Всего представлено работ: 264560

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Лукьянова Надежда Витальевна

Проект во 2 младшей группе: «Весна, любимая пора»

скачать документ

Вернуться назад

Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 237 открытого акционерного общества«Российские железные дороги»Проект во 2 младшей группе: «Весна, любимая пора»Воспитатель: Лукьянова Надежда Витальевнап. Амазар2021г.Тип проекта: познавательно - исследовательскийУчастники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительность: среднесрочный (апрель 2021 г.)Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами было выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи и между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна, любимая пора».Цель: дать детям представление о времени года «весна». Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.Формировать представления о безопасном поведении весной.Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.Воспитывать бережное отношение к природе.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.Ожидаемые результаты:-знания о весне, как о времени года,-развитие познавательного интереса к изучению природы,-развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,-развитие связной речи, обогащение словаря,-воспитание бережного отношения к природе и животному миру.Актуальность проблемы:Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.Этапы проекта:I. Подготовительный-определение проблемы, цели, задач проекта-изучение методической литературы-пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры) - составление плана проектной деятельностиII. Основной1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка или ему можно еще поспать?Образовательная областьФормы и методы работыПознавательное развитиеД.и: «Сложи картинку», «Что перепуталхудожник?»,«Чей малыш?», «Времена года»,«Кто где живёт?», «Что такое хорошо и чтотакое плохо», «Одень куклу».Наблюдения за погодой Беседа: «Осторожно сосульки»ОпытыНОД (ФЦКМ) «Прогулка в весеннем лесу»,«Наступила настоящая весна».НОД (ФЭМП) «Путешествие на полянку»Речевое развитиеРассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».Рассматривание картинок: «Ледоход»;«Познавательные рассказы «Для чего нужныскворечники», «Первоцветы»НОД «Весна пришла»Заучивание стихотворений о весне.Загадываниезагадок. Чтение пословиц, поговорок о весне, объяснение ихсмысла.Л. Толстой «Пришла весна…», Е. Карганова. «Весна»К. Льдов. «Ласточка», Л. Аграчёва. «Весело аукнула»М. Борисова. «Песенка капели»Потешки. НОД Скребицкий .Г. «Весна в лесу»Социально-коммуникативное развитиеИгры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».Уход за комнатными растениями, рассадойФизическое развитиеБеседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – нестановись в ручьи!».П.и: «Солнышко, и дождик», «Через ручеёк»,«Птички и птенчики», «Скворечники» и т.д.ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна»,«Одуванчик», «Птички», «Дождик».Пал/и «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник»Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная игра «Заюшкина избушка»Аппликация «Ледоход», «Скворечник»Рисование: «Весенние сосульки», «Скворечник»,«Подснежник», «Утки плавают в воде»Лепка: «Возвращение уток», «Зайчик».Развлечение «К нам спешит весна»III. Презентация проекта-коллективная работа «Встречаем весну»-Развлечение «К нам спешит весна»IV. Итоги проекта-желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,-интерес детей к экспериментальной деятельности-значительное обогащение словаряДети знают и называют: Насекомых, перелетных птиц и признаки весны. Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.Рассматривают сюжетные картинки.Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.Проявляют бережное отношение к природе. Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.Значительное обогащение словаря.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.Вывод:В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.Используемая литература:В.В. Гербова . Развитие речи и общения детей во второй младшей группе»;Д.Н.Колдина. Лепка.Рисование Аппликация с детьми детского сада. Конспекты занятий»;Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников; Е.А.Алябьева .Тематические дни и недели в детском саду Е.А.Алябьева;Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше»;И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст»;Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Комплексные занятия вторая младшая группа;Н.С.Голицына .Комплексно - тематические занятия;О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
X

x