Всего представлено работ: 264561
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Краюшкина Элина Владимировна
Конспект занятия "Изучаем предлог НАД"
скачать документВернуться назад
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Изучаем предлог НАД»Вид занятия: подгрупповоеЗадачи:Обучающие задачи: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; учить детей составлять предложения с предлогом НАД;Коррекционно-развивающие задачи: корригировать речевое дыхание; развивать слуховое восприятие; развивать внимание, логическое мышление, память;Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение сопереживать;Методы и приемы руководства: сюрпризный момент, демонстрация слайдов (герои из сказки), разъяснение, игры, дыхательная и зрительная гимнастики.Материал:демонстрационный: гусиное перышко, к которому прикреплена нитка, нарисованный пирожок, нарисованное яблоко, нарисованная капля, деревья, листочки, лужица для оформления лесной полянки, тарелочки, компьютер, проектор.раздаточный: карточки для индивидуальной работы, зеленое и красное бумажное яблоко.Ход занятия:Этапы, методы иприемыДеятельность педагогаДеятельность детей1.Организационно-мотивационная часть- Ребята, я очень рада вас видеть!- Покажите свои ладошки, потрите их друг o друга.- Что чувствуете?- Это тепло ваших добрых рук, подарите его друзьям.- Надеюсь, что и наша встреча будет теплой и запоминающейся!Дети показывают ладошки, трут друг о друга.-Тепло.Дети передают «тепло» друг другу, взявшись за руки.Сюрпризный момент.- Посмотрите, ребята, какое перышко янашла, его гуси – лебеди обронили.Когда дует ветер, перышко летает. Когдаветер стихает, перышко ложится наразные предметы.Дыхательнаягимнастика.-Давайте подуем на перышко.Дети дуют на перышко.Дидактическая игра«Где перышко?»- Где сейчас перышко?- А сейчас где?Каждый раз, совершая действие, педагогспрашивает: «Где находится перышко?»- А над чем еще может находитьсяперышко?Логопед предлагает детям пройти на места, за столы.- Какое слово вы слышали чаще других?- На столе.Над столом.На коробке, надкоробкой, над рукой,над головой и т.д.Дети предлагаютварианты.Проходят на свои места.-Слово над.2. Деятельностная частьИзучение новогоматериала.Сообщение темы.- Сегодня мы будем играть с маленьким, но очень важным словом – предлогом НАД.Вопросы к детям.- Как вы думаете, когда оно появляется?Дети предлагаютсвои варианты.Разъяснение.- Это слово - предлог появляется, когдаодин предмет находится наверху, вышечего – то.Еще раз отчетливо проговариваютсяпредложения, составленные подемонстрируемым с перышком действиям, причем предлог над произносится утрированно.Дети вместе с логопедом проговаривают предложения.Посмотрите на экран. Мячик находитсянаверху, выше кубика, он не касается кубика. Это схема предлога НАД.Демонстрация слайда №2Слышен звукплачущей девочки(запись)Появление сказочногоперсонажа.Демонстрация слайда №3- Ребята, я слышу, кто-то плачет, кто же это может быть?(Плачущая девочка)- Посмотрите, это Машенька из сказки«Гуси – лебеди».Почему же она плачет?- Пока она бегала и играла с подружками гуси – лебеди еемладшего братца унесли.Мотивация-Что же делать? Как успокоитьМашеньку? Как помочь ей?Чтобы спасти его – нужно выполнитьзадания. Сможем?-Нужно спасти ее братца Иванушку.Сможем!Закреплениеизученногоматериала.Демонстрация слайда № 4«Хлопни в ладоши»(На экране появляется печь).- Первые задания нам приготовила печка.Логопед берет бумажный пирожок ичитает задание:- Нужно хлопнуть в ладоши, еслиуслышите предлог НАД:- Над, под, на, в, над, над, из, над, на.А теперь послушайте предложения.Услышите предлог НАД, хлопните владоши:Бабочка кружится над цветком ромашки.Птица сидит в гнезде. Над лесом появиласьяркая радуга. Стрекоза уселась накрасивый цветок. Серебристый самолетпролетел над широкой рекой.- И еще одно задание от печки.Дети хлопают в ладоши, услышав предлог НАД.«Составьпредложение»Демонстрация слайда №5- Посмотрите на экран и составьтепредложения по картинкам с маленьким словом – предлогом НАД. Предлог НАД находится в центре, чтобы вы про него не забыли.Дети составляютпредложения по сюжетным картинкам, представленным наэкране.Демонстрация слайда №6Игра «Составьполное красивоепредложение»(На экране появляется яблоня)- Следующее задание - от яблони. Педагог берет бумажное яблоко.- Для выполнения задания нам нужнопройти на лесную полянку.Дети проходят на заранее подготовленную полянку и встают вокруг нее.Какое сейчас время года?- Посмотрите и скажите, что вы видите на лесной полянке.А деревья, какие? А листья?И гуси – лебеди пролетали здесь.- Скажите, над чем пролетали гуси –лебеди. Ответить нужно полным,красивым предложением.-Поздняя осень.-Деревья, листья,лужицы.Дети составляютпредложения.-Гуси – лебедипролетали надосенней полянкой.Гуси – лебедипролетали надголыми деревьямии.т.д.ФизкультминуткаЛебеди летят, крыльями машут,Прогнулись над водой, качают головой.Гордо и прямо умеют держаться,Тихо, бесшумно на воду садятся.Дети выполняютдвижения по тексту.ЗрительнаягимнастикаА мы давайте пройдем на свои места.Сели на воду гуси - лебеди и однимиглазами посмотрели налево, направо,вверх, вниз, закрыли глаза, открыли.Проходят на свои места за столами.Дети выполняют упражнение глазами, не поворачивая головы.Закреплениеизученногоматериала.Демонстрация слайда №7Игра «Четвертыйлишний»Демонстрация слайда №8(На экране появляется речка)Педагог берет каплю и читает задание:На экране появляются 4 картинки: 3картинки с предлогом НАД и однакартинка с предлогом НА.Логопед предлагает детям посмотреть на экран и найти лишнюю картинку.Дети выполняют задание.Индивидуальнаяработа.Переверните карточки, которые лежат у вас на столах и составьте предложения с предлогом над.Дети переворачиваютиндивидуальные картинки и составляют предложения.Заключительная частьДемонстрация слайда №9.Понравилось вам наше путешествие?С каким словом – предлогом мы сегодня играли?- А когда оно появляется?(На экране появляется картинка, гдеМашенька и Ванечка вместе).-Ребята, посмотрите, мы помогли спасти Ванечку. Они вместе с Машенькой вернулись домой. Молодцы, ребята!Одной Машеньке было бы очень трудно справиться.У детей на тарелке бумажные яблоки(зеленое и красное).-У вас на тарелочке есть красные изеленые яблоки. Если вы не затруднялисьв пути – поднимите зеленое яблочко. Аесли вы испытывали трудности,поднимите красные яблочки.Яблоки, которые вы выбрали, можетеоставить себе на память.Мы играли с предлогом над.Когда один предметнаходится наверху, выше чего – то.Дети поднимают яблоки.Демонстрация слайда №10А я прощаюсь с вами и желаю вамсолнечного, радостного настроения!(На экране улыбающееся солнышко).