Всего представлено работ: 264560

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Черенкова Римма Мингалимовна

Мастер-класс для воспитателей "Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в совместной образовательной деятельности воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста с использова

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для воспитателейИспользование инновационных и здоровьесберегающих технологийв совместной образовательной деятельности воспитателяв работе с детьми дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии.Вступление-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добрый день, друзья!Сейчас мы Вам будем задавать вопросы,А Вы отвечаете на них, только «Да» или «Нет».- Скажите громко и хором, друзья,Вы, согласны нам помочь: «Да» или «Нет»?Деток вы любите: «Да» или «Нет»?Пришли Вы все на мастер-класс, «Да» или «Нет»?Силы есть или нет: «Да» или «Нет»Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)Мы вас понимаем….Как быть господа?Проблемы детей решать нужно нам? (Да)Дайте мне тогда ответПомочь Вы согласны друзья? «Да» или «Нет»Последнее спросим у Вас:Активными Вы будете здесь и сейчас? «Да» или «Нет»Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.Ход мастер - класса:«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий, счастливее больного короля».Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».Мастер-класс для воспитателей «Полезные шарики Су-Джок»Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в совместной образовательной деятельности воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии.Цель мастер-класса: Знакомство с приёмами Су –Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста, дальнейшее освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя Задачи Для педагогов: Познакомить участников мастер-класса с Су – Джок терапией с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.Показать,   различные виды упражнений для работы с детьми с использованием Су – Джок массажера; Для детей: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие мелкой моторики. Для родителей: привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 36 лет назад. Первые публикации по данной методике появились в 1986 году. Основоположником одного из направлений восточной медицины стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа (самомассаж). Рука Основными называются системы соответствия, в которых все тело целиком проецируется на кисть или стопу. При этом большой палец соответствует голове, ладонь и подошва туловищу, III и IV пальцы кистей и стоп соответствуют ногам, а II и V пальцы кистей и стоп - рукам.Стопа Стопа является опорой, фундаментом тела. Нарушение этого фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно изменяет положение таза, отрицательно влияет на функции позвоночника и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и основная система соответствия кисти. Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна телу. Поскольку стопа при движении подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су- Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.Раздача шариков Су-джок и практические упражнения с шариками со всеми присутствующими педагогами.Приёмы работы с Су-Джок колечками и шариками: массажные движения с каждым пальцем; катание в ладошках; зажимание колечка Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой»; ритмичное надавливание на Су -Джок; перекладывание из руки в руку; воздействие на каждый пальчик правой и левой руки.Оздоровительные направления работы с дошкольниками.Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну Массаж пальцев эластичным кольцом. (поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)«Дорожка»Кольцо на пальчик надеваю. И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю,Ловким быть его учу. Достоинства Су – Джок:- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Коррекционно-речевое направления работы с дошкольниками.На перспективу, где еще можно использовать.Коррекция звукопроизношенияРебенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Использование Су–Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.«Ёж»Ходит ежик без дорожек,Не бежит ни от кого.С головы до ножекВесь в иголках ежик.Как же взять его? Использование шариков для звукового анализа.Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. Связь звука с буквой, профилактика дисграфииПрокатывание шариком по написанной букве.Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.Варианты применения массажных шариков Су-Джок.Развитие цветовосприятия. Обучение счету.Развитие внимания, памяти.Развитие пространственных представлений. ВыводЭто лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически, что благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и речи.Литература.Список литературы Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. СПб.: Издательский дом «Литера» 2007 Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М.: Эксмо : ОЛИСС, 2011. – 192 с. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су- Джок терапии: Серии книг по Су- Джок терапии. Су- Джок Академия, 2009. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб пособие для высш. учеб заведений. – М.: Изд.центр «Академия» 2002. - 232 с. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.:ТЦ Сфера, 2003. – 288 с
X

x