Всего представлено работ: 261656
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Лубян Ирина Владимировна
занятие "Математическая страна"
скачать документВернуться назад
Открытое занятие по математике в старшей группе «Математическая страна».Обучающие задачи:Закреплять цветаЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигурыЗакрепить знания о последовательности дней неделиУпражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры для каждого ребёнка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши.Ход занятия:Дети заходят в группу, приветствуют гостей и проходят на ковёр. На ковре проводим разминка - игра «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.- утром солнышко встает;- по утрам нужно делать зарядку;- нельзя умываться по утрам;- днем ярко светит луна;- утром дети идут в детский сад;- ночью дети играют;- в неделе 7 дней;- За понедельником следует среда;- после субботы идет воскресение;- всего 5 времен года;- после зимы наступает весна.Молодцы, с разминкой мы справились. - Нам прислали несколько конвертов с заданиями. Давайте пройдём за столы и начнём помогать наводить порядок в «математической стране». (На столе раскладываются конверты разного цвета с изображением цифр)- Ребята, обратите внимание на конверты (Сколько их? Какой конверт мы откроем первым?)Первое задание с геометрическими фигурами. Игра «На какую геометрическую фигуру похож…»- крыша дома;- грань кубика; - часы;- яйцо;- входная дверь.Заселяем геометрические фигуры в дом (ориентация на листе бумаги).Например: * круг поместим в центр дома* над кругом разместим треугольник* под кругом выложим квадрат* справа от круга прямоугольник* слева овалГимнастика для глаз.Мы гимнастику для глазВыполняем каждый раз.Вправо, влево, кругом, вниз,Повторить ты не ленись.Укрепляем мышцы глаза.Быстро – быстро поморгаемИ немножечко потрём.Давайте откроем второй конверт. (В нём карандаши, которые забыли какого они цвета) «Раскрась карандаши в нужный цвет».- Ребята, вы любите рисовать? Все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем сделать карандаши цветными? Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.• Закрасьте первый карандаш желтым цветом, • Четвертый – синим, • Второй – зеленым,• Пятый – красным, • Третий – коричневым. (Дети закрашивают карандаши.) Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?Открываем третий конверт с цифрами, которые находятся в беспорядочном положении.– Ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети берут карточки и встают в числовой ряд от 1 до 10).Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;А теперь игра «Наоборот» (обратный счёт от 10 до 1)Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.Физкультурная минутка.В понедельник я купался, А во вторник — рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.Остаёмся на ковре. Берём и открываем четвёртый конверт, а в нем задание для воспитателя. - Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?Если разделить одно яблоко, сколько детей можно угостить?Как называется часть этого яблока?Если разделить два апельсина, сколько можно угостить гостей?- Спасибо ребята и с этим заданием вы помогли мне справиться.Проходим за столы и открываем пятый конверт. А в нём задание, где нужно правильно расставить знаки «>», «<» или «=». (самостоятельная деятельность)И напоследок давайте поиграем с вами в игру «Какой фигуры не хватает» или «Соотношение количества предметов с цифрой» (игра с карточками) Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом стране. Я вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9