Всего представлено работ: 261657

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Зубарик А. Д., Прохорова А. С.

Краткосрочный педагогический проект "Сезонная одежда и обувь"

скачать документ

Вернуться назад

Министерство образования и науки Мурманской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеМурманской области«Мурманский педагогический колледж»(ГАПОУ МО «МПК»)Дневник производственной практикипо ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Зубарик Александра ДмитриевнаСпециальность: 44.02.01Дошкольное образованиеКурс 4, группа «Д3»Форма обучения: очная7 семестрМурманск 2021ДатаОрганизация работыСодержание работыПримечание08.12.211.Организационное собрание 2. Изучение содержания заданий практики 3. Составление графика работы 4. Анализ примерной циклограммы образовательной деятельности в базовой ДОО5. Анализ структуры планов образовательной деятельности: перспективный 6. Анализ форм методической работы, реализуемых в ДОО в соответствии с годовым планом. 7. Заполнение таблицы «Формы методической работы» 8.Заполнение дневника.Проведено организационное собраниеИзучено содержание практикиСоставлен график работыПроанализирована примерная циклограммы образовательной деятельности в базовой ДОО МБДОУ г. Мурманска №2Проанализированы структуры планов образовательной деятельности: перспективный (старший воспитатель) и календарный (воспитатель группы)Проанализированы формы методической работы, реализуемых в ДОО в соответствии с годовым планомЗаполнена таблица «Формы методической работы» См. приложение 1Заполнен дневник практики09.12.211.Развивающие игры в практике работы ДОО Заполнение таблицы «Игры с развивающим оборудованием».2. Составление конспекта ОД на основе использования одной или нескольких развивающих игр 3. Определение формы и темы методического мероприятия., обсуждение цели, задач, плана выбранного мероприятия группы. 4. Заполнение дневника.См. Приложение 2Составила конспект ОД по ОО «познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе на тему День рождения гнома Кохли» (коврограф ларчик) См. приложение 3При совместном обсуждении выбрала и определила форму и тему методического мероприятия., обозначила примерную цель и задачи плана выбранного мероприятияЗаполнен дневник практики10.12.211.Самостоятельное проведение образовательной деятельности в 1-ую половину дня 2.Заполнение дневника.Проведение ОД по ОО «познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе на тему День рождения гнома Кохли» (коврограф ларчик)Заполнен дневник практики11.12.211.Подготовка к проведению одной из форм методической работы2.Подготовка оборудования 3. Отработка практических навыков работы в команде 4. Заполнение дневникаПодготовилась к проведению наблюдения и экспериментаПодготовила оборудованиеОтработала практические навыки в командеЗапомнила дневник практики13.12.211.Анализ проведения образовательной деятельности студентами 2-ой подгруппы 2.Подготовка необходимого материала для проведения одной из форм методической работы 3.Заполнение дневника.Проанализировано проведение образовательной деятельности студентами 2-ой подгруппыПодготовлен необходимый материал к проведению наблюдения и экспериментаЗаполнен дневник практики14.12.20211.Подготовка к проведению одной из форм методической работы:- подготовка оборудования;- отработка практических навыков работы в команде 1. Изучила материал по экологическому образованию детей дошкольного возраста при подготовке к семинару-практикуму «Экологическое образование: от разнообразия форм к качеству воспитания»- изучила программные задачи в разных возрастных группах раздел познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) из Инновационной программы «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы Т., С. Комаровой Э., М. Дорофеевой.- продумала содержание выступления и практические задания для аудитории;- согласовала содержание теоретического и практического материала с коллегой.Цель семинара-практикума - совершенствование теоретических и практических представлений педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения и сочетания современных технологий и методик в экологическом образовании детей дошкольного возраста.Задачи.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания.Развивать аналитические способности, творческое мышление, коммуникативные качества, навыки сотрудничества и коллективной деятельности.Совершенствовать умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности.Предупреждать симптомы эмоционального (профессионального) выгорания и продолжать формирование положительной профессиональной самооценки и мотивации.2. Подготовила структурный элемент семинара- практикума (задание, презентацию) Наблюдение эксперимент «Почему снег греет?»Цель: систематизировать знания о снеге и о том, что снег согревает землю от промерзания.Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водойХод: предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.Приложение 2Развивающее оборудование Пример развивающей игрыЦветовой кодЦель: развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.Игровая задача: расшифровать код(схему), подобрав карточки в соответствии с заданным изображением.Ход игры: необходимо помочь сказочному персонажу Незнайке составить рисунок из геометрических фигур для преодоления препятствия или перехода к следующему заданию.Усложнение: выбрать из нескольких карточек и составить правильно узор Материал: экран (основание рамка), прозрачные пластиковые карточки вкладыши с изображением геометрических фигур разного цвета, альбом с заданиямиНастольная 3D игра МагистральЦель: развитие зрительно- моторных координаций, мелкой моторики, мышления, совершенствование коммуникативных навыков, цветовосприятия, ориентировки в пространствеМатериал: кубик с изображениями элементов трубопроводаИгровая задача: достичь противоположного конца поля минуя приветствия., выигрывает тот, кто первый построит свою магистральИгровые действия: с опорой на грань кубика, подбирать детали и соединять их в целостную конструкциюНа основе рационального подходаХод игры: В начале игры проводиться жеребьёвка для определения очередности и цвета. Далее дети по очереди бросают кубик и стоят трубопровод. Выигрывает тот, кто первый закончит постройку трубопровода.Коврограф-ЛарчикЦель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти, развитие мелкой моторики рук.Материал: коврограф ларчик, карточки персонажей, корзинок и грибовИгровая задача: поровну распределить количество грибов по корзинкам персонажейХод игры: корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) необходимо поровну заполнить грибами для дальнейшей прогулки по сказочному лесу.Блоки ДьенешаЦель: формировать умение подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета.Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки, обозначающие отрицание цвета, игрушка зайца, коробка.Игровая задача: показать фигуру, соответствующую описанию-отрицаниюХод игры.В гости к детям приходит зайчик, у него в лапках коробка в которой лежат карточки, обозначающие цвет, форму, размет, толщину, но все они перечеркнуты. Зайчик не может понять, почему они перечеркнуты. На первом занятии воспитатель знакомит с карточками, обозначающими отрицание цвета (воспитатель достает из коробки зайчика, карточки с перечеркнутыми обозначениями цвета).Упражнения на закрепление:«Покажи фигуру»: - не красную и не синюю;- не синюю и не желтую;- не желтую и не красную;- прямоугольную, не синюю и не красную;- треугольную, не желтую и не красную;- квадратную, большую, не желтую и не синюю;- прямоугольную, маленькую, не красную и не желтую;Палочки КюизинераЦель: закреплять умение детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько).Материал: цветные счетные палочки: белые, розовые, голубые; карточка. Игровая задача: составить бусы от большей к меньшей бусинкеХод: Педагог предлагает детям разложить палочки по цветам и определить какая из палочек больше.Дети раскладывают палочки одну под другой и определяют, палочек какого цвета больше. Затем необходимо построить бусы от самой маленькой палочки до большой. Педагог предлагает палочкой означающей единицу измерить следующую, а затем с использованием предыдущих палочек и единицы измерять остальные, чтобы проверить точно ли ровные у них получились бусы. После чего дети проговаривают из каких цифр состоят бусы.
X

x