Всего представлено работ: 264561

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Горбатенко Юлия Александровна

Картотека художественной литературы по лексическим темам

скачать документ

Вернуться назад

Карточка № 1. Художественная литература «Детский сад». Сказка «Как Андрюша захотел в детский сад».Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. Сказка «Как Марина в садик ходила».Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.«Сказка про котенка, который не хотел идтив детский сад».Цель: учить слушать небольшие по объёму сказки, оценивать поведение людей, развивать слуховое восприятие. «Как Алла полюбила в садик ходить».Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. В. Карасева «Оля пришла в садик». Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведение людей, развивать слуховое восприятие. Карточка № 2. Художественная литература «Осень». Сказка «Три поросенка». Цель: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. И. Бунин «Листопад» (отрывок). Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок). Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения. А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Карточка № 3. Художественная литература «Овощи». Сказка «Репка».Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Сказка «Вершки и корешки». Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. Сказка «Мужик и медведь».Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. Н. Носов «Огурцы». Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. Ю. Тувим «Овощи». Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по тексту.Карточка № 4. Художественная литература «Фрукты». Г. Юдин «Как варить компот». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. В. Сутеев «Яблоко». Цель: учить детей оценивать поступки героев; воспитывать доброжелательные отношения с товарищами; развивать память, слуховое восприятие. В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. Л. Толстой «Сажал старик яблони». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. М. Исаковский «Вишня».Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. Карточка № 5. Художественная литература «Лес. Грибы. Ягоды». В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать произведение до конца; учить оценивать поступки героев. В. Сутеев «Под грибом». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; развивать фонематический слух. К. Ушинский «Спор деревьев». Цель: учить слушать рассказ; выделять главную мысль рассказа; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость. обр. М. Горького «Война грибов с ягодами». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать речевую активность. Я. Тайц «По ягоды».Цель: учить слушать произведение; выделять главную мысль; развивать умение оценивать поступки героев; воспитывать усидчивость. Карточка № 6. Художественная литература «Игрушки». А.Л. Барто цикл «Игрушки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание. С. Маршак «Мяч».Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. Чувствовать характер повествования – шуточный. Уметь передавать настроение: радость, сожаление. А. Алимбаева «Мои игрушки». Цель: формировать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию в передаче содержания стихотворения, осмысленно запоминать его. А. Барто «Козленок».Цель: учить воспринимать интонационные оттенки в исполнении. В передаче характера персонажей. Д. Родари «Волшебный барабан».Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.Карточка № 7. Художественная литература «Одежда». Н. Носов «Живая шляпа». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа С. Мурадян «Зайкина шубка». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Цель: учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. А. Барто «Чепчик». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. В. Зайцев «Я одеться сам могу».Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. Карточка № 8. Художественная литература «Обувь». Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение выделять главных героев сказки. Ш. Перро. «Кот в сапогах». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. С. Маршак. «Вот какой рассеянный». Цель: развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе. Сказка «Как старуха нашла лапоть».Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.    Сказка «Сапоги скороходы».Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.   Карточка № 9. Художественная литература «Мебель». Н. Носов «Затейники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. С. Маршак «Откуда стол пришел». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. С.Я Маршак «Кошкин дом». Цель: развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать трудолюбие, желание слушать. Л. Толстой «Три медведя». Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. К. Ушинский «Стол и стул».Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. Карточка № 10. Художественная литература «Посуда». Сказка «Лиса и журавль».Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Сказка «Лисичка со скалочкой».Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя. Русская народная сказка «Жихарка». Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. Н. Носов «Мишкина каша». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа. Карточка № 11. Художественная литература «Зима». Сказка «Снегурочка». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. С. Маршак «Двенадцать месяцев».Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства В. Осеева «На катке». Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. В. Одоевский «Мороз Иванович». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Е. Трутнева «Елка» (заучивание стихотворения) Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.Карточка № 12. Художественная литература «Зимующие птицы». В. Бианке «Кто как зимует?» Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц. В. Бианки «Синичкин календарь».Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц. Н. Калинина «Про птиц». Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказы, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь. М. Горький «Воробьишко». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. З. Александрова «Новая столовая». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Карточка № 13. Художественная литература «Комнатные растения».  Е. Вовк «Чьи цветы лучше?»Цель: учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности.Е. Серова «Наши цветы».Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к комнатным растениям; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Скребцова «Домашний садик». