Всего представлено работ: 261668
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Ревина Ольга Григорьевна
" Уроки добра в любимых сказках"
скачать документВернуться назад
Конспект интегрированного занятия « Уроки добра в любимых сказках » Цели и задачи: Формирование интереса к культурным традициям разных народов.1.Развивать у дошкольников мыслительные процессы: учить устанавливать причинно-следственные связи между сказочными событиями.2. Закреплять у детей знания по изучению фольклорного наследия. 3.Обогащать речь дошкольников средствами малых фольклорных форм.4. Совершенствовать у детей умения взаимодействовать во время игр. Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о прекрасных сказках. С самого раннего детства они нас сопровождают. Сказки учат нас добру, милосердию , уважению ко всему ,что нас окружает : людям, природе, животным.( раздается стук в дверь ,входит Василиса Премудрая) Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, касатушки! С удовольствием к вам я шла, В гостях у вас давно я не была.Воспитатель: Здравствуй, Василиса Премудрая. Наши дети всегда рады Вас видеть у себя, потому что знаем , что Вы всегда расскажете что-то интересное, чему-то полезному их научите.Василиса: Да, я сегодня хочу поговорить о сказках про животных. Вы уже с многими из них знакомы и даже некоторые из них полюбили.Хотелось бы мне узнать, какие сказки о животных для вас самые любимые? ( ответы детей) Василиса Премудрая: Какие умные дети ! Сколько сказок они знают!В сказках о животных , как у людей, есть герои злые и добрые . И обычно в сказках добрые животные оказываются правыми, а вот на долю злых героев выпадаю разные неприятные испытания, что сразу же становится ясно, делать плохие поступки нельзя. В этих сказках живут как домашние, так и дикие животные. Одни из них кроткие, трудолюбивые, другие - безжалостные, непривычные к труду.Воспитатель: Василиса, а что это за удивительная вещица у тебя в руках, наверное, она волшебная?Василиса Премудрая: Угадали, это мой ларец, в котором хранятся предметы, необходимые для волшебства. Василиса Премудрая: Сегодня с помощью волшебных вещей из ларца я достану волшебную сказку. Но прежде, чем взяться позвать сказку в гости, мне хотелось бы с вами поиграть в разные игры.Воспитатель: Прекрасно! Дети очень любят играть. А в какие игры поиграем?Василиса: Первая игра « Загадки и отгадки». А провести игру мне поможет мой волшебный ларчик. Только ему надо сказать магические слова: «Ларчик, ларчик открывайся,а игра начинайся . 1,2,3,4,5, начинаю колдовать Нам зверюшек для игры Ларчик, щедро, подари».Василиса заглядывает в ларец и достает оттуда набор маленьких пластмассовых игрушек.Василиса Премудрая : Эти зверюшки станут отгадками в нашей игре. Ребята! Видите как их здесь много! ( расставляет на столе) Посмотрите внимательно.А теперь слушайте загадку внимательно и находите отгадку. 1. Облачко на ножках Ходит по дорожкам ( овца)2. Четыре полена, Мешок сена, Пяточкою пнешь, Версту отмахнешь. ( конь)3. Великан в бору живет, Сладкоежка любит мед, А испортится погода Спать пойдет- Да на полгода! ( медведь)4. К своим ластится, На чужих ругается, В своем теремочке Сидит на замочке ( собака)5.Серовато, зубовато, На поляне рыщет Телят, ягнят ищет ( волк)6.Кто заливисто поет О том, что солнышко встает? ( петух)7.Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребяткам Молоко дает. ( корова)8. Проворная зверушка Живет в дупле - избушке, Целый день - скок-поскок, Отыскался грибок, Нанизала на сучок , Заготовила в прок . ( белка) Василиса: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадкиВасилиса : Для таких замечательных детей я готова сделать необычный подарок . Сегодня я расскажу вам мордовскую сказку , которая называется « Как собака себе друга искала». Ребята, мордва, которые населяют Среднее Поволжье, удивительный народ, дружный, веселый. После трудной работы любят с пользой отдохнуть, поиграть в подвижные игры. Воспитатель : А я знаю интересную игру, которая всем понравится. Игра « Раю -раю» - любимая игра мордовского народа. Хотите , я научу вас в нее играть. Слушайте правила.Выбираем двух водящих. Они встают и берутся за руки,образуя ворота. Водящие говорят: Раю -раю пропускаю, А последних оставляю. Сама мать пройдет И детей проведет.Во время этих слов вы идете за воспитателем в ворота « паровозиком». Когда будет проходить последний человек, водящие его задерживают и каждый из них говорит на ухо шепотом свой пароль: например, один говорит « шишка », а другой - «желудь » .Последний из « паровозика» по желанию встает кому-то в команду . После этого игроки, которые стояли как ворота, поворачиваются лицом к друг другу и берутся за руки, остальные прицепляются за своей половинкой ворот ( кем совпал пароль). Получившие команды перетягивают друг друга. Перетянувшие больше других игроков на свою половину - победители. Правила понятны? А теперь поиграем. Давайте по считалке выберем водящих: Сидел петух на лавочке,Считал свои булавочки,1,2,3-водить будешь ты.После выбора ведущих проводится игра «»Раю-раю».Василиса Премудрая : Поиграли вы на славу, Отдохнуть теперь пора, Вы садитесь поудобней , Сказка из ларца пришла. Василиса Премудрая рассказывает мордовскую сказку « Как собака друга искала», используя настольный театр.Василиса : Понравилась ли вам сказка? Дети: ДаВасилиса : Какие звери встречались собаке на пути? ( ответ детей)Почему собака не стала другом с волком, ведь они внешне очень похожи ? ( ответ детей)Чем собаке не понравился медведь , ведь он такой сильный ? ( ответы детей) Кто же стал другом собаки? (ответ детей)Василиса Премудрая : Собака подружилась с человеком. Она сторожит жилище человека, а человек проявляет заботу о ней.Ребята, в конце сказок обычно есть такая присказка « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему вас научила эта сказка? ( ответ детей)Василиса Премудрая : Я рада, что вы правильно поняли мудрость мордовской народной сказки. Каждому на земле нужны друзья и помощники.Ребята, мне очень вы понравились, но мне пора возвращаться в свое царство. А на прощание хочу рассказать вам стихи о друге.Друг -это тот, кто тебя понимает,Друг -это тот, кто с тобою страдает,Друг не покинет тебя никогда,Друг остается с тобой навсегда.Друг -это тот, кто тебя насквозь видит,И если с тобой приключится беда,Только от друга жди помощь тогда.Надеюсь, что вы всегда будете дружными ребятами. До свидания. Обещаю к вам снова придти в гости.Воспитатель: Конечно, приходи. Мы всегда тебя будем ждать в гости. До свидания.Василиса Премудрая уходит.Воспитатель : Ребята, предлагаю вам слепить из глины героев мордовской сказки « Как собака друга искала»Дети под мордовские мелодии лепят из глины героев сказки « Как собака друга искала».В конце занятия организуется выставка поделок из глины.