Всего представлено работ: 264561
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Марина Владимировна Миряшкина
Конспект интегрированного занятия с применением валео-куклы в средней группе
скачать документВернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида» Приволжского района города КазаниСоставила и провела: Воспитатель первой категории Миряшкина М.В.РАСПОРЯДИЛКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТКонспект интегрированного занятия с применением валео-куклы в средней группеЦель: Формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни, о распорядке дня как о правиле здорового образа жизни и способах его соблюдения, а также ценностного отношения к распорядку дня как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1.Образовательная: СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ, О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ КАК О ПРАВИЛЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ЕГО ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ.2. Развивающая: развивать необходимые навыки соблюдения распорядка дня для укрепления и сохранения здоровья.3. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к здоровью, к распорядку дня как правилу здорового образа жизни и важности его применения для укрепления и сохранения здоровья.Ход занятия:В: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в большой круг и поприветствуем друг друга! Звучит музыкальная песенка приветствия : «Здравствуйте ладошки!»Д: выполняют действия вместе с воспитателемВ: Ребята, сейчас мы с вами сказали здравствуйте друг другу. А что значит слово «здравствуйте»?Д: ответы детейВ: Слово здравствуйте произошло от старинного русского слова «здравие». Здравие значит -здоровье . И когда мы говорим друг другу здравствуйте , мы желаем друг другу здоровья!А что такое здоровье?Д: ответы детейВ: Здоровье-отсутствие болезней, бодрое самочувствие и настроение. Здоровье-наше главное богатство. И сегодня мы узнаем с вами как сохранить и укрепить свое здоровье и для этого отправимся в волшебную страну- «Страну здоровья».Для этого закройте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 в Страну Здоровья попади!Д: повторяютДети открывают глаза и видят валеокуклу «Распорядилкин»В: АУДИОПРЕЗЕНТАЦИЯ КУКЛЫВ: Давайте познакомимся с другом здоровья.«-Привет! Я друг здоровья Распорядилкин. Совет о соблюдении распорядка дня. Чтоб здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать ,играть, вовремя ложится спать, чтобы бодрым новый день встречать. Совет Распорядилкина соблюдай и здоровье укрепляй!»В: Какой совет нам дал Распорядилкин?Д: Соблюдать распорядок дня и начинать свой день с зарядки и др.В: В стране здоровья каждый день начинается с зарядки, давайте мы с вами не будем нарушать правила этой страны и выполним ее.Музыкальная зарядкаВ: (кукла)Ребята, а вы знаете что такое режим дня или распорядок дня? Д: ответы детейВ: Уважаемый Распорядилкин подскажи нам что же это такое!Р: Хорошо, расскажу вам сказку и тогда вы точно узнаете что такое режим дня! Только слушайте внимательно!Жил был колобок, румяный бок. Однажды укатился он от дедушки, укатился он от бабушки и оказался он в лесу. На встречу ему вышел зайчик, увидел он колобка и говорит : - «Здравствуй, колобок, румяный бок, как ты поживаешь?»- «У меня все хорошо, привет зайчик длинные уши, я катаюсь по лесу, песенку пою, на цветочки и ягодки любуюсь» - отвечает ему колобок.- «Везёт тебе, колобочек, хочешь, гуляешь, хочешь песни распеваешь, здорово» - говорит зайка.- «А что, тебе разве нельзя делать то, что хочется?» - спросил колобок.-«Нет, дружок, у меня составлен режим дня, по которому я не могу делать то, что хочу, а делаю все по порядку и в определенное время» - сказал зайчик. «Утром я встаю, делаю зарядку, чищу зубки, завтракаю морковкой, затем я занимаюсь, рисую, пою, танцую, немного погуляю, потом у меня обед и тихий час, затем я снова поиграю, покушаю и снова ложусь спать. Вот так выглядит мой день.»- «Ой, как же тебе скучно живется, зайка, все делать по режиму, а особенно спать» - ужаснулся колобок, румяный бок.- «Да, может ты прав, это выглядит очень скучно, но благодаря тому, что я все делаю вовремя, кушаю, отдыхаю, занимаюсь, мне становится очень хорошо, я играю, веселюсь и у меня всегда много сил» - усмехнулся зайчик, длинные уши.