № 1189 от 23.06.14 г.Почетная грамота Костромской областной организации профсоюзаПостановление президиума ОК №2 от 29.12.14 г.6.3. Отзывы в прессе о профессиональной деятельности педагогического работника, интервью, общественные наградыwww.vlicey1.ucoz.ruСтраница новостей«Посвящение в юных читателей»Военно-спортивная семейная игра «Поколение героев»«Городской Смотр строя и песни»«Посвящение в лицеисты»«Маленький интеллектуал»Приложение 6.3Благодарность.Благодарность от родителей выпускников.https://р44.навигатор.дети/program/6859-tvorcheskaya-masterskaya Отзывы родителей.Отзывы о кружке «Творческая мастерская»Книга «Учитель - перед именем твоим…»Статья в книге.Статья об учителе. «__» _____________ 20__ г.__________________________ /подпись аттестуемого/Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю. ФИО педагогаРуководитель образовательногоучреждения__________________________ /подпись руководителя ОУ/Выводы администрации образовательного учреждения:Калинина Наталия Владимировна - высококвалифицированный, творчески работающий педагог. Успешно использует на уроках современные технологии: информационно – коммуникационные, технологии развития критического мышления, проектные технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, групповые технологии.Эффективность организации образовательного процесса подтверждается качеством знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года), оно систематически повышается: до 80% по русскому языку, до 100% по литературному чтению, до 80% по математике и стабильно по окружающему миру - 96 % .Итоги внешнего мониторинга свидетельствуют о высоком уровне качества знаний.Стабильность результатов в обучении достигается путём систематической работы на уроках над формированием универсальных учебных действий, индивидуальной работы с одарёнными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями. Подобная работа способствует осознанному овладению учащимися учебным материалом, высокой результативности, о чем свидетельствуют результаты внешнего мониторинга. Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Наталия Владимировна руководит лицейскими кружками «Умники и умницы» и «Азбука здоровья». Второй год ведет кружок художественного направления «Творческая мастерская» через Навигатор дополнительного образования Костромской области.Эффективность внеклассной работы с детьми подтверждается активным и результативным участием её воспитанников в муниципальных малых предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня: В 2017-2019 учебных годах учащиеся класса принимали участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в 2016-2018 учебных годах Международном конкурсе "ЭМУ-специалист", в 2018-2021 учебном году в Международной олимпиаде по математике BRICSMATH.COM (на платформе Учи.ру), занимали призовые места по муниципалитету и по школе.Также во Всероссийской олимпиаде по русскому языку "Русский медвежонок"в 2017-2020 годах, Всероссийской дистанционной мультиолимпиаде-марафоне "Муравейник» в 2016-2020 гг., Всероссийской олимпиаде для младших школьников (г. Бийск) в 2017-2020 годах, занимали призовые места по региону, муниципалитету и по школе.В Малой муниципальной олимпиаде по математике и по окружающему миру в 4-х классах ученик Максим Л. занял 2-е место (математика), 2-е место (окружающий мир). В городском конкурсе «Маленький интеллектуал» в 1-х классах Варвара Б. заняла 3-е место.Как классный руководитель Наталия Владимировна проводит большую воспитательную работу. Образовательный туризм, классные часы на темы нравственности, здорового образа жизни, спортивные часы в группе продленного дня, индивидуальные беседы с родителями и учащимися - формы работы, которые она использует. Воспитывает у учащихся трудолюбие и ответственность. Под ее руководством учащиеся класса принимают активное участие в конкурсах различного уровня: Удивительные ремесла Костромской области, Каждой пичужке свою кормушку, Подарок ветерану, Великие вехи истории и многие другие. Родители учащихся являются партнерами в организации воспитательной работы класса.Наталия Владимировна регулярно совершенствует своё профессиональное мастерство, повышает квалификацию, постоянный, активный участник городских и региональных семинаров. Принимает участие в работе предметных экспертных групп, жюри предметных конкурсов и олимпиад, в работе творческих, проектных групп. Активно участвует в методической деятельности, распространяет свой педагогический опыт на мероприятиях различного уровня. Выступает на заседаниях школьной кафедры учителей начальных классов, участвует в мероприятиях муниципального уровня. Для обобщения и распространения опыта публикует свои методические разработки на сайтах infourok.ru, kopilkaurokov.ru.Профессиональному росту Наталии Владимировны способствует также следующие факторы: изучение различных профессиональных периодических изданий, Интернет-ресурсов, посещение методических дней в других образовательных учреждениях города, семинаров, просмотр вебинаров разного уровня, изучение научно-педагогической информации и опыта коллег через сеть Интернет. Накопленный опыт систематически распространяется среди коллег учебного заведения.С 2018 года является наставником молодого педагога. Педагог является заведующим кабинетом начальных классов. Кабинет соответствует СанПиН и требованиям техники безопасности.Наталия Владимировна ежегодно принимает участие в проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в качестве организатора в аудитории.Учитель пользуется заслуженным авторитетом у родителей, учащихся и педагогов.За успехи в обучении и воспитании обучающихся награждена Грамотами различных уровней, Благодарственными письмами и Дипломами. Администрация МБОУ «Лицей №1» рекомендует присвоить Наталии Владимировне высшую квалификационную категорию.Руководитель образовательногоучреждения__________________________ /подпись руководителя ОУ/«10» ноября 2021 г.М.П.Скачано с www.znanio.ru