Всего представлено работ: 264561

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Горбатенко Юлия Александровна

Проект «Развитие культурных традиций на основе русской детской литературы»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОНПроект «Развитие культурных традиций на основе русской детской литературы» Автор проекта: воспитательГорбатенко Юлия Александровна ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА: информационно-познавательный, творческий.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы комбинированной направленности, родители и воспитатель группы.ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель Ю.А. ГорбатенкоПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:В современное время в нашей стране проблема чтения является одной из самых острых. Современные дети совсем не проявляют интерес к чтению художественной литературы, так как они увлечены телевидением, компьютерами, видео играми. Но ведь только книга может влиять на всестороннее развитие ребёнка, на становление его личности. Заложенные с раннего детства образовательные, нравственные и культурные приоритеты определяют наш жизненный путь. Ребёнок в процессе общения с книгой учится слушать, думать, анализировать, сопереживать, устанавливать связи. Так, как же привлечь детей к чтению?АКТУАЛЬНОСТЬ:«Книга – источник знаний» - это выражение знакомо нам еще с детства. Книга имеет огромное значение в жизни человека. Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение», «Испокон века книга растит человека», «Кто много читает, тот много и знает». Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. В процессе общения с книгою маленький человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности. Чтение развивает речь, делая её правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Чтение развивает душу, уча сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Процесс общения ребёнка с книгой – это процесс становления в нём личности. Желательно, чтобы книга вошла в мир ребёнка как можно раньше, с целью - обогащения детского мира. Книга способна сделать детский мир интересным, полным и подарить радость от волшебных и необычайных открытий, объяснить ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.Первые шаги в мир художественной литературы маленький читатель делает в дошкольном возрасте. Проводниками для детей становятся взрослые и, в первую очередь, родители. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. Именно поэтому наш проект является актуальным и своевременным. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ и семьёй; помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства обучения и воспитания дошкольников; создать условия для развития читательского интереса; привлечь внимание дошкольников к книге.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;способствовать поддержанию традиций семейного чтения;повысить культуру речи родителей, детей;развивать интерес к детской литературе и чтению;развивать художественное творчество детей;развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи;воспитывать у детей бережное отношение к книге.ФОРМЫ РАБОТЫ:Чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, викторины, рассматривание иллюстраций, игры, рисование, лепка, драматизация сказки, консультации для родителей. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:повышение интереса детей к чтению и художественной литературе;повышение уровня развития речи детей;приобщение детей к нравственным и культурным ценностям;пополнение развивающей среды в группе;установление отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;активное участие родителей в реализации проекта;Возрождение традиции домашнего чтения.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАI ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙподбор методической и художественной литературы рассматривание иллюстраций к сказкам; предложить родителям принять активное участие в проекте: «Развитие культурных традиций на основе русской детской литературы»;наглядно – стендовая информация для родителей на тему: «Нужна ли детская книжка вашему ребёнку?»;оформление папки-передвижки в родительском уголке на тему «Знакомим детей с поэтами и писателями»,создание книжного уголка.изготовление атрибутов к игре драматизации.II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙМы с ребятами создали «Книжный уголок» благодаря которому у ребят прививается любовь и интерес к —художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам; Беседа «Любите ли вы, сказки?» проведена для уточнения имеющихся знаний у детей о сказках; воспитания любви, бережного отношения к книге, развития интереса, потребности к чтению, Рассматривание иллюстраций к сказкам. Целью рассматривания было создание у детей эмоционального настроения. В процессе НОД «В гостях у сказки» у детей развивался познавательный интерес, познавательная активность, любознательность к сказкам; Ежедневное рассказывание сказок и их обсуждение помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагалось рассказать сказку от первого или от третьего лица. Выставка иллюстраций к сказке «Колобок». Каждая иллюстрация вызывала у детей положительные эмоции и самые приятные ассоциации.Лепка «Царевны – Лягушки». В процессе лепки ребята проявили все свои творческие способности. Показ пальчикового театра. Показ кукольного театра;Дети учились разыгрывать небольшие сказки с помощью пальчикового и кукольного театра, у них развивалась речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащался словарный запас, а также театр вызвал положительные эмоции.Драматизация сказки «Вот так овощ!» Инсценировка сказки воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.«Литературная гостиная» с родителями; Главной целью было приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.Конкурс «Читающая мама»; Главная цель конкурса - привлечение родителей и детей к семейному чтению литературных произведений.Рекомендации для родителей «Как развивать любовь к чтению у детей?»;Подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей на тему: «Нужна ли детская книжка вашему ребёнку?»; Главной целью работы с родителями является приобщение их к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.Предложить родителям принять активное участие в проекте «Книга – лучший друг»; Цель проекта: воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой, способствовать стремлению получать знания через книгу. Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания и обучения детей.Изготовление мини-альбома «Мы любим сказки!»; Подбор авторских и русских народных сказок; Подбор игр по сказкам. III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙПрезентация проекта «Развитие культурных традиций на основе русской детской литературы» (подведение итогов);Сборник фотоматериала «Мы – читаем». РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:повышение интереса детей к художественной литературе;приобщение детей к нравственным и культурным ценностям;возрождение традиции домашнего чтения;интерес и активное участие в проектной деятельности;сотрудничество между детьми, родителями и педагогами;активное участие родителей в реализации проекта;развитие речи, словарного запаса. ВЫВОД:Целенаправленная, систематическая работа по поддержанию у дошкольников интереса к книге формирует у них потребность в постоянном общении с ними, расширяет читательский кругозор, художественно-речевую деятельность, воспитывает бережное отношение к книге, т. е. способствует становлению детей как будущих читателей.
X

x