Всего представлено работ: 261657

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Муханова Юлия Ивановна

Математическая викторина, старшая группа

скачать документ

Вернуться назад

Цель: Выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Соотносить количество предметов с цифрой; Пользоваться знаками >, <;Решать задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; Закрепить состав числа, умение ориентироваться на плоскости (слева, справа, перед собой, над, под); Закрепить представления детей о геометрических фигурах, геометрических телах, знания о днях недели;Упражнять детей в назывании «соседей» числа;Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приёмы:Игровой: использование сюрпризных моментов.Наглядный: использование иллюстраций.Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.Анализ занятия.Демонстрационный материал: рисунок с изображением ракеты по точкам; числовые домики; набор цифр от 1 до 10; карточки с кружками (состав числа); геометрические тела.Раздаточный материал: числовые домики на каждого ребенка; картинка с заданием >,<; геометрические фигуры.Ход ОДВоспитатель: Как называется наша планета? (Земля) Покажите, как бьется сердце человека? У нашей планеты тоже есть сердце. Сейчас мы с вами встанем в круг и превратимся в большое сердце земли, вместе повторим сердцебиение нашей планеты. Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.Садитесь на свои места.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем математическую викторину. Мои вопросы, ваши ответы. Посмотрите перед вами набор точек и цифр. Чтобы узнать, что нарисовано на рисунке, мы с вами должны соединить цифры по порядку линией, но для этого надо выполнить задания. 1 задание «Дни недели»-Какой сегодня день недели? -Сколько дней в неделе?-Какой день недели был вчера?-Назовите первый день недели;-Назовите третий день недели;-Назовите выходные дни.Воспитатель: Молодцы, цифру 1 с какой цифрой соединим? (2)2 задание «Рассели жильцов»Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На крыше дома стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки).Молодцы, цифру 2 с какой цифрой соединим? (3)3 задание «Назови соседей»- Назови соседей числа 3; - Назови соседей числа 5;-Какое число стоит между числами 4 и 6.Молодцы, цифру 3 с какой цифрой соединим? (4)4 задание «Помоги написать знаки»Ребята, гусь просит помочь правильно написать знаки <, > в пустых кружочках. Мы с вами помним, что гусь открывает клюв в ту сторону, где больше. Предложить детям прочитать записи: 3 меньше 5, 9 больше 8 и т.д.Молодцы, цифру 4 с какой цифрой соединим? (5)5 задание Физминутка Дидактическая игра «Найди пару»Дети делятся на 2 команды. У каждой команды свой стол; на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом карточки с таким же количеством точек. Дети ходят по комнате. По сигналу они берут карточки со столов и ищут свою пару, т.е. к каждой карточке с цифрой – карточку с соответствующим количеством точек.Молодцы, цифру 5 с какой цифрой соединим? (6)6 задание «Числовой ряд»Ребята, посмотрите, цифры перепутали свои места.Предлагаю команде, которая держит в руках цифры выложить числовой ряд.Команда, у которой в руках карточки с соответствующим количеством точек выкладывает свой числовой ряд. Первая команда называет прямой счет от 1 до 10;Вторая команда называет обратный счет от 10 до 1.Молодцы, цифру 6 с какой цифрой соединим? (7)7 задание «Запиши решение задачи и прочитай»Решение задачи запишите на листочке, где изображены домики, в правом нижнем углу.Девять сосисок мама купила.Киска одну через час утащила!И посчитать мы вас очень попросим,Сколько сосисок досталось мне?(Один ребенок выполняет задание у доски)Молодцы, цифру 7 с какой цифрой соединим? (8)8 задание «Узнай меня» Загадки о геометрических телахЕгиптяне их сложили,И так ловко смастерили,Что стоят они веками.Догадайтесь, дети, самиЧто же это за тела,Где вершина всем видна?Догадались? Из-за видаВсем известна… (Пирамида).Это, вроде бы, ведро,Но совсем другое дно:Не кружок, а прямоугольник,Или даже многоугольник.Очень тело уж капризно,Потому что это… (Призма).Вот колпак на голове –Это клоун на траве.Но колпак не пирамида,Это сразу, братцы, видно:Круг в основе колпака.Как же звать его тогда? (Конус)У батона колбасы Мы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы. (Цилиндр)Он и мячик, и клубок,И Луна, и колобок. (Шар)Шесть квадратов подружились,И в него навек сложились. (Куб)Молодцы, цифру 8 с какой цифрой соединим? (9)9 задание «Геометрические фигуры»Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку.-Положите перед собой прямоугольник, какого он цвета?-Справа от прямоугольника положите круг, назовите его цвет.-Слева от прямоугольника положите треугольник.-Над кругом положите овал, назовите его цвет.-Под треугольник положите квадрат.-Над прямоугольником положите трапецию.-Посмотрите на образец, у всех так получилось?Молодцы, цифру 9 с какой цифрой соединим? (10)Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? (Ракета)Какой праздник 12 апреля отмечает наша страна? (ответы детей)Давайте выполним упражнение «Космонавт»Я хочу стать космонавтом (руки вверх)Надеваю я скафандр (присесть, тихо встать)Полечу я на ракете (соединить руки над головой)И открою все планеты (обвести руками круг).Воспитатель: Какие задания для вас были легкими, а что показалось трудным? Наша математическая викторина подошла к концу. Спасибо всем!
X

x