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к комнатным растениям; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. О. Яралек «Сказки комнатных растений».Цель: учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия комнатных растений. Карточка № 14. Художественная литература «Каникулы». В. Сутеев «Снеговик-почтовик». Цель: учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память. А. Прейсе «Веселый новый год». Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы). Сказка «Зимовье зверей». Цель: подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Е. Чарушин «Волчишко».Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Карточка № 15. Художественная литература «Домашние птицы». В. Сутеев «Что за птица?»Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. Н. Полякова «Анюткины утки».Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам. Сказка «Кочеток и курочка».Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам. Сказка «Кривая уточка».Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. Карточка № 16. Художественная литература «Домашние животные и их детёныши». Сказка «Три поросёнка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. С. Маршак «Усатый полосатый». Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства С. Маршак «Детки в клетке».Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу». Цель: учить детей воспринимать содержание произведения, передавать характерные признаки домашних животных. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать. Сказка «Кот, петух и лиса». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие. Карточка № 17. Художественная литература «Дикие животные и их детёныши». Сказка «Зимовье зверей».Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Сказка «Заюшкина избушка». Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Н. Сладков «Медведь и солнце». Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. В. Берестов «Заячий след». Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. В. Бианки «Купание медвежат».Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие. Карточка № 18. Художественная литература «Профессии. Продавец». С. Михалков «Дядя Степа». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. С. Маршак «В театре для детей». Цель: развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к театру. К. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе. Б. Заходер «Строители». Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»Цель: развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; воспитывать интерес к художественной литературе. Карточка № 19. Художественная литература «Профессии. Почтальон». С. Маршак «Почта».Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. С. Маршак «Как печатали книгу».Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. В. Маяковский «Кем быть?»Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. Г.Х. Андерсен «Свинопас».Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Е. Пермяк «Для чего руки нужны».Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. Карточка № 20. Художественная литература «Транспорт». Н. Носов «Метро». Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение транспорта. Н. Носов «Автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять словарь по теме, закреплять правила движение транспорта. В. Сутеев «Кораблик». Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. С. Я. Маршак «Багаж». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. Карточка № 21. Художественная литература «Профессии на транспорте».Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».Цель: познакомить детей с рассказом Л. С. Берг; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, воспитывать интерес к художественным произведениям. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленные вопросы. Н. Саконская «Песенка о метро».Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».Цель: уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, какие нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (скорая помощь, грузовые автомобили, такси и т.д.); обогатить знания детей с помощью нового литературного произведения.Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».Цель: закрепить с детьми представления о правилах дорожного движения.Карточка № 22. Художественная литература «Мамин праздник. Профессии мам». Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: продолжать развивать интерес к произведениям, память и речь. Воспитывать уважительное отношение к родным людям, усидчивость. Г. Виеру «Мамин день». Цель: продолжать учить понимать смысл стихотворения; углублять знания о родных и любимых людях; воспитывать любовь к родным и близким. О. Емельянова «Лучшая мама». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Т. Чанчибаева «Мамины руки». Цель: учить детей выражать своё отношение, любовь к маме через поэзию. Карточка № 23. Художественная литература «Весна». Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. Помочь детям понять содержание потешки. В. Сутеев «Кораблик». Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. Н. Сладков «Медведь и солнце». Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; товарищи помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Карточка № 24. Художественная литература «Первые весенние цветы». Веса Паспалеева «Лесная фиалка». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. Е. Серов «Одуванчик». Цель: Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним. В. Катаев «Цветик-семицветик». Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев. Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы». Цель: продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе. Карточка № 25. Художественная литература «Цветущие комнатные растения».  Е. Вовк «Чьи цветы лучше?»Цель: учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Е. Серова «Наши цветы».Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к комнатным растениям; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Скребцова «Домашний садик». Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, развивать интерес к комнатным растениям; воспитывать бережное отношение к природе. Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. О. Яралек «Сказки комнатных растений».Цель: учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия комнатных растений. Карточка № 26. Художественная литература «Дикие животные весной». А. К. Толстой «Белка и волк».Цель: познакомить детей со сказкой; учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; товарищи помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Г. Снегирев «След оленя».