-«Правда? А я думаю, почему мне вечером так плохо, у меня нет настроения, я уставший и у меня совсем нет сил и мне совсем ничего не хочется, это потому что я не соблюдаю режим?» – спросил колобок.- «Да, колобок, вот попробуй делать все по порядку, по правилам и ты увидишь, как тебе будет здорово» – улыбнулся зайчик.Спасибо зайка, я обязательно попробую делать так, как ты мне посоветовал, сказал колобок, румяный бок и укатился.Прошел месяц. Встретились друзья на лесной опушке, поздоровались и зайчик спросил: «Ну как колобочек у тебя дела? Катаешься и песенки свои поешь?»- «Ты что, заюшка, я стал ходить в лесной детский садик. Мне там очень нравится, там так здорово, у меня появилось куча друзей, мы там поем песни, рассказываем стихи, сказки, кушаем, гуляем, занимаемся спортом отдыхаем. Мне очень хорошо, я теперь полон сил и энергии. Я очень рад, что ты рассказал мне про режим дня, теперь я с удовольствием его соблюдаю. Приходи в наш лесной детский сад, я познакомлю тебя со своими друзьями, у нас там очень хорошо и весело.Зайчик пообещал Колобку, что он поговорит со своей мамой и попросится ходить в лесной детский сад вместе с колобком и лесными зверятами.Главное, что Колобок понял, зачем нужен режим, и как хорошо становится тому, кто его соблюдает.В: Ребята, думаю теперь вы точно можете сказать что такое режим дня? Д: ответыВ: Все верно. Режим – это когда все твои дела и действия четко распределены по времени в течение всего дня. Режим дня – это распорядок дел и действий, которые мы с вами совершаем в течении всего дня. Режим дня – это друг нашего здоровья. А что будет если мы с вами будем нарушать режим дня?Д: ответыВ: Если мы с вами будем нарушать режим дня, то наш организм рассердится и поссорится с нами. Утром пора вставать, а вы так поздно легли и сейчас глаза не открываются, а слипаются, руки, ноги не слушаются, голова клонится к подушке и очень хочется спать и мы начинаем капризничать. Мы садимся за стол обедать, а аппетита нет, все кажется не вкусным! Чтобы наш организм был всегда был доволен, а мы с вами здоровы, необходимо соблюдать правильный режим дня и не нарушать его.Игра «РЕЖИМ ДНЯ» (каждый ребенок получает картинку с изображением действий детей в разные части суток. Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим времен суток или по порядку , как в режиме нашего детского сада)В: Настало время поиграть! Становитесь скорее в круг. В руках у меня коробочка, давайте скорее посмотрим что там! Берите каждый по очереди по одной картинке.Назовите по очереди какое действие изображено на ней?Д: по очереди называют.В: А теперь давайте составим наш с вами распорядок дня и покажем Распорядилкину, что мы то с вами теперь -то точно знаем что такое режим дня!Что мы делаем с вами утром?Д: просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.Что мы делаем днём? Д: Гуляем, играем, лепим, рисуем, занимаемся, обедаем, отдыхаемЧто мы делаем вечером?Д: Ужинаем, смотрим телевизор, купаемся в ванной, читаем перед сном и отдыхаем, разговариваем с родителями и рассказываем как прошел наш день.Что мы делаем ночью?Д: ложимся спатьПодведение итоговВ: Ребята, нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Закройте глазки и повторите за мной: 1,2,3 В детский сад ты попади!Где мы с вами побывали ?С кем мы там познакомились?Чему он нас научил? Какой совет нам дал друг здоровья Распорядилкин?Давайте еще раз повторим его совет.Чтоб здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать ,играть, вовремя ложится спать, чтобы бодрым новый день встречать. Совет Распорядилкина соблюдай и здоровье укрепляй!»А сейчас можете поиграть друг с другом в ваши любимые игры и игрушки.Игра на внимание « Верю-не верю».В: Я называю распорядок дел, если верно – вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ножками.Как проснусь я, сразу умываться. Верно?Как умоюсь, на зарядку. Верно?После завтрака я сплю. Верно?Как оденусь сразу в сад. Верно?Пообедал, тихий час. Верно?А проснулся, ноги мыть?После сна идем играть?Отдохнули и пора всем нам ужинать, друзья?После ужина опять мы с тобой идем играть?Ну а после сразу спать?Молодцы. Все внимательно слушали сказку и точно заполнили что такое распорядок дня.