Всего представлено работ: 264567

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чиковкина Ольга Зинуровна

Использование бережливых технологий в музыкальной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 "Калинка" г.Павлово Нижегородской области Тема: Использование бережливых технологий в музыкальной деятельности ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»ПодготовилаМузыкальный руководительЧиковкина Ольга Зинуровнаг.Павлово 2025г.Использование бережливых технологий в музыкальной деятельности На сегодняшний день во все сферы деятельности внедряется подход «бережливое производство», не исключением стали детские сады и школы. Поскольку детский сад является образовательным учреждением, то здесь более применима концепция «бережливого обучения». Рассматривая определение «бережливое обучение» было выявлено, что это особая организация учебного процесса, при которой минимизируются потери, что, несомненно, влияет на повышение результативности обучения. Основная идея бережливого обучения заключается в улучшении потока информации в образовательном процессе дошкольного учреждения и осознании основных ценностей педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями. В настоящее время требования к образовательному процессу возрастают с каждым годом. На первый план выдвигается способность детей к адаптации и резким изменениям в окружающем мире. Образовательный процесс в системе дошкольного образования претерпевает изменения, связанные с ростом требований, в связи, с чем организация дошкольного образования должна быстро адаптироваться и улучшать образовательный процесс посредством внедрения новых форм и направлений обучения. Это связанно с тем, что образовательный процесс направлен на обучающихся (детей), которые по окончанию дошкольного учреждения должны приобрести необходимые знания и умения, которые устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни. Также дети с раннего детства будут адаптированы к культуре бережливого производства. Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания детей. Так в жизнь дошкольников внедрена визуализация предметно-пространственной среды, когда правила-подсказки, схемы, алгоритмы, используемые во всех рабочих помещениях, способствуют восприятию действительности в последовательных этапах, помогают детям применять на практике имеющиеся знания и совершенствовать навыки. При выполнении музыкально-ритмических движений в танцевальных композициях и этюдах на полу обозначены ориентиры в виде солнышек, что позволяет детям быстро найти удобное или своё место, тем самым сэкономить время. В разделе пения использую составление интеллектуальной карты на закрепление текста песни, где подбираю соответствующие картинки по фразам первого, второго и третьего куплетов. С помощью таких карт дети легче и быстрее проговаривают и запоминают текст. Таким образом, развиваются память, мышление, логика. Практика показывает, что детям очень нравится такой метод работы, в её процессе дети становятся более открытыми, активными, проявляют живой интерес. Для определения характера музыкальных произведений и различения жанров музыки в разделе слушания использую карточки - задания, которые активизируют внимание детей данного возраста, а также развивают воображение, словарный запас дошкольников. Для напоминания движений в танцах предлагаю детям схематические таблицы на первую, вторую и третью части музыки. С помощью таких схем дети запоминают последовательность движений. Таким образом, развиваются память, мышление, логика.В музыкально-подвижной игре "Дирижёр" появились логотипы – подсказки в обозначении контейнеров для музыкальных инструментов и стойки для расстановки детей - музыкантов по группам, которые помогают развивать зрительное внимание, память, ассоциативное мышление, помогают детям ориентироваться. Таким образом, использование бережливых технологий органично дополняет традиционные формы музыкальной деятельности, делает её более интересной и разнообразной, способствует повышению интереса детей и улучшению их образовательных возможностей. Реализуя данный метод, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем коммуникативные, познавательные и творческие способности ребенка. Дети учатся на только усваивать информацию, но и оперативно работать с ней.
X

x