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к жизни животных севера. Русская народная сказка «Заяц-хваста».Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. И. Соколов – Микитов «На краю леса».Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. Карточка № 27. Художественная литература «Домашние животные весной». С. Маршак «Усатый полосатый».Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу».Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения, передавать характерные признаки домашних животных. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Учить понимать смысл сказки, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать дружелюбие. Г. Остер «Котенок по имени Гав».Цель: познакомить с новой сказкой Г. Остера «Котенок по имени Гав»; формировать интерес к художественной литературе Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание; подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.Карточка № 28. Художественная литература «Птицы прилетели». П. Воронько «Журавли».Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. В. Бианки «Грачи».Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения; понимать средства выразительности. Закрепить названия птиц. А. Майков «Ласточка».Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. Г. Х. Андерсон «Гадкий утёнок».Цель: познакомить детей с произведением писателя; дать представление о добре и зле; воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к герою произведения.В.Д. Берестов «Жаворонок».Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестоваучить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.Карточка № 29. Художественная литература «Насекомые».И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цель: познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; активизировать внимание, память.Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка».Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.Чтение заклички «Божья коровка».Цель: познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».Цель: Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. К. Ушинский «Капустница».Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.Карточка № 30. Художественная литература «Рыбки в аквариуме». И. Токмакова «Где спит рыбка?»Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И. Токмаковой; воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.В. Данько «Головастик».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленные вопросы.О. Григорьев «Сом».Цель: познакомить детей с творчеством поэта О. Григорьева;учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка».Цель: познакомить детей с новым произведением; формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных рассказом.Чтение Н. Носов «Карасик».Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных рассказом.Карточка № 31. Художественная литература «Наш город. Моя улица». С. А. Баруздин «Страна, где мы живем».Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.Чтение стихов кубанских поэтов о родном крае, городе.Цель: развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе. М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны».Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать любовь к Родине.В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».Цель: продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. И. Суриков «Вот моя деревня».Цель: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память, образное мышление, воображение.Карточка № 32. Художественная литература «Правила дорожного движения.Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».Цель: познакомить детей с рассказом Л. С. Берг; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, воспитывать интерес к художественным произведениям. С. Сахарнов «Самый лучший пароход».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленные вопросы. Н. Саконская «Песенка о метро».Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме; воспитывать усидчивость; развивать внимание, память. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».Цель: уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на то, какие нужны в хозяйстве нашей страны разные марки и виды автомобилей (скорая помощь, грузовые автомобили, такси и т.д.); обогатить знания детей с помощью нового литературного произведения. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».Цель: закрепить с детьми представления о правилах дорожного движения.Карточка № 33. Художественная литература «Человек. Части тела». М. Ефремов «Тело человека».Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. К. А. Пармз «Знай свое тело». Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к своему телу. Н. Кнушевицкая «Руки».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленные вопросы. С. Волков «Руки могут все достать».Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. Н. Кнушевицкая «Ноги».Цель: познакомить детей с произведением; развивать интерес к своему телу.Карточка № 34. Художественная литература «Цветы на лугу».Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».Цель: расширение представлений о растениях луга и сада; учить детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии. Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».Цель: расширение представлений о растениях луга и сада; учить детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии. Е. Ф.Трутнева «Колокольчик».Цель: воспитывать бережное отношение к цветам; вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. М. Познанская «Одуванчик».Цель: расширить представления детей о одуванчиках (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.Разгадывание загадок о полевых цветах.Цель: расширять представления детей о полевых цветах; развивать умение логически мыслить и находить отличия.Карточка № 35. Художественная литература «Лето». Сказка «У солнышка в гостях» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. К. И. Чуковский «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес. Н. Павловой «Земляничка». Цель: учить передавать содержание сказки близко к тексту, эмоционально исполнять роли героев, развивать внимание, память, самостоятельность. Т. Тарасова «Лето, лето, сколько света». Цель: закреплять знания детей о лете, как времени года; закреплять признаки данного времени года; учить слушать художественное произведение; развивать внимание, память.В. Гвоздев «Ждём от лета –  море света!» Цель: закреплять знания детей о лете как времени года; закреплять признаки данного времени года; учить слушать художественное произведение; развивать внимание, память.
X

x